Зов крови. Глава тринадцатая

Глава тринадцатая
Утро ознаменовалось приездом Арчера, Кинли и Кассандры, которые ровно к девяти часам переступили порог знакомого и родного дома. Марта и Элеонора проснулись раньше, чем обычно, и уже суетились на кухне к завтраку, так как с дороги уставший хозяин попросил принести ему горячего шоколада и небольшой десерт.

Кинли с выработанным за многие годы взглядом управленца принялась осматривать дом на наличие грязи и эстетических нарушений, но придраться было не к чему. После тягостной поездки Арчер решил заняться некоторыми делами у себя в кабинете, но сразу предупредил: как только проснется Айрис, пусть навестит его сегодня утром, как только сможет.

Катрин и Айрис спали эту ночь на удивление плохо, и у каждой на то была своя причина. Катрин переживала вчерашний инцидент как собственное поражение, ведь ей приказали следить и помогать подруге, которая так неприспособленна к жизни и не сумеет должным образом противостоять разным опасностям. А опасностей как оказалось множество. Она чувствовала свою вину за то, как бросила её вчера на площади, польстившись на краски и  огни маскарада, на всякий хлам, продававшийся в лавках, и почувствовала себя неискушенным туристом, забывшим обо всем на свете ради искрящихся побрякушек.

Айрис несколько раз просыпалась от странных для нее чувств удовлетворения и эйфории, которые разлились в ней рекой, когда она поняла, что Ричард вчера защищал её. Тот его неловкий поцелуй в саду превратился в пыль после того, что случилось на площади. « Он мог уйти, как и его друг или же броситься бежать со всех ног, почуяв неладное, но он этого не сделал» - думала она, прокручивая в своей голове отрывки вчерашнего эпизода.

Катрин загляну в комнату подруги специально до завтрака, предвидя её разговор с вернувшимся из лечебницы дядюшкой.
 - Айрис? Ты уже не спишь? Я надеюсь, что нет, а иначе я вхожу.
Айрис заплетала волосы в две косы, которые она собиралась по обыкновению закрутить в красивый комель на затылке. Эта прическа ей очень шла, и она знала об этом, так как таким образом обнажалась длинная и изящная шея, а лицо приобретало более милый и непринужденный вид. Глаза Айрис сияли, словно два опала, когда она заметила подругу и развернулась к ней на маленьком пуфике.
 - Я не сплю! Я всегда просыпаюсь раньше тебя!
Улыбка на милом личике Айрис – явление не частое, но всегда безумно притягательное. Розовые губы вытягиваются в тонкую нежную линию, обнажая жемчужные зубы и подчеркивая сияние серых глаз.
- Хм… нетипичное для тебя настроение. Ты прямо светишься вся изнутри. Про это, кстати, я бы хотела с тобой поговорить. Что происходит?
Лицо Айрис заискрилось и порозовело сильнее, чем стоило бы ожидать от просто вопроса.
- Я так понимаю, что разговор пойдет обо мне и…
- Да дело… я даже и не знаю в чем именно дело.  – Катрин опустилась на еще не заправленную постель и скрестила ноги.  – Ты такая загадочна в последнее время: то ходишь тихая и печальная, словно отравилась на днях, затем вчера ввязываешься в драку с Ричардом, хотя я и не совсем понимаю, что там произошло. Теперь сияешь, словно начищенная серебряная ложка. Что будет завтра? Вновь депрессия?

