Прогульщики. Пишем с дочкой

Прогульщики.
Серега жил рядом со школой, в пятнадцати минутах ходьбы. Это всегда его выручало - он был любитель поспать и влететь в класс в последний момент. Но сегодня это его подвело. С урока Сережку отправили домой за дневником, и он успел бы за перемену вернуться, если бы не заглянул дома на кухню. А там, на столе, еще с завтрака продолжал благоухать вкуснейший яблочный пирог! Бывает же такая удача – все сидят на уроке, а ты можешь попить чайку!
- Я только маленький кусочек! И бегом в школу! – пронеслась мысль.
И, усевшись на диван, смакуя пирог, с чашкой чая в руках Серега включил телевизор. Уж повезло, так повезло! Хоть каждый день теперь забывай! И чуть не опрокинул чай на себя от неожиданности!
- Мне нужна твоя одежда, - сказал с экрана    громила-Шварценегер, он же Терминатор. И Серега забыл обо всем на свете - о школе, о дневнике, о времени. События в фильме стремительно развивались, и оторваться от него было уже невозможно. Погони и битвы терминаторов - это же так увлекательно! Серёга просмотрел, открыв рот, уже почти весь фильм. И тут на самом интересном моменте раздался звонок в дверь и вернул парня в реальность. Тогда Серёга с раздражением открыл дверь: «Кто же это так не вовремя?» На пороге стояла бледная, перепуганная мама:               
 - Слава Богу, ты живой! – и она заплакала.
Оказывается, ей позвонили из школы и сказали, что Серёжа пропал, а его рюкзак принесли в учительскую. И тут Серёжке так стало стыдно за себя и больно за маму, что он сразу бросился её утешать и просить прощения! И только мысли мелькали в голове: «Сколько же она пережила боли и страха ,пока бежала домой с работы!»
- Мама, мамочка, прости меня! Я сам не знаю, как так получилось!
Когда Сережка напоил маму сердечными каплями,  они оба успокоились и сидели на кухне в обнимку, он спросил:
- Мама, а у нас в семье были прогульщики, кроме меня?
- Прогульщики? - задумалась мама. – Да, был один такой. Твой прадедушка, папин дед Федор. Жил он в Соловьёвке,  в маленькой деревушке в 10 дворов. Выпало ему сиротское военное детство: в 1942 году его отец погиб на фронте, а двенадцатилетний Фёдор учился в школе в посёлке в шести километрах  от дома. В школу дети  ходили пешком в любую погоду, а если повезет и кто-нибудь на лошади -  на телеге, или санях - подбросит детей до посёлка, то счастью не было предела. Зима была всегда морозная – минус 30 градусов по Цельсию. А в школе не было дров, и печи не топили.
Дети во всех классах сидели в верхней одежде, а писали химическими карандашами, так как чернила в чернильницах замерзали, а шариковых ручек, как ты понимаешь, тогда и в помине не было. Писали дети на старых газетах, ведь в войну тетрадей тоже было не найти.
 Единственная федина рубашка износилась до дыр, и остались от нее только самые крепкие части - воротник да манжеты. Купить новую было не на что: у мамы  было четверо  детей: Федя, два брата и сестричка Фая – главное было их накормить.
По шесть месяцев в году они вообще ходили босиком, а обувь была только на выход и в школу. Поэтому манжеты и остатки воротника пришили к телогреечке, чтобы они выглядывали оттуда, создавая видимость одежды. А на самом деле под телогреечкой была только старая майка.
 И вот морозным зимним утром свершилось настоящее чудо - в школу завезли дрова! И кочегар, дедушка Ваня, так натопил школьную печку, что все классы наполнило долгожданное, давно забытое тепло.
-Дорогие дети! – дрогнувшим голосом сказала встретившая их на пороге школы  учительница, - раздевайтесь и проходите в свои классы! Сегодня в нашей школе тепло!
Все радостно сбрасывали с себя телогрейки и бежали за парты в классы греться, прикладывали замерзшие пальчики к нагретому кирпичу печной стены.  Все, кроме твоего прадеда. Прозвенел звонок, а он все стоял в своей телогрейке, не решаясь ее снять. Федя, конечно, погрелся немного, затихли радостные голоса детей, все сели за парты, начались уроки. Появиться в классе в майке он не мог, тяжело вздохнул и поплёлся обратно… 
     Впереди у Федора будет большая и прекрасная жизнь.
     Ждет его голодная и холодная, но уже послевоенная юность, учеба в ремесленном училище, служба в рядах Красной Армии.               

     Сбудется его мальчишеская мечта – он станет моряком на
китобойном судне!
          И вспоминая свою школьную телогреечку, он сделает все для того, чтобы его дети и внуки жили счастливо под мирным небом на родной земле…
               
    В маленькой кухне повисло молчание. Нарушил его внезапно повзрослевший Сережка:
- Мам…, я обещаю… я никогда больше не буду прогуливать школу!


Рецензии