О беспечности

Сегодня я хочу поделиться мыслями о беспечности человека. Казалось бы, беспечность - такое замечательное качество, присущее в основном оптимистам (хотя, есть ли вообще беспечные пессимисты).
Беспечность помогает видеть мир в ярких красках и никогда не воспринимать ничего всерьёз. Я часто замечаю в себе это качество, причём в одних случаях оно меня спасает, а в других - наоборот приводит в более затруднительное положение. А вообще, быть беспечным - это хорошо или плохо?

Это вопрос достаточно философский, поэтому я не буду погружать никого в свои в какой-то степени антинаучные рассуждения. Об ответе на этот вопрос должен подумать каждый, обладающий этим качеством, то есть, в принципе каждый, потому что мне кажется, что в любом человеке найдётся хотя бы капелька беспечности (ведь все либо дети, либо когда-то ими были, а как известно, ребёнок - это живой концентрат беспечности).

Так вот, я не буду рассуждать о вреде беспечности в опасных ситуациях, мне кажется, это и так понятно. Я хочу поразмышлять о другой беспечности: о беспечности человека по отношению к другому человеку.

Наверное каждый встречался в жизни с таким видом беспечности как по отношению к вам, так и с вашей стороны. Давайте задумаемся, какие чувства мы испытываем, когда такая беспечности направлена в нашу сторону... Вряд ли кто-то этому радуется.
А теперь симметрично перенесём это чувство на ситуацию, когда беспечность исходит от нас, только на человека, в чью строну она направлена. Сразу начинаешь жалеть о случайно сказанных словах или сделанных поступках, потому что ты не хотел делать этому человеку больно, ты не хотел, чтобы он переживал, чтобы в его душе остался неприятный осадок...

Однако, когда мы говорим и делаем то, что впоследствии ранит человека, на кого направлены наши действия, мы совершенно не задумываемся о последствиях, мы скорее всего даже не замечаем того, что наши поступки, как стайка маленьких и злых птичек, из нашего сердца принесут боль в сердце другого человека...
И когда ты осознаешь это, что явно встречается не всегда, ты пытаешься это исправить, однако, в большинстве случаев, это невозможно.

Думайте о том, что делаете или говорите, ведь любое слово или поступок имеет свою цену и последствия, очень часто необратимые...


Рецензии