Айрис потупила взгляд, но от этого её настроение нисколько не испортилось, а даже наоборот, она приободрилась. Ей хотелось, наконец, выразить кому-то свои чувства, но она не могла оформить их в нужные и конкретные слова.
- Я тебя поняла. Все, что происходило со мной все эти дни, было связано с одним человеком…
- Я так и знала! Ричард! Я знаю, про какого человека ты говоришь! – воскликнула Катин, тем самым перебив поток мыслей подруги и заставив её замолчать.
-  Почему тебя это удивляет или раздражает?
Катрин посмотрела на пол, затем на свои ботинки и немного запачканные у самого края джинсы и взгляд её был не столько печальным, сколько смущенным и неловким.
- Я не вижу вас вместе.
- С чего ты взяла, что мы вместе? Между нами ничего нет. Я не влюблена в него, да и он не спешит признаваться мне в чувствах. Думаешь, мне пятнадцать лет и я не понимаю, что на днях он уедет, и я больше никогда его не увижу? Как раз таки понимаю и от этого хочу сделать что-то настоящее. Понимаешь?
- Не совсем. Я видела, какая подавленная ты ходила все это время. Это все из-за него! Я не хочу знать, что он тебе сделал, иначе не смогу сдержать порыва, чтобы не врезать ему. Но вчера! Думаешь, я не заметила, как он тебя обнял, как он смотрит на тебя?
- А что он как-то по-особенному на меня смотрит?
- Не делай вида, что не замечаешь. Он как сумасшедший на тебя пялится. В тот раз, когда тебе стало плохо за обедом, он провожал тебя взглядом словно вот - вот готов был сорваться и побежать за тобой. Он похож на маньяка!
- Что за глупости! – запротестовала Айрис и улыбнулась.
- Или его друг? Он вообще псих! Когда я рядом с ними нахожусь у меня ощущение, что он сейчас набросится на меня и задушит, честное слово! Всегда настолько противный, надменный взгляд. Я помню, как он смотрел на тебя и Ричарда, когда вы танцевали, словно сейчас встанет и пробьет ему голову бутылкой из-под вина.
- Да, ему я не особо нравлюсь, но это меня не пугает. Наверное, на это есть свои причины. Эми же мила? Тебе она нравится.
- Эми? – Катрин только что вспомнила её имя, словно это была незначительная, неважная мелочь. – Да Эми единственная адекватная из них. Хотя, меня до сих пор ставит в тупик её выбор возлюбленного. Он ей понукает, словно она тряпичная кукла.
- Видимо, ей нравится это. Это был её выбор,- продолжила Айрис, и в её голосе уже слышался смех.
- Что в этом смешного? – Катрин посмотрела на подругу, словно видела её впервые.
- Я просто не понимаю, чего ты опасаешься? Мы здесь под надежной охраной, за мной присматриваешь ты, мой дядя и даже Марта. Ты считаешь, что от них исходит опасность или тебе просто не нравится Ричард?

Катрин потупила взгляд, так как однозначного ответа она дать не могла. Объективно ничего страшного и опасного в этих людях она не видела, и Ричард иногда даже очень ей нравился, но вспоминая его взгляд, она невольно ежилась каждый раз.
 
- Я думала, что ты сейчас пойдешь к дяде. Он тебя не звал?
- Да я как раз собиралась, - ответила Айрис, закрепляя последнюю шпильку в волосах.- Не бойся, не буду рассказывать ему о событиях вчерашнего вечера. Это не нужно ни тебе, ни мне. Если он узнает, то не выпустит нас больше никогда из этого поместья. Только на самолет до дома, и то в сопровождении кортежа из охраны. Хватит ему одного потрясения, когда мы заблудились с тобой в лесу.
- Да уж,- уже с кривой улыбкой подытожила Катрин. - Это было незабываемо.
После разговора с подругой Айрис направилась к знакомой двери кабинета, за которой её уже несколько минут дожидался Арчер. На удивление девушки, он выглядел значительно лучше, нежели когда она видела его в последний раз. Его глаза блестели каким-то приятным светом, а на осунувшемся, но вполне свежем лице, появилась незнакомая улыбка.

