Афророссияне, афроамериканцы и африканцы в России

 
Февраль  в Америке посвящен истории афроамериканцев.  В интернете есть справка, что это было введено в 1926 году, как признание за вклад  в историю  страны. Однако , официально стали праздновать регулярно начиная с 1993 года.


Поэтому повсюду проходят выставки и лекции, посвященные этому событию. В нашем городке находится отдельный центр афроамериканцев ,единственный в северной Америке. Здесь,  недалеко от Бостона, сохранился памятник истории и архитектуры – дом рабов, который обслуживал семью Айзека Королевского, в начале 18 века / https://royallhouse.org/what-youll-see/the-slave-quarters/


 Совсем недавно просматривая видео на интернете, я стала чаще встречать интервью с известной российской журналисткой Еленой Хангой. Они меня увлекли, и я заказала ее книгу в библиотеке

Насколько я поняла русского перевода не существует, хотя книга вышла в 1992 году, я же оказалась в Америке только в 1993, потом родился сын, так что свои интересы, не  все, конечно, пришлось на время отложить.
 Книга понравилась, и мне захотелось о ней рассказывать (“Soul to soul")




В  воздухе явно  витает интерес, к этой теме , а потому, мы познакомились с режиссером из Нью- Йорка, которая снимает фильм «Черные русские»( «Black Russian”), где как я полагаю,  определенная часть отснятого материала посвящена Елене Ханге, которой в 2022 году исполнится 60 лет. Фильм еще не завершен, и  нуждается в спонсорстве.


Через повествование истории жизни Елены Ханги, я познакомилась с именем еще одного африканца, прожившего в России 44 года, в самые страшные исторические периоды с  1930 по 1974 и буквально сбежавшего из Советского Союза Книга называется «Черное на красном», жаль, что господин Р. Робинсон успел насладиться свободой  совсем недолго закончив, однако свой путь на земле ,в конечном итоге, счастливым и свободным.


На тот момент, через разговор/ по телефону/ с режиссером упомянутого фильма, Еленой  Демиковской, я узнала и о других книгах, и в частности пока остановила свой выбор на прочтении « Русские и негры» Эллисона  Блейкли.  (“Russian and the Negro”) Читать ее  оказалось, значительно  сложнее, чем те книги, которые я уже назвала,  и в первую очередь потому,  что это академический текст, а не документальная повесть.


Я узнала, много интересных фактов об  афророссиянах /термин Елены Ханги/, афроамериканцах и африканцах в России, практически за последние  300 лет.
Вспомните, изучали ли вы когда-нибудь в Советской школе, что-то  о поселениях негров или о неграх  в России, ну разве что у А. Пушкина прадед  был негр.

 
 И еще, пожалуй, возможно   уже не все помнят фильм «Цирк» 1936 года, с Любовью Орловой в главной роли, где снимался черный мальчик, ее «сын» по сюжету.

Это  была как бы американская пара в аттракционе  и партнерша, которую играла   Л.  Орлова,  родила черного мальчика от любимого человека. После всяких неприятностей героиня и ее маленький черный ребенок остаются жить в Советском Союзе, где  как бы не существовало расизма и много чего еще.

Негры попадают в Россию еще  уже в 17-18 века. Многие оставались и  остаются ,и таким образом появлялись  целые поселения негров.


Другой интересный источник  ,по названной теме, книга  Лили Голден, матери Елены Ханги  « Моя долгая дорога, домой», (“My long  journey Home”) вышедшая в 2002 году добавила много интересной информации.

Будучи сама из Центральной Азии я многое узнала, о знакомых местах и не знакомых фактах.


И уже прожив 25 лет в Америке, где  афроамериканцев   и африканцев значительно больше, чем афророссиян в России, я открывала для себя все новые и новые факты, читая указанные книги.


В разговорах со знакомыми я упоминала теперь уже мне известную информацию  и люди в России удивлялись, слушая пересказы прочитанного, о жизни и вкладе африканцев разного происхождения в историю Советского Союза и России.


В 16 лет мне довелось побывать в Сухуми, но тогда, конечно никому и не могло прийти в голову рассказывать о поселениях  потомков африканцев в Абхазии.


Также было и с историей черкесов в Израиля, о которых я узнала, посетив турецкий ресторан здесь в США, хотя прожила в Израиле три года и много путешествовала.


Интернет сегодня большое подспорье и если кого -то  заинтересовал мой небольшой рассказ могут подробнее познакомиться хотя бы через википедию, указанные книги и вскоре через фильм « Черные русские» Елены Демиковской.


Рецензии