Глава 8. Репетиция
Мой взгляд, перешел на другой конверт, нехитрой внешности с надписью, «Лед Цеппелин». К счастью, были «свои люди» в культуре, где-то наверху нашей советской пирамиды. Ведь какой-то, хороший человек, выпустил в тираж серию пластинок под названием «Архив популярной музыки». Среди этих дисков можно было найти не только Цеппелинов, но и Дип перпл, Криденс, Ролингов, Дорз, Элвис Пресли и др.
После этого незамысловатого действа, я направился к Морозику в общагу, на реп-точку. Там мною была обнаружена группа, с которой я не то, что бы играл, больше дружил. Она образовалась из учеников 9б класса 12 школы, которые каждый вечер зависали в детском саду. Правда, там тусил не только этот класс, но и прочие сочувствующие. Я наткнулся на них благодаря совместным прогулкам, по вечернему городу, с моим одноклассником, Костей Шаповаловым. Он, в свою очередь, сочетал в себе довольно странные вещи: начитанный, слега занудный очкарик, при этом без особых комплексов. Мог уверенно подойти к первому встречному, как ни в чем не бывало, познакомиться и завязать беседу. Короче, с ним было не скучно.
Так произошло и на этот раз. Он услышал чарующие звуки, которые производил Роман на гитаре, простым и ненавязчивым способом познакомился с этой тусовкой. Привел меня туда, аргументируя тем, что я должен услышать, как Ромыч, один в один, играет Кино. Подразумевая под этим «один в один», снятые соляки Каспаряна, соло-гитариста Цоя, поскольку у нас, во дворах, если кто-то играл на гитаре, то это были примитивные аккорды, без баррэ.
Тут, в садике, я впервые импровизировал на гитаре, под аккомпанемент Голода. Это нельзя было назвать настоящей импровизацией, больше это похоже на отрывки из гаммы до-мажор, но лицо Романа стоило видеть! Выражаясь современным языком, его колбасило не по-детски, особенно когда я попадал мимо нот, но для меня это было необходимо как воздух. Я просто балдел от этого – я учился импровизировать и с каждым разом делал это все лучше и лучше. Ну, по крайней мере, я это замечал, ну а для Романа все это естественно называлось одним словом «лажа». Мне было плевать на Романа – я медитировал!
Но вернемся к группе, она зависала на ДК им. Сосюры (укр. поэт, род. в Лисичанске) под началом Владимира Грабовского, клавишника популярной в городе группы «Визит», он в то время руководил некой студией «Крок». Играли только каверы, названия особо не имела, и в ее состав входили: не без известный Роман Голод на гитаре, Татьяна Бороденко играла на клавишах, Вадим Киреев - ее парень, играл на чем придется и иногда пел. Про каждого из этих товарищей, нужно написать по большому счету хотя бы по главе, а вот про Татьяну хотелось бы написать две - три главы, если не отдельную книгу, т.к. она была моей музой на протяжении последних двух лет. Но об этом видимо, в другой раз. И если собрать все песни, которые я посвятил ей то выйдет около 20 штук, в общем, есть материал для альбома, а так же, и пища для размышлений. В шутку, Татьяна называли его так: "альбом для той, что не воспринимает меня в серьёз".
Так же там имел место быть ещё Жека Фролов, который пел в основном только Цоя, иногда Алису и реже других из Питерского рок-клуба, а Роман, как самый музыкально-грамотный, заставлял петь популярные песни того времени, которые Жеку безумно раздражали, но тут на помощь приходил Вадик Киреев. Он любил петь Преснякова, Газманова и др. попсу. Вся эта группа в шутку считалась младшим составом известной группы "Визит", почему в шутку? Не знаю, но никаких обязательств у них перед старшим составом не было, если не ошибаюсь, они так никогда и не выступили в том ДК. Поэтому им негласно присвоен статус сочувствующих. Но толи ещё будет! Самый серьезный концерт еще впереди!
Когда я зашёл во внутрь, Серёга стоял за пультом.
– А вот и Димка подтянулся!
– Привет народ, – сказал я, как только переступил порог.
– Здаров Димон, – отозвался Роман, – подходи поближе. Тут пари у нас, точнее у Вадима с Серегой.
– Пари? Это уже интересно! – не скрывал я своего любопытства – И в чем предмет спора?
– Спор в следующем: сможем ли мы за неделю подготовить программу, на выпускной в училище.
– А когда выпускной? – поинтересовался я.
– 25 июня. – сказал Сергей и повернулся к остальной публике, – Ну не получится у вас никак к этой дате, Вадик. Даже е пытайтесь!
– А вот спорим, что получится, Сергей!
