Смотритель

За окном шёл гадкий, осенний, проливной дождь . Его капли были тяжелы, а под ногами была неизменная грязь. Старый смотритель кладбища любил такую погоду, он мог спокойно сидеть в своей маленькой будке, такой же старой как и само кладбище, и, не спеша пил свой любимый чай из шиповника, который он бережно собирал около своего дома всё лето. Наш смотритель был человеком нелюдимым и почти всю жизнь был один, начиная с самого рождения его воспитывал его дедушка. О своих родителях он знал только то, что после его рождения они отправились в дальние края за лучшей жизнью, да так и пропали. Но наш будущий смотритель никогда не горевал по этому поводу, ведь его дедушка заменял ему родителей. Его дед был плотником при том же кладбище, что и наш смотритель. Он делал искусные гробы для знати, свои знания он передавал своему внуку, нашему смотрителю. И дед, и его внук вместе достигли больших успехов и заработали себе большую славу, чем привлекали богачей с самых дальних краёв, которые хотели почтить своего богатого родственника. Но речь не о них, а о нашей паре, деде и внуке. Время шло, внук превратился из мальчика во взрослого мужчину, в то же самое время дед из довольно бодрого мужчины превратился в уже глубоко пожилого старика, который уже не мог держать инструменты в руках и плавно отошёл от дел, оставив свою работу внуку. Внук, который вырос очень статным мужчиной, не был обделён женским вниманием, но он всегда оставался одним. Неинтересны ему плотские утехи, он думал о работе и о своём дедушке, который к тому моменту уже сам почти не ходил. Наш, тогда ещё гробовщик, понимал, что его единственному другу, учителю и, что немаловажно, единственному члену семьи оставалось крайне недолго. Тогда-то он и решил, что без своего наставника и учителя он не хочет продолжать "семейное дело", и решил на зависть всем богачам и мастерам сделать лучший гроб в своей жизни, равных которому в роскоши и мастерстве не будет.

Долго он делал его, мог сутками не выходить из мастерской. Шло время, день сменял ночь, а ночь день. Наш будущий смотритель мог часами перековывать гвозди, которые по его мнению было недостаточно хорошими. В таком довольно сложном режиме он провёл почти месяц, довольно сильно исхудав и стерев свои ладони в кровь, успел закончить свою работу, аккурат в день смерти своего дедушки.

Не будем описывать похороны, а лишь отметим, что всё проходило скромно, без пышных церемоний, фанфар и прочей мишуры, которую тогда очень любили. Также стоит упомянуть, что схоронили мастера на том же кладбище, при котором он работал, и не абы где, а в одном ряду со знаменитыми врачами своего времени и прочими выдающимися личностями.

Мы забыли сообщить, что тому кладбищу было далеко за пятьсот лет, это важно для дальнейшего повествования нашей истории о старом смотрителе.

Тогда ещё молодой герой тяжело переживал утрату близкого, да так, что зарёкся продолжать своё ремесло, он считал, что более лучшего гроба ему не сделать. К его дома долго не зарастала тропа. Богачи, узнав о красоте и величии его творения, долго пытались уговорить его продолжать дело. В ход шло всё, от денег до угроз. Будущий смотритель лишь пустым взглядом выслушивал предложения и молча закрывал дверь перед гостями, ему это было неинтересно.

Со временем о нём стали забывать, чему он был несомненно рад. К моменту, когда народная молва о нём окончательно смолкла, прошло уже чуть больше десяти лет со дня смерти его дедушки.

За эти годы он не нашёл себе жену... Хотя искал ли он, этого никто уже точно не скажет, ведь за это время он говорил лишь с продавцов книг, который изредка приезжал в их поселение, которое было основано тогда же, когда и кладбище, примерно лет пятьсот назад.

