Глава шестая. Дела домашние

      Если самые заядлые пессимисты определяли этот срок, скажем, в полгода, если
      они уже заранее вкусили горечь грядущих месяцев, если они ценою огромных
      усилий старались поднять свое мужество до уровня выпавшего на их долю
      испытания, крепились из последних сил, лишь бы не падать духом, лишь бы
      удержаться на высоте этих страданий, растянутых на многие месяцы, то иной
      раз встреча с приятелем, заметка в газете, мимолетное подозрение или
      внезапное прозрение приводили их к мысли, что нет, в сущности, никаких
      оснований надеяться, что эпидемия затихнет именно через полгода – а почему
      бы и не через год или ещё позже.      

                А. Камю, "Чума"




В конце марта, вечером, смотря по телевизору очередной выпуск новостей, я поймала себя на мысли о том, что уже давно не видела рекламу, в которой настойчиво предлагалось приобрести специальный рюкзак, содержимого которого должно было хватить чуть ли не на неделю, в случае любого из возможных стихийных бедствий. Я не смогла даже примерно вспомнить, что же именно входило в состав тех вещей, которые помещались в этом рюкзаке. Потом я задумалась о том, почему же эту рекламу перестали нам показывать?

Логичным был, конечно, простой ответ: все рюкзаки проданы, а для новых уже нет ингридиентов... А вот интересно, в какой срок были распроданы все экземпляры? И сколько их вообще было, этих чудо-рюкзаков? И кто скупил их все, отдельные люди или один предприимчивый человек? И существовали ли на самом деле эти рюкзаки или кто-то просто решил проверить, а будет ли заметна хотя бы какая-то реакция на вызов главного средства массовой информации, брошенный в лицо телезрителю в самый прайм тайм? Нелогичным и поэтому более правильным мне казался совсем другой ответ. А именно: кому-то показалось неэтичным наживаться на страхах людей, пугая их картинами теоретически возможных катастроф местного масштаба в самый разгар всеобщей реальной беды.

Утром 28 числа пришла весточка от шефа. Не простая, а со скрытыми смыслами. Итак, в связи со сложившейся ситуацией, наше вынужденное пребывание дома продолжается. Сидеть нам ещё как минимум до 19 апреля. А там, если всё снова наладится и нам можно будет выходить на работу, то нас гарантированно ждут горы товара, потому что поставщики, которые в данный момент ничего не поставляют, начнут поставлять и будут это делать до тех пор, пока не избавятся от всего, что накопилось у них за это время. Это с одной стороны... Но вот с другой: чем дольше магазин закрыт, тем острее встаёт вопрос об арендной плате за помещение. А именно, будет ли смысл её платить и - что ещё важнее - а будет ли чем её платить? В общем и целом: всем всего самого хорошего, берегите себя и своих близких, будьте здоровы и - до новых встреч!

1 апреля всем нам была перечислена причитающаяся нам зарплата. Об этом шеф лично сообщил в нашу рабочую группу, особо подчеркнув, что процесс подсчёта был очень сложным и что он надеется, что всё прошло без ошибок. И умолк. И до сих пор молчит, даже с предстоящей Пасхой не поздравляет. И мы молчим.

Только в начале третьей недели я разрешила себе наконец-то немного расслабиться. Я перестала ждать звонка с работы, не переписывалась с коллегами и вообще запретила себе думать о том, что где-то есть такое место, в котором я проводила огромное количество моего времени...


Жизнь потекла по относительно новому руслу, со своими особыми законами, в каком-то очень другом ритме.

В магазины я стала ходить не чаще, чем один раз в два-три дня. Старалась заставить себя гулять. Но в основном ограничивалась балконом. Телевизор включала только в самом крайнем случае и, если вдруг попадала на новости, не переключала, как раньше, на другой канал, а внимательно смотрела, слушала, усваивала, обдумывала. Время повернулось вспять, пандемия снова закрыла границы, отменила отпуска, экскурии, походы, отвадила от домов гостей, оставила нетронутым мой настенный календарь.

Реклама по радио:
- О, привет, дорогая, как ты хорошо выглядишь. Была у парикмахера?
- Нет, что ты, я была у зубного.
А дальше - уже текст в моей голове: "Он, как оказалось, тоже умеет подстригать!"
А потом - поправка. Стоп! К зубному сейчас тоже нельзя. Вся шутка насмарку.

Такое впечатление, что где-то был издан негласный указ: сводки о количестве заболевших, умерших и выздоровевших в городе, в стране и в мире перемежать рекламными роликами из другой, из "прошлой жизни", какими бы абсурдными они ни были. То ли для поднятия настроения слушателям, то ли для того, чтобы за непрокрученные ролики деньги рекламодателям не возвращать. А может быть, для создания иллюзии того, что страшный сон закончился? Или - для того, чтобы все мы не забыли, как же хорошо всё было в мире ещё совсем недавно, когда можно было свободно посещать парикмахера и дантиста?

Закончилась третья неделя. Я поняла, что пришло время подвести некоторые итоги.   Итак, за 21 день, проведённый дома, я умудрилась:

1. Приготовить наконец-то всё, что давно хотела попробовать, но ранее не находила времени и сил. Например, всевозможные веганские котлетки.

2. Перемыть в доме всё, что не боится воды, кое-что даже по два раза. Полы не в счёт, их я мою регулярно.

3. Перегладить и повесить в шкаф как минимум половину весенне-летней одежды.

4. Нарисовать несколько наивных рисунков, красками и карандашом.

5. Не подсесть ни на один из сериалов.

6. Выспаться, окончательно выспаться.

7. Не выучить ни одного нового иностранного языка.

8. Создать всеобщий закон похода по магазинам:
- Берём из дома сумки, чтобы не пользоваться тележкой.
- Покупаем только то, что нужно, а что не нужно руками не трогаем.
- Всё, что приносим домой, прямо в прихожей дезинфицируем, а уж потом несём на кухню.
- Пустые сумки сразу же стираем.

Как же я удивилась, когда прочла все эти пункты вчера в какой-то статье в Интернете. Видимо, я ещё и телепат.

9. Донести до всей семьи важную мысль о том, что джинсы теперь приравнены к обуви и должны быть оставлены в прихожей. Или они летят в стиральную машину.

10. Дочитать до половины книгу "Замок" Кафки и променять его на виртуальную "Чуму" Альбера Камю.

11. Найти в интернете почти все записи с пластинок, которые я слушала в детстве, сохранить ссылки на них и многие из них даже прослушать.


Но самое главное вот что: при помощи довольно сложных комбинаций, мне всё-таки удалось передать моей старшей дочери всё, что я тогда для неё собрала, прибавив ещё и пальто.

               
                11.04.2020 (21: 10 по местному времени)


 


 


Рецензии