– Да ну как, Вадим? – у вас осталось, чуть больше одной недели! – искренне недоумевал Сергей, – Ну как, объясни мне вы подготовите программу с "нуля"?
– Не важно, это наши проблемы. Мы спорим или нет?
– Ну, давай. – Лицо Сергея приняло скептическое выражение. – Что на кону?
– Если мы выиграем, ты нас записываешь. Идет?
– А если вы не сделаете выпускной, что я буду иметь с этого?
– Ну, я не знаю, все что захочешь в разумных пределах. Мы будем твоей «раб группой» на следующий год. Будем играть все мероприятия на всех твоих работах. И выполнять любые твои капризы, разгрузка погрузка аппарата и прочих тяжестей.
– Только я в этом не участвую! – отозвалась Таня.
– Позвольте спросить, – возник у меня самого не поддельный интерес, - если мы проиграем, то я тоже буду носить аппарат и прочие тяжести?
– Так, всем спокойно! Носить колонки с усилками буду я! – внес Вадик ясность в напряженный момент, – Но вы думайте не о том, что вы будете носить, а о том какие песни нам записать после выускного! Я сказал – мы не проиграем!
Тут надо сказать, что Морозик работал одновременно в трёх точках сразу, на полставки в каждой. В нашем училище №56, в №52 на рабочей горе и ещё в ДК Ленина. И везде от него требовались отчётные концерты, это были показатели его трудовой деятельности.
– Ок, мне это нравится, но я вам помогать не буду. Идет? С таким условием я согласен работать.
– Мы рассчитываем только на себя! – Вадим был уверен в себе. Или правильнее сказать не в себе, а в музыкантах, то бишь в нас.
– И так начнём! – сказал Вадим повернувшись к нам, – Ром, ты на соло-гитаре естественно, Тань на клавиши станешь?
– Так я как бы на других инструментах и не играю! – пробасила она своим альтом.
– Ну, есть еще нервы. Мои нервы, Таня! – нотки сарказма слышались в голосе Вадика.
– Эй, народ, давайте выяснять отношения после репы! – Татьяна симпатизировала Роману и его естественно, они как пара, раздражали. Хотя, он никогда не показывал своих эмоций.
– Жека ты естественно будешь петь.
– Ну, я ж только Цоя, Вадим!
– Другого не надо.
– Подожди, подожди! – Вмешался Морозик. – Цой и на выпускном?
– Ну а мы при споре репертуар не обговаривали! – сказал Вадим лукаво и с некоторой ноткой претензии в голосе.
– Да ладно играйте что хотите, лишь бы не Сектор Газа с матами.
– Так Димон, ты на басу играешь?
– Ну, я могу ещё и на ударке! – отвечал я, – что я зря на курсы ходил и деньги платил?
– Нет, нет! На барабанах я буду играть!
– Ты, и на ударке, Вадик! – Морозик был явно удивлен. – Надо чтобы программа на полчаса была, а не на 5-10 минут. Да о чем мы разговариваем, вы максимум две песни сделаете! Ребята ваш задор мне очень импонирует, но кроме него, у вас по-моему больше ничего нет. Включите логику! Нужна программа на полчаса минимум – это раз! Песни вы ещё не разбирали – два! Времени осталось 1 неделя – три! И не которые из вас никогда не играли на своих инструментах – это четыре!
– Подожди, это ты кого сейчас имеешь ввиду?
– Ну, Вадим, ты и барабаны – две несовместимые вещи! У тебя с ритмом проблемы.
Дима, при всем моем уважении, не басист, а у Цоя на бас ложится серьезная мелодичная нагрузка, между прочим! И самое главное – вы не выступали ещё никогда в группе! Для большинства из вас это нечто из ряда вон выходящее.
– Да все мы выступали уже и не раз, Сергей! Просто вместе еще не доводилось. Дима парень толковый – ноты знает, классику играть сам научился.
– Ну, Дима допустим справиться, а ты? Ты же ритм не держишь элементарно!
– Так, Сергей! – Вадик сделал серьезное выражение морды его лица. – Мы сделку заключили – не мешай нам, пожалуйста, мы уже репетируем!
Сергей вместо ответа развел руками, стал за пульт, а мы принялись репетировать дальше. Постепенно был составлен «плэй лист», в основном из песен Кино, в следующей последовательности: Группа крови, Мама мы все тяжело больны, Все в наших руках (из репертуара Алисы), Дальше действовать будем мы и Спокойная ночь.
Первой песней была "Группа крови", где и правда бас гитара играет мелодию, по крайней мере, на вступлении, а соло гитара больше несет ритмическую нагрузку. Пока я эту партию разучивал, Роман показал аккорды Татьяне и перешёл к Вадиму, они что-то спорили насчёт количества ударов бочки, остановились на варианте Вадима. Голод был настолько дотошный, что даже Жеке делал какие-то замечания. Хотя Фрол знал песни Цоя, как говорится, на зубок. Он был фанатом. Как-то с Жекой помню, идём мы к Вадику Курноскину, разговор пошел про авторское кино.
