Беседа

— Уважаемый, ау, вы меня слышите? — приглушенный голос раздался справа от нашего героя.

Очнувшись от столь вежливого оклика, наш друг попытался открыть глаза и понял, что вокруг темно, хоть глаз выколи. Проморгавшись и не увидев изменений, ему подумалось, что выключили свет.

Попытавшись подвинуться, наш друг упёрся во что-то крепкое и твёрдое по бокам от себя, не поняв в чем дело, он решил резко подняться. Это было очень глупое решение. Крепко приложившись головой обо что-то крепкое и твёрдо, он понял, что окончательно запутался.

«Где я? Что со мной случилось?» — мысли так и неслись в его голове. «Я был за рулём... Может попал в аварию? Тогда где остальные звуки?» — его поток мыслей прервал новый голос, уже слева.

— Эй, новенький, чего молчишь как мёртвый? Ха-ха-ха! — залившись смехом, всё также глухо как и первый спросил новый голос.

— Кто тут? - почти криком спросил наш герой.

— Тише ты! Всех мертвецов разбудишь! Ха-ха-ха, — голос слева вновь разразился смехом.

— Уважаемый, и правда, зачем так кричать? — очень вежливо спросил голос справа, — Я Плутон Архипович, а голос слева от вас имеет имя Степан.

Голос слева никак не мог отойти от своих же шуток и всё ещё смеялся.

— Где я? — уже чуть тише спросил наш друг, всё ещё перебирая варианты своего нахождения.

— Вы, уважаемый, в гробу, а мы сейчас на кладбище …

Едва успев закончить фразу, подземный мир оглушил душераздирающий крик нашего героя.

— Этого не может быть! Я же вас слышу! Вы слышите меня! Эта тупая шутка! — всё это время от могилы нашего друга доносились глухие удары, он пытался выбраться из деревянного ящика.

Эти крики, скорей всего, могли бы продолжаться бесконечно, если бы у нашего героя не сел бы голос от таких криков.

— Вы уже успокоились? — по-доброму спросил Плутон Архипович.

— Ну ты новенький и дал жару, столько криков из-за такого пустяка. Ха-ха-ха, — Степан всё не унимался в практике своих шуток.

— Степан, вспомните себя когда оказались тут, ваши крики распугали всех воронов в округе, — Плутон вежливо осёк юмориста, — Уважаемый, как вас зовут?

— Я... меня зовут Александр, — все ещё не веря в происходящее, наш друг пытался выбраться из этой «клетки», — Как мы можем общаться, если находимся в гробах и по вашим уверениям мертвы?

— С радостью готов рассказать вам всё, что знаю поэтому вопросу, что вас интересует в первую очередь, Александр? — Плутон Архипович создал впечатление очень воспитанного человека, и, не менее интеллигентного.

— Начнём с простого, почему мы можем разговаривать и слышать друг друга? — голос нашего героя стал более ровным и рассудительным.

— Вопрос то простой, а вот ответ будет крайне сложным, но, раз мы никуда уже не торопимся, — со стороны Степана послышались сдержанные смешки, что не помешало интеллигентному другу продолжить, — Понимаете, Александр, как только мы «умираем», то это лишь иллюзия для внешнего мира, сами же мы вроде как засыпаем, но после похорон «просыпаемся» и ждём.

— Ждём чего? Суда наших душ или зомби апокалипсис? — Александр размышляя о последнем аж вздрогнул, крайне не приятная мысль.

— Ха-ха, ты слышал Плутон? Суда! Ха-ха, вот юморист! Если мы и ждём суда, то очень долго, я уже примерно восемь месяцев жду своей очереди, а она никак не наступит, а Плутон уже больше 6 лет, — Степан никак не мог успокоить свой смешок, хотя его можно понять, не так много тем для шуток.

— Кхм-кхм, я, всё же, продолжу, — абсолютно невозмутимо продолжил Плутон Архипович, — Не совсем верно что мы чего-то ждём, мы что-то вроде в бессрочном отпуске наверно слышали выражение «в гробу выспишься»? Вот мы высыпаемся, только не всем дано вот так «отдыхать». Например если человек покончил с собой, то его душа попадёт в некое «чистилище «, днём до конца времён будет испытывать муки и бесконечные страдания, хотя наше положение далеко от райского, но у нас хотя бы не пытают. Тех же, кого кремируют, ждёт странная судьба, они, конечно не попадают в чистилище, но не получают право общения как мы, они что-то вроде призраков. Для нас же главное, чтобы тело не эксгумировали ради глупых целей, тогда мы тоже становимся как кремированные.

Настала довольно продолжительная пауза, при которой Александр всё обдумал, а его новые друзья не хотели ему в этом мешать. Только представь, ты живёшь обычной жизнью, работа-дом-семья… И хоп, в один миг ты оказываешься в деревянном ящике до конца времён. Представил? Вот и наш друг Александр пытался это понять и принять.

— Подождите, Плутон Архипович, почему те, кого эксгумируют, теряют наши… эм, возможности? Их же закапывают обратно.

— Увы, таков закон Вселенной, её не получится обмануть. Мы не гниём и не подвергаемся разложению, до момента пока кто-то не нарушит твой покой, не зря же говорят «покойся с миром».

— Ну, допустим, так оно и есть, чем же вы со Степаном тут занимаетесь все время?

— Да ни чем, общаемся с соседями и играем в слова тут выбор не очень-то и большой, - наконец, Степан вставил дельное слово в эту беседу.

— Хорошо, давайте тогда поближе знакомиться, кем работали, как умерли? — спросил Александр.

— Ну, я был рабочим на заводе, выпить любил… — Степан на секунду задумался и продолжил, — А тут оказался просто, не было «сигаретки прикурить» для шпаны, а я ведь так молод был, только-только 30 стукнуло.

— Я был хирургом, — ответил Плутон Архипович, — Смерть была более естественной, как-никак возраст, 65 лет значимая цифра для человека… А вы, Александр, как оказались рядом с нами?

— Да я, если честно, жил обычной жизнью, вёл свой бизнес, имел жену и двух детей… Умер не знаю как, но, думаю, что сердце подвело, давно болело, да всё откладывал поход к врачу, и, видимо, дооткладывался... Плутон Архипович, а позвольте спросить, откуда вы так много знаете про наше состояние?

— Да тут нету никакого секрета, справа от меня похоронен старый смотритель этого кладбища, лежит он уже не одну сотню лет, а при жизни делал гробы для этого кладбища, он и поведал всё. Правда он и при жизни был не разговорчив, а как умер, то говорит лишь пару раз в год.

— Хм, и чем мы теперь займёмся? — спросил наш друг Александр.

После не продолжительной паузы, Плутон Архипович изрёк:

— Поиграем в слова?


Рецензии
Веселенькая тема!Оказывается, даже кладбищенскую историю можно описать с иронией.
Здоровья Вам! И жить до ста!

Эмма Гусева   18.12.2021 21:30     Заявить о нарушении