Также стоит рассказать как наш, уже старый друг, жил все эти годы, хотя мало кто может сказать чем он занимался. Одни говорили, что она занимался чёрной магией, по ночам из глубин его дома доносились разговоры на непонятном языке, а также готовы поклясться, что слышали нечеловеческие крики. Другие же утверждали, что он сошёл с ума и ночами плачет, вспоминая своего друга, учителя и наставника. Версий было так много, что его участок начали обходить стороной, ведь были вещи, которые стали замечаться всеми, а так, как слухи ходили разные, то и запустение его участка подкрепляли народную молву.

С его участка пропали развесистые яблони, вишнёвый сад превратился в странный лабиринт из мёртвых деревьев, а любимые всеми розы под окнами заменил собой грубый шиповник, который так полюбился нашему герою, что его видели только за сбором ягод этих кустов.

И вот настал тот момент, когда предыдущий смотритель кладбища умер от старости. Наш друг как узнал об этом, сразу же направился к управителю кладбища, дабы предложить свои услуги в столь деликатном деле. Управитель не будь дураком отказал бы ему, ведь давать такую работу человеку, о котором ходят разные слухи по меньшей мере глупо. Но к величайшему счастью нашего уже давно немолодому другу, управляющий кладбищем был не из местных и лишь недавно перебрался в это поселение, а потому не знал всё про всех жителей. Они лишь коротко обменялись условиями работы и на том разошлись. В условия работы входило не так уже и много - охранять ночами кладбище от всяких нечистых на руку людей, да приводить в порядок могилы и склепы тех, к кому уже давно не заходили.

К большому удивлению управляющего новый смотритель бодро взялся за дело и в первые пару месяцев вернул кладбищу бывалую красоту, полностью починив огромный каменный забор, почистил ворота на входе в кладбище. Управляющий был не менее поражён, когда увидел полностью восстановленные могилы с именами и датами жизни и смерти, причём даже на тех, о ком не осталось каких-либо упоминаний или документов. Смотритель как знал каждого, кто лежал на том кладбище. Но ничто не длится вечно, и до управляющего всё дошли слухи о его смотрителе. По началу он не верил в эти россказни людей, но, учитывая с какой точностью его смотритель восстанавливал могилы, начал и сам верить в эти слухи. Хотя с другой стороны, он не видел ничего плохого в смотрителе. Тот не пил, не жаловался на работу, как его предшественник, а честно и с заботой всё делал. Да, смотритель был не многословен и сводил общение к минимум, но у всех есть свои странности, не так ли?

Шло время, управляющие менялись, а наш старый смотритель всё так же оставался смотрителем, который хоть и хорошо выполнял свою работу, но люди его всё так же сторонились, а он был и не против, ему нравилось жить в хижине на своём кладбище, которое он знал лучше себя и мог безошибочно сказать кто где лежит. За все эти годы так никто и

не раскрыл его секрет о том, как он узнавал имена и даты давно покинувших нас людей, народ всё так же приплетал дела с чёрной магией и прочими глупостями.

Секрет был крайне прост. Наш друг родился рядом с этим кладбищем, воспитывался и работал на нём всю свою жизнь, оно стало для него семьёй и домом, дало ему всё, что у него было. Оно принимало его по-своему. Смотритель узнавал данные просто, во сне, после приёма своего чая с шиповником. К нему приходили призраки и говорили с ним, рассказывая о своей жизни и смерти. Но это лишь хорошая догадка, ведь никто и не мог опровергнуть даты и имена давно утерянных могил.

За окном шёл гадкий проливной осенний дождь, его капли были тяжелы, а под ногами была неизменная грязь. Наш уже глубоко старый поживший смотритель сидел в своей маленькой пристройке на кладбище, пил чай из шиповника и понимал, что ему осталось восстановить последнюю могилу, которая была в одном ряду с выдающимися врачами и личностями своего времени, ту, о которой уже давно позабыли.

На похороны старого смотрителя пришёл лишь управляющий кладбищем.

P.S. Спасибо за внимание,

С уважением управляющий

кладбищем.


Рецензии
Понравилось все, что я у вас прочитала. Даже очень!))

Елена Килязова   23.11.2020 12:53     Заявить о нарушении