Юнец и Мор

Когда-то я был человеком, потом же решил взять на себя ношу бессмертия. Но, как и мой предшественник, я устал от бесконечности. Устал забирать других, а сам продолжать идти по миру. На моих глазах сменяются эпохи, словно движение секундной стрелки на часах.
От бессмертия достаточно быстро устаешь, недаром человеку отдан определенный срок. Если время для тебя исчезает, рано или поздно сам захочешь поставить точку.
Мне же осталось лишь найти себе приемника.
 
***
 
Юнец сидел в своей комнате с зажжённой на столе свечой, по столу были разбросаны открытые письма. В руках он вертел старый револьвер. Смотря словно заколдованный на оружие, Юнец собрался с мыслями, и поднёс дуло к виску.
- Постой, - услышал он из-за спины незнакомый голос.
Обернувшись, Юнец встретился глазами с незнакомцем. Пред ним стоял старик, вокруг его фигуру окружал тусклый свет.
- Кто вы? И как вы прокрались в мои покои?
- Я вижу, ты решил поставить точку в своей ещё не начавшейся жизни.
- Почему вы решили, что моя жизнь ещё не началась? Возможно, она уже подошла к концу.
Старик подошёл к столу и взглянул на разбросанные письма.
- Ты не первый, кто бросается в лоно смерти, впервые обжёгшись о неразделённые чувства. Я повидал таких достаточно.
- Если я не вижу смысла существовать, зачем мне продолжать просыпаться по утрам с чувством разрываемым меня изнутри?
- Это чувство вскоре увянет, и для тебя вновь засияет солнце, но ты не дождавшись этого, поставишь точку в своей истории.
- Я не хочу больше ждать.
- Оставь свой эгоизм, юный Вертер, я неспроста сегодня пришёл к тебе.
- Чего же вам от меня надо? – вскричал Юнец, - оставьте меня!
- Я могу дать тебе то, чего никто не получит никогда.
- И что же это?
- Я дарую тебе бессмертие, чтобы ты увидел, что не стоит так рано бросать жизнь.
Юнец подозрительно взглянул на старика.
- Вы что, кудесник какой?
- Нет, я тот, кто забирает таких как ты и отводит на другую сторону. Я – Мор. И я хочу, чтобы ты занял моё место.
- Мне придётся убивать людей?
- Нет, люди убивают себя сами, ты лишь будешь помогать им, найти дальнейший путь.
Юнец отложил оружие, и встал.
- Если я приму ваше предложение, смогу ли я вновь быть человеком?
- Ты хочешь им быть? Хочешь дальше страдать от неразделенных чувств?
- Нет, я хочу, чтобы это закончилось.
- Когда ты станешь Мором, большинство человеческих эмоций станут лишь пылью, ты о них даже не вспомнишь.
- Я хочу стать Мором.
- Будь, по-твоему.
Свет перестал литься вокруг старика, он упал на пол. На лице у него растянулась улыбка облегчения.
Юнец же засиял, озаряя светом всю комнату. Он взглянул на бездыханное тело старика, задул свечу и растворился в воздухе.
 
 
5.08.2019


Рецензии