Гримасы рыночной любви. Ах, вы, кумушки мои...

Ах, вы, кумушки мои развесёлые!
Дети у Марины были некрещёнными. Она по этому поводу сокрушалась не один год. Я уговорил её крестить детей на их день рождения. Они родились в июне с разницей в несколько дней, поэтому Марина всегда делала им совместный день рождения. В этом году предстояло потратиться немного больше, но загвоздка была не в этом. Никто не хотел идти к ней в кумовья. Марина рассчитывала на богатых родственников и соседей, но те отказались. Тогда Марина решила взять свою подружку Марину, с которой недавно пила в привокзальном баре, и своего брата. Далее за дело взялся я. У Алины, дочери Марины, была подружка Мальвина. Они уже много лет дружили, ходили друг к другу в гости. Алина часто оставалась ночевать у подруги. Я предложил взять за куму мать Мальвины Маргариту. Она работала учительницей в Виноградовке. Нужен был ещё кум. Пришлось предложить себя.
Была середина лета. Все собрались у нас. Я раздал из своих запасов будущим кумовьям крестики, и мы отправились в недостроенную церковь. Ждать пришлось недолго. Перед крещением я долго прикалывался над Алиной, которой было уже 12 лет, говоря, что в церкви ей придётся купаться голой. И, действительно, батюшка начал настаивать, чтобы Алина разделась. Та, чуть не плача, разделась до сорочки. Мне тоже было не до смеха. Максимке было проще. Он был не прочь даже поплескаться в водной купели.
Крещение продолжалось около часа. Нас, кумовей, батюшка несколько раз выстраивал в одну шеренгу, как солдат на плацу. Потом крестившимся выдали удостоверения и …деревянные крестики. На следующий день батюшка велел прийти за причастием, но Марина так и не пошла. Теперь она была мне и женой, и кумой.
Вскоре выяснилось, что обе кумушки были не прочь хорошо выпить, и это меня пугало. Одна из них, Марина, работала на железной дороге, к тому же, получала неплохие алименты на ребёнка. Я у неё побывал перед крещением детей. Меня к ней послала моя Марина за ещё одним столом, так как одного стола для всех приглашённых на крестины явно было мало. Будущая кума показалась мне во второй раз немного стеснительной и простодушной. Зато на крестинах обе дамы хорошенько поддали и сидели у нас чуть ли не до ночи. Через несколько дней после крестин кума Марина, уже совсем не смущаясь, пришла к нам в гости с бутылкой горячительного. Я стараюсь пить умеренно, а самогоночку вообще не праздную, поэтому «тёплое» общение с кумой я передоверил Марине, а сам пить отказался. Думаю, что кума на меня немного обиделась, но это не помешало ей почти в одиночку «приговорить» принесённую бутылочку.
Второй куме Маргарите работа в школе тоже не мешала хорошо прикладываться к огненной воде. Для меня было большой загадкой, как ей всё сходило с рук. Я старался, чтобы Марина поменьше общалась с кумушками, но это не всегда помогало. Так, кума Марина немного поутихла, видя, что я не приветствую выпивку, зато кума Маргарита стала чуть ли не первой подружкой Марины. Приезжая в Виноградовку, Марина была не прочь пообщаться с Марго, и часто после этих «общений» приезжала домой навеселе. Это стало для меня новой головной болью. Как я уже упоминал, Алина переехала от нас жить к бабушке и поступила в Виноградовскую школу, где работала учительницей наша кума. Таким образом, у Марины всегда был предлог для того, чтобы поехать в село. «Тёплое общение» Марины с кумой Маргаритой продолжалось около года, пока его не оборвала трагическая случайность.


Рецензии