Мысли о смерти, когда не до шуток

В юности горел желанием размышлять, но не знал о чём, в старости знаю о чём, но глубоко думать уже не хочется.

Страх смерти – оборотная сторона любви к жизни, не боится умереть лишь тот, для кого жизнь стала невыносимым бременем.

Только усвоив истину, что без страха смерти нет жизни, становишься бесстрашным.

Меня больше страшит процесс смерти, о котором я знаю кое-что, чем её результат, о котором не знаю ничего.

Ладно бы умереть от чего-нибудь значительного, но о смерти от какого-то ничтожного вируса даже думать стыдно.

Умирают в тот момент, когда смиряются с неизбежностью смерти.

Чего только не навыдумывали люди о жизни и смерти, а по мне всё просто: пока ты есть – живи, умрёшь – тебя не будет.

Моя бабушка больше всего боялась, что в могиле к ней приползёт змея; похоже, она не верила, что смерть – это небытие. 

Когда человек самовнушением преодолевает страх смерти – это его личное дело, но когда ему внушают, что погибнуть ради каких-то "высоких" целей благородно – это преступление. Никто не в праве распоряжаться чужой жизнью.

Знал пациента со страхом смерти от удара молнии; любопытно, что эта фобия преследовала его и в ясную погоду.

Когда умирают близкие люди, они забирают с собой частичку нашего страха смерти.

Мы размышляем не о смерти как таковой, а о нашем представлении о ней, которое отличается от реальности так же, как крематорий от роддома.

В детстве для меня было открытием, что люди жили задолго до моего рождения, сейчас меня больше интересует, как люди будут жить после моей смерти.


На снимке: Трудно поверить, что совсем рядом гибнут люди. Фото автора.


Рецензии
Здравствуйте, Рефат,

Понравились Ваши афоризмы:

"Страх смерти – оборотная сторона любви к жизни, не боится умереть лишь тот, для кого жизнь стала невыносимым бременем.

Только усвоив истину, что без страха смерти нет жизни, становишься бесстрашным.

Меня больше страшит процесс смерти, о котором я знаю кое-что, чем её результат, о котором не знаю ничего.

Когда умирают близкие люди, они забирают с собой частичку нашего страха смерти."

По поводу того, что после смерти наступает ничто я не согласен. Для меня "небытие" или "ничто" - это то, чего нет, поэтому его просто не существует. Как может наступить то, чего нет? Однако, это только моё мнение, которым я хотел с Вами поделиться.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   24.05.2020 23:17     Заявить о нарушении
Похоже, Вы, как и Булгаковский Берлиоз, считаете, что человек после смерти уходит в небытиё?))))

Шамиль Дмитриевич   28.05.2020 19:29   Заявить о нарушении
Искренне благодарю, уважаемый Владислав!

Рефат Шакир-Алиев   29.05.2020 01:48   Заявить о нарушении
Умирать больно. В этом проблема. Проблема проблем. Когда я сломал позвоночник, кричал так, что котёнок сбежал и вернулся месяца через полтора или два. Где был всё это время не знаю. Что ел тоже не пойму.

Руслан Царгасов 15   08.07.2021 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.