Мои воспоминания. Дядя Вася Песков...

Году в 1964-ом, когда мы всей семьёй жили в городе Оренбурге, мой отец Виктор Иванович Пролеткин был корреспондентом газеты "Комсомольская правда" по Южному Уралу. Мне было 12 лет и я учился в 5 классе средней школы № 22.

И вот как-то осенью, к нам домой отец привёл довольно взрослого улыбчивого мужчину и представил его просто - наш спецкорр. Василий Михайлович Песков.

У нас тогда не было дома телевизора, но отцовскую "Комсомолку" я читал уже регулярно. И поэтому, впервые увидел и пожал руку этому улыбчивому и приветливому человеку, многочисленные рассказы и истории о природе я читал до этого в газете.

Он же в ответ попросил меня называть его просто - Дядя Вася.

Так, на всю мою жизнь, этот человек для меня и остался, как дядя Вася Песков...

Он приехал тогда в Оренбург в свою очередную командировку по просторам нашей необъятной страны и на следующий день они договорились с моим отцом об автомобильной поездке-путешествии на корреспондентском ГАЗике-козлике по долине р.Урал и по необъятным оренбургским степям.

Я, естественно, напросился в эту поездку вместе с ними и затем поразился его отношению и вниманию к природе и животным, с удовольствием слушал его интересные рассказы о различных увлекательных путешествиях по разным, совершенно удивительным местам Советского Союза.

Наше же с ним путешествие длилось не так долго, всего три - четыре дня, но мы проехали многие сотни километров по очень красивым и любопытным местам и я, с помощью нашего неугомонного и целеустремлённого провожатого и руководителя нашей экспедиции, совсем другими глазами увидел удивительный мир осенней южно-уральской природы.

С одной стороны её поразительные осенние краски, а с другой стороны, её медленную, но основательную подготовку к долгой зимней спячке.

Конечно, в ту поездку у нас были и многочисленные остановки, встречи и беседы с местными жителями, во время которых дядя Вася очень много расспрашивал, внимательно слушал и записывал в свой полевой блокнот все интересные истории и наблюдения за природой, рассказанные местными старожилами.

Не зря он неоднократно повторял свои слова - «Главная ценность в жизни — сама жизнь».

Тогда же, в тот приезд, дядя Вася и подарил нашей семье свою книгу "Шаги по росе", за которую он получил в том же 1964 году Ленинскую премию и которую я потом с упоением читал и много раз перечитывал.

Так что, могу смело сказать, что дядя Вася Песков оказал немалое влияние на то, что я через пять лет поступил на географический факультет Саратовского государственного университета, успешно его закончил и всю свою трудовую жизнь был связан с изучением природы.

Спасибо вам, дорогой дядя Вася ! Я вас помню и очень благодарен вам за всё !

P.S. 14 марта - День рождения Василия Михайловича Пескова (14 марта 1930, с.Орлово, Рождественско-Хавский район, Центрально-Чернозёмная область — 12 августа 2013, г. Москва) — советского писателя, журналиста и фотокорреспондента газеты "Комсомольская Правда".

В.М. Песков был многие годы ведущим программы «В мире животных» (1975—1997). Лауреат Ленинской премии (1964), Премии Президента Российской Федерации (1998) и Премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области средств массовой информации (посмертно).

На фото : Василий Песков (справа) и Александр Гамов на фоне входа в редакцию газеты "Комсомольская Правда".

Игорь Пролеткин


Рецензии