Старшая сестра. глава 4. Любовь

Я смотрела на Андрея, не в силах вымолвить ни слова. Открытие оказалось слишком страшным, слишком непонятным. И теперь я была уверена, что Яна погибла не случайно. 

- Я в такси подрабатываю, между вахтами, ты знаешь, - начал Андрей, - и вот в прошлом году клиента у Петропавловского моста высадил. Нового заказа не было, сижу, жду. И вдруг девушка! На перилах почти стоит, я всё понял сразу. Из машины - бегом, но и боялся тоже, что прыгнет. Таких ведь  нельзя пугать. Успел; но она нормальная показалась, сказала, что случайно получилось. Тоскливо на этом мосту ей, она просто очень одинока. Такая яркая, умная, сразу мне понравилась. Очень понравилась. Но вот так и не пришлось ей замок повесить на том мосту. 

- Почему не пришлось, Андрей? - удивилась я, - вы же поженились с Яной? 

- Мы не вешали замок. Яна была категорически против. А мне всё равно, тогда ещё я не верил в эти предрассудки. 

А я всегда верила, верю и сейчас - мои мысли разлетелись в разные стороны. Только по этому мосту нужно пройти  с единственным, любимым, тем самым, без которого ты не представляешь своей жизни. Большинство новобрачных в нашем городе вешают «замки любви» на Петропавловском мосту. Традиция.

- Моя эйфория прошла быстро. Да и с Яной творилось не то, не смогла она притворяться. Мы бы разошлись, рано или поздно. И, знаешь, не случайно мы на том мосту после ЗАГСа не побывали. Я теперь так думаю. 

Андрей замолчал. Я тоже молчала и думала о Яне и её чувстве. Кто был этот человек, из-за которого она хотела свести счёты с жизнью? Почему они не могли быть вместе? И, главное, не связано ли это с её гибелью? Я дала себе слово выяснить всё и наказать виновного. Как? Ну, хотя бы сообщить в полицию. 

Полиция! Они должны были разобраться, составить протокол или что там у них обычно делается на месте преступления. Как мало я знаю! Яна была совсем другой, она бы не отступилась, она бы вывела на чистую воду преступника. Я перевела взгляд на Андрея и увидела, что он рассматривает меня чересчур внимательно. Мне стало не по себе. 

- Ты такая сейчас серьёзная была. О чём задумалась, Таня? - Андрей дружески коснулся моей руки, - если расстроил тебя, извини. Ты говорила, что хочешь разобраться? Вот и я тоже. 

По дороге домой мы молчали. Андрей казался расстроенным, а обо мне и говорить было нечего. Сейчас мы попрощаемся, и всё. А скоро он уедет на Север, на вахту. На два месяца. А я? Конечно, буду его ждать. И не смогу разлюбить никогда. Это ведь из-за него я не хочу ни с кем знакомиться, встречаться и строить какие-то отношения. Я никого другого не хочу! Мне нужен только Андрей. Или холодный душ, прямо сейчас. 

Проводив меня до подъезда, Андрей немного задержал мою руку в своей:
- Таня, возьми ключи от моего дома. Запасной комплект, всё равно без дела лежит. Присмотришь там немного, хорошо? Когда я уеду. 

Я смогла ответить на улыбку Андрея и спокойно попрощаться. Зайдя в подъезд, я прислонилась спиной к двери и расплакалась. Да что же это такое? Я ничего не вижу и не слышу, для меня весь мир сложился в одного человека. Такой вот пазл. Яны больше нет, но это только отдалило нас с Андреем друг от друга. Пройдёт время, ему встретится женщина, которая станет хозяйкой в его доме и заменит маму маленькой Ангелиночке. Ужасно. Но что делать?

Дома мне стало чуть легче. Мама встретила меня радостным шёпотом, что бабушка спит и ей вообще получше. Подействовало наконец успокоительное! Мы с мамой пошли на кухню выпить чаю. 

- Таня, ты сессию сдаёшь, с Ангелиночкой помогаешь, Андрею в доме, с бабушкой возишься. Времени совсем не остаётся ни на  что. 

- Мама, я помогаю близким людям, что тут такого? Андрей нам продукты привёз, врача для бабушки. Нам всем сейчас тяжело. 

Мама посмотрела на меня странным взглядом и сказала:
- Ты совсем не видишь личной жизни. И не думаешь об этом. 

Но мне обсуждать это с мамой не хотелось, и я наконец задала вопрос, который давно меня волновал:
- Мама, как Яна могла так упасть? Не понимаю. Тебе не показалась странным её падение? То, что следы насильственной смерти отсутствуют, я уже слышала от Андрея. 

- Яночка нервная была в последнее время, - медленно произнесла мама, - я это чувствовала. Она ни на что не жаловалась, звонила, как обычно, расспрашивала, как у нас дела. Но её что-то беспокоило, это точно. Я как раз собиралась навестить их, Яночка сказала, что Андрей с дочкой к родителям поедет, а она приболела. Дома останется, дела есть. Но у бабушки давление поднялось, и я никуда не поехала. 

