Странный двухсерийный сон

Мне приснился странный двухсерийный сон.

Первая серия.
 Чёрное море. Крым. Лето. 1919 год. Гражданская война. Но в Крыму я не воюю, а отдыхаю. Нет, не отдыхаю – лечусь от туберкулёза. Известно, что климат Крыма показан туберкулёзным больным. Но откуда у меня туберкулёз? Да, конечно, это после того случая. Наш эскадрон атаковал позиции белых, нарвался на пулемётный огонь и отступил, потеряв командира. Зима, мороз. Я скинул шинель, взобрался на какой-то ящик и произнёс зажигательную речь. Потом клич «За мной!», на коня, шашку наголо и – вперёд! Белых выбили из станицы. А я свалился с воспалением лёгких, на фоне которого развился туберкулёз.

Война где-то там, а здесь тихо, и у меня – девушка. Прелестная девушка, я влюблён в неё. Настолько, что готов жениться. И она меня любит. У обоих – первая любовь.

Проснулся. Какой славный сон! И девушка такая славная. Лежу и думаю о ней. Заснул опять и получил продолжение.

Вторая серия.
 Срок лечения окончился, и она привезла меня в город, где жили её родители. Представляла меня всем родственникам как своего жениха. Родственников было много, и меня коробило от этих непрерывных смотрин. Я хотел быть с ней наедине, а она хвасталась, какого молодца окрутила. Слишком уж хвасталась, и мне это не нравилось. И вот в доме очередного родственника, известного врача, я увидел его дочь. Милую, красивую, умную, скромную. Она прекрасно играла на рояле и отлично пела. А я тоже любил петь. Мы что-то пели с ней дуэтом. И вдруг я понял: не нужна мне глупо хвастающаяся невеста. Вот кто достоин моей любви!

Сон скоротечен и обычно не доводит сюжет до конца. Проснулся. Ещё не понял, что это был только сон. Лежу и думаю, что же мне теперь делать. Разлюбил первую? Нет, наверное, я её и не любил. Мне просто показалось, что люблю. А вот эту – действительно полюбил. Но ведь я здесь на правах жениха первой! Что делать, как выйти из такого дурацкого положения? Пока думал и переживал, окончательно проснулся.

Ба, так ведь я же знаю, чем закончилась эта история! Все события этого сна реально происходили почти 100 лет назад и конечно не со мной. Никого из участников этой истории уже нет в живых. И мне не нужно принимать никакого решения. Всё давно решилось без меня.

Мне приснилось то, что, по семейному преданию, произошло с родителями моей двоюродной сестры. Когда стало известно, что они полюбили друг друга, разразился грандиозный скандал. Врач, отец девушки, был категорически против их брака. Разве может стать опорой в жизни дочери человек, так легкомысленно и скоропалительно меняющий предмет своей любви! А если завтра появится третья? Брошенная невеста возненавидела разлучницу, и две родственные семьи прервали все контакты друг с другом.

Дочь не могла пойти против воли отца, которого очень любила и глубоко уважала. Казалось, молодой человек потерял обеих девушек. Но жизнь всё решила по-своему. Год спустя в городе разразилась эпидемия сыпного тифа. Отец возглавил противотифозный госпиталь, заразился и умер. В доме осиротевшей семьи поселились солдаты, которые стали притеснять хозяев. Тогда молодой человек прогнал солдат и поселился в доме на правах жены своей любимой. Они прожили четверть века до самой его смерти от туберкулёза, оставив после себя дочь, мою кузину, которая и рассказала мне историю своего появления на свет.


Рецензии