– Слушай Жек! Ведь если присмотреться, мы живём настолько интересно, что нужно сделать кино про нас, и нашу тусовку, про – нашу группу, нашу жизнь. Как ты считаешь?
– Димон! Ну, вот что тут интересного – ты и я, поднимаемся по ступенькам какого-то подъезда.
– Ты что! Если это правильно снять, то мы с тобой станем легендами, Жека!
– Та ну! Вот если бы это Цой, поднимался к Курноскину, то было бы другое дело!
– Категорически не согласен! Так как считаю, что намного интереснее было бы смотреть кино про нас, чем про какого-то Цоя. Жень, думаю он такой же простой парень как ты и я.
То ли от того, что я не фанател по группе "Кино", то ли от того, что я сам писал такие же примитивные песни, как Цой. Но мне казалось, что кино (фильм) про нас с Жекой, будет интереснее смотреть чем про Цоя. Или как минимум не менее интересно. Группа Кино мне нравилась, но не как "самая лучшая", а просто как одна из многих групп Ленинградского рок-клуба. Какой она и была, ведь были такие монстры как Зоопарк и Аквариум, которые делали намного более содержательные и музыку и тексты.А после смерти Виктора из него вообще идола сделали.
Единственное в группе, что реально достойно внимания критика, это игра Каспаряна и его аранжировки, которые иногда играл бас, как было например с песней "Группа крови" и "Дальше действовать будем мы". Во всем остальном довольна посредственная группа (да простят мою критику фанаты), одно отличие от других - на этой группе Ю. Айзеншпис решил сделать бизнес, а Виктору, по всей видимости, тоже нужны были деньги. В этом, собственно, ничего плохо нет. Пока человек не начинает ставить материальное выше порядочности, выше простых человеческих ценностей. Но это уже тема для другой книги. Речь идет как раз не о проявлении низких чувств, а наоборот Виктор был замечен больше в другом.
Однажды, он дал один концерт абсолютно бескорыстно, отдав все деньги одному знакомому, некому Андрею, который организовывал концерты и зарабатывал этим на жизнь. Но для Кино, это организатор "мелко плавал". Но когда речь зашла о том, чтобы спасти человека от тюрьмы, Виктор готов был приехать на следующий день. Андрея прижали ОБХСС и требовали за свободу 6000 рублей. А это на минуточку цена новеньких "Жигулей". В общем то, что Виктор был хорошим человеком - это очевидный факт. Выступал все время "живьем", не смотря на популярность фонограмм в то время. Но своей популярностью, группа Кино обязана скорее всего не своим талантам, а банальному желанию заработать. Как бы ни цинично это звучало.
Через пол года, автору выпадет возможность быть на прослушивании в Москве, у одного известного поэта, который организовывал творческие вечера для неизвестных рок музыкантов. И автору будет отказано из-за "несодержательности образов" в его творчестве. В народе это называли "Что вижу - о том и пою" В общем-то он, организатор по-своему будет прав. Но при отказе, на прослушке, он дабы не расстраивать исполнителя, привел один интересный аргумент, что и самому В. Цою он тоже отказал, когда он пришел к нему. Хотя на самом деле он не отказал (кто отказывается от такого), а просто спросил почему здесь, на творческом вечере, Виктор не представляет те песни, которые сделали его популярным, (альбом "Группа крови") а поет свои старые песни, в которых "есть над чем подумать". Не то что бы это, как-то, утешило автора, но запомнилось.
Свидетельство о публикации №220041100022
Почему Вы их называете "Лед Цеппелин"? Ведь там явная буква "З", а не "Ц". Прямо слух режет. Я не музыкальный человек, но это название мне хорошо знакомо. Проверить не сложно, в интернете всё есть.
А изложено всё хорошо (за исключением нескольких опечаток), всё доступно и понятно. Писательские способности на лицо!
Татьяна Гармаш 23.04.2020 22:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Пастухов 28.04.2020 01:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Пастухов 28.04.2020 01:24 Заявить о нарушении
Единственное, что могу сказать - мягкое звучание в английском бывает если сочетание из двух букв. А здесь же явно одна английская буква "Z".
Что касается опечаток (ошибок), Дмитрий, то мне нужно перечитывать текст по новой))) Мне удобнее будет в других главах их отметить, ибо это обычно повторяющиеся слова.
Татьяна Гармаш 28.04.2020 01:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Пастухов 28.04.2020 14:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Пастухов 28.04.2020 14:43 Заявить о нарушении