Мама вытерла платочком глаза и замолчала. Я принялась убирать со стола, вполуха слушая сетования на то, что у меня скоро день Рождения, а затем Новый год, Рождество, и нужно купить подарки, особенно Ангелиночке хорошие выбрать. Если бабушка пойдёт на поправку, то ...

- Что это за таблетки? - перебила я маму на полуслове. Красно-белую коробочку я заметила только что возле микроволновки. 

- «Цетал»*, - ответила мама, - бабушка принимает, я же говорила. Быстро подействовало! Она успокоилась и наконец-то много спала. Почти не плачет. Отличное современное средство. 

- А побочные действия? Врач что-нибудь сказал? 

- Сказал, конечно. Замедленная реакция; их не назначают пациентам, чья работа требует повышенного внимания и быстрой психической реакции. Передозировка также чревата, вплоть до потери сознания. Бабушке назначили минимальную дозировку, на две недели, чтобы не возникло привыкания. Она его немного пила и раньше. Вот здесь всё написано, - подала мне мама небольшой лист бумаги, - когда с бабушкой одна останешься, будь предельно внимательна. 

Я кивнула головой и быстро вышла в прихожую. Там висела моя сумочка, с которой я только что приехала. Разбирая вещи сестры, я кое-что взяла с собой, в том числе и её телефон. Андрею я ничего не сказала. Телефон нужно было зарядить, а вот запаролен ли он, я не знала. Скорее всего, да, раз у Яны имелись какие-то тайны. Мешочек с лекарствами сестры был небольшим, и я убедилась, что не ошиблась. «Цетал» в красно-белой коробочке! Новое модное лекарство, быстро дающее положительный эффект. Когда Яна подсела на седативные средства? Она уже не кормила ребёнка грудью, принимать могла любые лекарства в принципе, но замедленная реакция, помутнение сознания? На руках с восьмимесячной дочкой, одна дома - а ведь могло случиться и такое.

Я поёжилась, с запоздалым страхом обдумывая возможную ситуацию. Так рисковать! Яна очень любила дочку, до безумия любила, я это всегда знала. А что, если она...

- Таня, забыла сказать, к Новому году приедет тётя Галя, помочь с бабушкой, поживёт немного с нами. У меня ведь отпуск скоро закончится, - мамины слова полностью разрушили ход моих размышлений, я потеряла какую-то важную ниточку и теперь не могла сосредоточиться. Ответив маме, что очень рада приезду её двоюродной сестры, я удалилась в свою комнату. Усталость и переживания свалили меня на постель, и я быстро забылась неглубоким сном. 

... Надо кофе сварить, это была первая мысль после пробуждения.  Я взяла тапочки в руки и обулась уже на кухне. Пусть мама с бабушкой поспят, ещё очень рано.   На кухне кто-то находился, в полумраке мне было не разглядеть хорошенько. Щёлкнув выключателем, я вздрогнула - за столом сидела Яна. Она молча смотрела на меня. Красиво уложенные локоны, много румян на неестественно белом лице. Моё сердце захолонуло, и, не зная зачем, я тоже присела за стол. Яна смотрела на меня скорбным взглядом. Именно скорбным, такое название идеально подходило выражению её глаз. Я прикоснулась к рукам сестры. 

- Яна, у тебя тёплые руки? - удивлённо спросила я, - ты вернулась? 

Сестра молчала, но мне казалось, что она просто не решается что-то сказать. В это время в глубине квартиры послышались быстрые шаги, и я испугалась ещё больше - сейчас мама зайдёт на кухню, увидит Яну и... у мамы слабое сердце, ей на кухню нельзя. Пусть сестра уходит! 

Я резко проснулась, но ещё долго находилась под впечатлением тревожного сна. Что хотела Яна? Почему у неё были тёплые руки? Во сне я прекрасно помнила, что сестры больше нет. Её любимая дочка осталась без мамы. Любимая! Ко мне разом вернулись вчерашние мысли - когда мама перебила меня, и я потерялась в рассуждениях. Но сейчас всё чётко вернулось, обозначилось, и я быстро встала. Хорошо, что Андрей дал мне ключи от дома. Правильно говорят, случайностей не бывает. Положив в сумочку телефон Яны, я написала короткую записку для мамы, оставила на кухонном столе и побежала на улицу. Такси подъехало быстро, и вскоре я входила в дом Андрея. 


* - название вымышлено автором.

(продолжение следует


http://proza.ru/2020/04/12/1016


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Интересное совпадение с лекарством, что прописано бабушке и, которое нашлось в аптечке сестры. Возможно кто-то хотел повести следствие по неверному следу и представить смерть Яна, как несчастный случай?
В это главе насторожил рассказ Андрея. Мост - некая магия их сближения и... в то же время - разрушитель.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   20.01.2024 14:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир. Всяких совпадений и странносткй будет ещё много, впрочем, расследование будет продолжаться. Таня - одна, кто не верит в случайную гибель сестры, и даже когда все факты будут говорить об этом, она всё равно продолжит расследование. Впрочем, там откроются ещё другие обстоятельства, это уже будет во второй части.
С уважением и признательностью

Мирослава Завьялова   20.01.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.