Жаворонок

    Сегодня почему-то в кратком сне снилась степь...Но не та безводная и выжженная, а колосящаяся нива и жнивье.
    В детстве помню часто ездил с отцом на поле во время уборки зерновых - он у меня работал бригадиром в коллективном хозяйстве. Так вот,в знойный день движок тяжелого мотоцикла с коляской, покрытый промасленной пылью и розгами запутавшегося ковыля в степи перегревался. От него несло гарью и мы вынуждены были периодически останавливаться на краю какой-нибудь лесопосадки. В тех краях они,лесные массивчики, состоят из акаций, или дубовых рощиц. Пока движок остывал, нервно потрескивая своими ребристыми щеками, отец отдыхал в тени шумящих от ветра деревьев, а я слушал в тишине жаворонка... Он переливался в синеве, казалось, среди ватных облачков, он радовался неистово дню и солнцу... От жнивья разило пламенем - раскаленная аки печка степь дышала, как тучная жаркая женщина, обжигала своим дыханием все вокруг, источалась вдали маревом, скрипела и звенела цикадами и кузнечиками. Я касался слегка еще не скошенных колосьев и они жестко и упруго покалывали мои детские ладошки... Отец пробовал зерно на вкус, перетирая ладонями в своих больших загорелых руках сухие колосья, сдувая остистые плевела, он брал губами пару зерен сам и угощал меня остальными, еще мягкими для зубов, по форме напоминающими маленькие булочки...
Значительно позже, много лет спустя, когда на мне был солдатский камуфляж, а на ногах берцы, в каком-нибудь марш-броске меня всегда выручало ощущение той родной степи... И жажда, и уставшие до немоты ноги, и мокрые от пота тельник и ХаБе с солеными разводами, и полная выкладка не так тяготили, а воспоминания придавали сил и пересохшим ртом я все же ощущал вкус тех злаков...
    Сегодня мне почему-то снилось то жнивье, переливы жаворонка и восковой вкус злаков...
   Знаешь как я утолил жажду? Ты стояла в светлом ситцевом платьице, ветер трепал твои волосы, а в руках твоих был глечик с ключевой водицей, который ты протягивала мне...


Рецензии
Привет Вику Михаю от Влада Михая.
С уважением!

Влад Михай   22.07.2020 07:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.