Мужчина суетливо расхаживал по комнате, поэтому при виде племянницы он немного растерялся и даже смутился. Он не позволил себе подойти ближе, чтобы обнять Айрис, но все же он коснулся её плеча, предлагая сесть в кресло возле уже разогретого камина.
- Я безумно рад тебя видеть. Эх, так приятно возвращаться не в пустой дом, а туда, где тебя ждут, – мужчина опустился в кресло рядом, выставив свои ноги ближе к огню. 
- Я тоже рада вашему возвращению. Видно, лечение пошло вам на пользу! Вы выглядите хорошо, - с улыбкой добавила девушка.
Мужчина разразился хохотом, который уже не перешёл в кашель, как в прошлый раз. Айрис подумала, что лечение идет дяде на пользу и искренне порадовалась за его здоровье. Ей было важно сохранить, на сколько это возможно, связь с частичкой её матери, которую с каждым днем она помнила все хуже.
- Да, стандартные процедуры, которых хватает на месяц. Ничего особенного. Но я рад, что ты и твоя подруга здесь. Это тоже является неплохим таким лекарством. Всегда чудесно, когда есть семья. Семейные узы самые крепкие, но мне, к сожалению, не повезло узнать этого счастья.
- У вас есть семья! Как же Кинли, Кассандра? Да даже Марта и Элеонора – все они ваши родные.
Арчер потупил взор, но на его лице читалось огорчение. Он поднял глаза и сразу же встретился с лучащимися глазами Айрис, которой в этот момент стало несколько неловко.
- Ты на мать похожа. Да, ты её плохо помнишь, но я видел её в твоем возрасте и, поверь, вас можно было бы спутать.
- С возрастом, как многие говорят, я становлюсь похожей на отца. Моя бабушка говорит, что у меня такой же волевой подбородок, - рассмеялась Айрис, и её смех тут же подхватил Арчер.
- Ты знаешь, у меня же есть старые фотографии! Даже целый альбом. Твоя мама там тоже есть, да и почти вся твоя семья.
Арчер резко выпрямился и направился в сторону маленького комода, пылящегося у окна возле камина. Он повернул ключ, уже торчащий из замочной скважины, и достал оттуда стопку фотографий, а за ними и серую книжку, которую обильно присыпало пылью.
- Вот! – воскликнул он с горящим взором юнца. – Это он! Там не все фотографии, некоторые я просто вложил в альбом. Ты можешь посмотреть в свободное время! Если что, можешь подойти ко мне в любое время – я расскажу тебе, кто есть кто, ведь многих ты даже никогда не видела.
Айрис протерла рукой пыльную корочку книги, на которой золотистыми буквами было напечатано «Элизабет Эмили Арчер».
- Это имя моей матери,- предвосхищая вопрос, тут же сказал Арчер и улыбнулся. – Альбом принадлежал ей, а затем перешел ко мне по наследству. Раньше наследовали не только деньги, но и воспоминания. Эх, ты, верно, проголодалась, а я все держу тебя здесь. Ступай на завтрак, а позже мы обязательно с тобой еще поговорим.
За завтраком не случилось ничего необычного для Айрис, а вот Катрин негодовала от присутствия Кассандры и Кинли, от которого она успела порядком отвыкнуть. Разговоры представлялись скучными и в основном вертелись вокруг лечения Арчера, дороговизны перелетов и, наконец, наладившейся погоды за окном.

Действительно, природа переживала второе рождение, несмотря на приближение холодов и это чувствовалось в самом воздухе, в музыке ветра, в теплых солнечных лучах, которые, возможно, в последний раз приласкают  нежную кожу своим горячим светом.

Айрис все утро и практически до самого обеда пыталась подгадать минуту для разговора с Ричардом, который все это время провел у машины вместе с Эндрю. За их работой периодически наблюдала из окна Кинли. Кассандра носила им воду, а Эми крутилась рядом, подставляя лицо и плечи ускользающим лучам солнца. Айрис ждала, пока Ричард останется один, поэтому она украдкой подсматривала за ним из окна, пока Кинли давала Элеоноре распоряжения по дому.

