По счетам

I

Раз в сто лет, когда в потемках
Травы вянут в чистом поле,
В ненависти иступленной
Вырываюсь я на волю.

И тогда по всей округе
Затихают робко птицы.
Слышно лишь, как книги темной
Шелестят в ночи страницы.

Незаметно засверкают
Огоньки во мраке ночи.
Выходя на перекресток,
Открывая ясны очи,

Маленьких огней свечение
Распалю я до пожара
И увижу, как сквозь пламя
Деревенька задрожала.

Я иду, а за спиною
Полыхает ровным светом,
И, предчувствуя возмездие,
Разражаюсь громким смехом.
 
Злость переполняет сердце,
Пусть же правнуки и внуки
Линчевателей жестоких
Мне ответят за те муки,

Что достались моим сестрам.
На кострах и гильотине
Вы их в праведном испуге
Всех убили до единой.

II

Улиц тихая прохлада
Нагревается мгновенно,
Слыша крики из пожара,
Я смеюсь самозабвенно.

Из домов выходят люди,
В ноги падают и слезно
Умоляют о пощаде,
Только это бесполезно.

В страхе выжившие мчатся
Прочь от проклятого места
И детей с собой уводят,
Чтобы скрыть во мраке леса.

На верхушки темных елей
Солнце льется алой кровью,
А с домов остывший пепел
Осыпается с зарею.

Но не кончена расправа.
Повинуясь зову мести,
У земли родной прошу я
Беглецов сдержать на месте.

III

Веткой стянуты терновой
В чаше леса те, кто спасся.
Дурачье, они решили,
Мне до них уж не добраться.

На рожке пастушьем тонком
Я играю свою песню,
Чтоб на эти звуки дети
Ко мне вышли на безлесье.

Лица сонные, немые,
В льне волос седые пряди.
Как во сне они подходят,
Спотыкаясь о коряги.

Тучи разогнал проворно
Ветерок по небосводу,
Без опаски дети тихо
По макушку входят в воду

Близлежащей бурной речки.
Входят быстро и беспечно.
Зачарованные песней,
Остаются там навечно.


Рецензии