Домашняя богиня Бастет. Ошейник

 
"В центре мира, где всегда царит переполох, лишь кошка ступает невозмутимо.„
Розан Эмберсон


   Мы прекрасно знаем, что такое ошейник от блох и…  хорошего настроения. Он воняет так, что приходится даже глаза щурить! Брр-р-р!
 И это, несмотря на то, что вскрыт и лежит часа три проветривается, прежде чем…
 Обо всём по порядку. Ошейник куплен. Хруст пакетика и новая коробочка привлекают внимание моей домашней богини, которая заинтересованно приходит в надежде на что-нибудь вкусное. Надежда, как говорится, умирает последней. Надежда… умерла. Разочарование. Во взгляде понимание и оценка ближайшего будущего.

Настороженность. Вскрытый пакетик приносит с собой аромат приятный для меня, но несусветное амбре для Бастет. Оскорблённая в своих лучших чувствах, кошка тут же дичает. Ловко отпрыгивает, скачет в спальню, где многомудро прячется под кресло в надежде, что про неё забудут.

 Не забывают. Но и испытывать судьбу и драться с диким зверем не хочется. Бой с тенью, тьфу ты, с кошкой- это прерогатива моего сына. Как более юного. Нетерпеливого и горячего.
 Эх, молодость, молодость!

Я не хочу ходить с поцарапанными руками. Я предпочитаю выждать время. Всё же терпения у меня побольше, чем у моей питомицы. Терпенье и труд всё перетрут.
 И так, вторая попытка. Вышедшая через несколько часов кошка отловлена. Она жалобно и протяжно мяукнула, с осуждением глянув в глаза. Прочла там свой приговор, не подлежащий обжалованию, вздохнула и повисла на моих руках безвольной тушкой. Позволила притащить себя на диван.

 Там удобно усаженная и оглаживаемая, делает последнюю попытку сбежать, пытаясь рвануть вверх. Неудачно. Попытка побега засчитана и предусмотрена.
 Ошейник одет, затянут. Забыв о своём царственном положении, теряя на лету всю свою тщательно сберегаемую божественность, Элька рванула из моих рук. Как ракета на старте.

 Летит не далеко. Как «Шаттл». Приземляется на ковре, и усаживается ко мне пушистой попой, в знак дополнительного презрения и недовольства, нервно дергая кончиком хвоста.
 Не оборачивается на мой голос. Игнорирует и обижается за содеянное святотатство.
Проходит минут пять. Она оглянулась, и на меховой мордахе с нахмуренным лбом ясно читается работа мысли.
 
 После этого кошка садится на попу и передними лапами, как мартышка, на счет раз, два три, на моих глазах… помните, как в «Бриллиантовой руке»? лёгким движением руки, а тут лапы, брюки, т.е. ошейник превращается… превращается в…. сброшенный мусор. Освобождённая кошка радостно скачет на кухню, топоча, словно обретший свободу дикий и неукротимый мустанг. Спирит, не иначе. 
После происшедших событий и волнений у хвостатой богини проснулся аппетит. Даю ей возможность покушать и отлавливаю облизывающуюся, в шаге от блюдца.

 Кошка шипит, и угрожает лапой. Ударить не рискует. Удостаиваюсь ещё одного осуждающего взгляда, когда подхватываю на руки потяжелевшую тушку. Кошатники меня поймут. Почему-то съеденный грамм корма прибавляет довольно существенный живой вес питомицы, несоизмеримо больший, чем порция съеденного. 
 Третья попытка. В лучших традициях русских сказок.

«В третий раз закинул он невод»,
а тут: «И снова отловлена кошка,
и опять надетый ошейник.
Да затянут он пуще прежнего.
Пуще прежнего, да надёжнее».
Ну, это уже былина получается. Или не получается.

  На этот раз моя домашняя богиня Бастет уходит, не спеша и оглядываясь. Некоторое время посидела на окне, отрешенно наблюдая за уличной жизнью голубей и проезжающими машинами. Пытаюсь задобрить её лакомством, но неудачно. Бастет обижена.

 Предоставляю кошку её обидам, и занимаюсь готовкой обеда. На какое-то время теряю свою домашнюю богиню из своего поля зрения. А зря, как выясняется позже! Почему? Да потому, как бросив мимолётный взгляд, вижу вполне себе довольную жизнью Бастет, неторопливо вылизывающую вытянутую заднюю лапу. Чего-то не хватает в её облике. Чего-то важного для меня, и совершенно ненужного для моей кошки. Точно! Ошейника!

-Элька, ты где его сняла?
Да так я тебе и сказала!
-Вот зараза! – беглый осмотр кухни положительных результатов не приносит. Заглядываю под стол, в угол за дверью.
Я не зараза, я- Богиня! - кошка снисходительно наблюдает за моими метаниями, довольно щуря мудрые ореховые глаза.
-Сына! - зову на помощь своего отпрыска.

 Тот приходит. Выслушивает. Вооружается фонариком. Пролезает и просматривает труднодоступные места. Не находит. Жалко! Ошейник был красивый, голубого цвета. Так подходил под окрас британки. Но у кошки на сей счёт другое мнение. Своё. Ей этот ошейник сдался, как пятая лапа, или второй хвост. Хотя на счет хвоста я бы не была так уверена.

 Не зря же сын зовёт её Нэкомато, проведя параллель с двухвостым демоном-котом из аниме «Наруто». Призрачный кот. Вот и моя богиня одним движением мягкой лапки отправила ошейник на ту Сторону. За пределы реальности. В призрачную и недоступную нам зону. Во всяком случае, у неё хватило ловкости и ума снять и припрятать ненавистную вещицу так, чтобы она больше не попалась на глаза. Никогда.  Да ещё и развлечься, наблюдая за нашими поползновениями у своих лап.
Мстя удалась!


Рецензии