Наконец, около полудня, Ричард оставил друга и сестру одних, давая им возможность уединиться и отправился в сад, который так привлекал его своей уединенностью. Никто из жителей поместья не считал сад местом для отдыха, для прогулок или раздумий, коих в головах людей обычно целое множество. Айрис решила подстроить все так, будто она решила прогуляться по саду и совершенно не надеялась там кого-то встретить.
- Айрис!- окликнул её Ричард, едва заметив платье, скользящее по каменной кладке. – Ты решила прогуляться?
- Не ожидала тебя здесь увидеть, - практически убедительно соврала Айрис и в эту же секунду ее щеки вспыхнули.
Девушка поспешно зашагала к собеседнику, сметая подолом платья листья, так хаотично разбросанные ветром. От волнения её руки вспотели, и тело её дрожало, от чего походка казалось несколько неуверенной и шаткой.
- Что-то случилось? – Ричард выглядел несколько удивленным и даже взволнованным, увидев решительность девушки, с которой она к нему шла.
- Нет. Я просто хотела с тобой поговорить.
- И о чем же?
- О том, что случилось вчера. И не только об этом…
Ричард вдруг переменился в лице и его руки инстинктивно потянулись к голове. Он провел руками по волосам, и это явно означало, что начало разговора его не радовало.
- Я если честно, собирался позвонить, но если тебе срочно…
- Я тебе помешала?
В сердце Айрис закралась обида от этих слов, и её разум невольно наполнился горькими мыслями о девушке, которой, возможно, Ричард собирался звонить. « Какая же я дурочка! Я ведь даже не знаю, есть у него девушка. Может, он вообще скоро женится?».
- Не сильно. Я хотел поговорить с родителями. Они все-таки переживают, - ответил Ричард, словно прочитав мысли расстроенной девушки.
- Тогда я оставлю тебя.
Айрис уже поворачивалась, чтобы уйти, как вдруг мягкая рука коснулась её плеча.
- Нет, не нужно. Разговор может подождать. Я слишком заинтригован, чтобы вот так отпустить тебя. Ну, раз уж ты здесь - говори.
От этих слов у Айрис закружилась голова, и она еще несколько неловких секунд не могла собраться с мыслями. Но, помедлив несколько мгновений, она решилась:
- Вчера ты буквально спас мне жизнь, и я хотела сказать спасибо, – на лице Ричард стала появляться еле заметная тень улыбки, но Айрис это проигнорировала. – Я благодарна тебе, но хочу, чтобы у тебя не осталось вопросов по поводу меня. Я понимаю, какое впечатление произвожу на людей, но на самом деле это все обман.
- Если ты по поводу тех слов, что я наговорил тебе, то забудь. Я был зол и…
- На что ты был зол?
- На тебя и на себя. Признаться честно, то ты была права. Я действительно не был готов к отказу и был ошарашен, получив тот удар. Кстати, неплохой удар, -  глаза парня смеялись, и Айрис почувствовала, что к разговору он относится не серьёзно.
- Я говорю не только о том, что ты тогда сказал. Я говорю обо всем,  – улыбка Ричарда исчезла. – Помнишь, как ты впервые появился на моей улице? Я выглядела ужасно, а соседи говорили обо мне все, что им приходило в голову. Все это потому, что незадолго до твоего приезда погибла моя мама.
- Ты знаешь, как это случилось? – настороженно спросил Ричард.
- Конечно. Все считают, что она бросилась под колеса машины, но я знаю, что это не так. Это несчастный случай. Водитель не справился с управлением и... Мне тогда было пятнадцать и, несмотря на то, что папа старался скрыть от меня все подробности, я все прекрасно понимала уже тогда. Отец стал глушить боль работой – постоянно пропадал на конференциях, а ночевать оставался в отеле. Я стала все реже выходить из дома, да и домашнее обучение не способствовало моему общению со сверстниками, поэтому я превратилась в заложницу в собственном доме.

Айрис замолчала, стараясь подавить образовавшийся эмоциональный ком в горле, а Ричард, словно загипнотизированный, смотрел на нее. Его взгляд гулял по её волосам, так красиво уложенным сегодня, по её ресницам, слегка влажным от проступивших слез. Он чувствовал неловкость и раздражение от собственной беспомощности и подавляемого им же самим желания прикоснуться к ней.

 - Ты не должна объясняться передо мной.
 - Но я хочу.
- Почему твой дядя оставил тебя одну в таком уязвимом положении? Почему он не откликнулся сразу, узнав о смерти сестры?
- Откуда ты знаешь, что он не откликнулся? - сердце Айрис дрогнуло.
- Вроде бы это твой первый визит в поместье. Ты же не общалась…
- Да, но с чего ты взял, что он никак не отреагировал на смерть моей матери?
- Предположил, – лицо Ричарда озарила улыбка, которая успокоила Айрис и смягчила черты её лица.
 - До нашей первой встречи, я была самым обычным человеком. Да, у меня не было друзей, но мама всегда говорила, что друзьям никогда не стать ближе семьи, поэтому я больше времени проводила с родными. Тем более времени у меня было не так уж и много, ведь помимо обычной учебы я занималась танцами, училась игре на фортепиано, ходила на уроки живописи и изучала еще несколько языков. Мама всегда говорила, что образование – это  ключ, перед которым не устоит ни одна дверь на моем пути.
- Ты не обязана объяснять мне свое поведение.
- Но в тот вечер…
- В тот вечер я злился. Я наговорил тебе кучу гадостей и прошу у тебя прощения.
Лицо Айрис озарила улыбка, и она кивнула, одобрительно отвечая на порыв Ричарда и принимая его извинения.
 - Тогда мы можем стать друзьями? – Айрис инстинктивно подалась вперед, ожидая ответа.
 - Можем? А разве мы были врагами?

Айрис и Ричард улыбались друг другу. Еще несколько минут они оставались вместе в саду, уединившись под ветвями старого дуба, и разговаривали обо всем, что посещало их мысли в это мгновение. Весь оставшийся день они украдкой переглядывались между собой, будто между ними образовалась невидимая связь, которая прозрачной нитью проходила сквозь них, соединяя их вместе, где бы они ни были.


Рецензии