Шепот волны. 35 Татьяна Дума

 35

 Море штормило. Ветер усиливался, пошел мелкий дождь. Я ускорил шаг, ругая себя. Когда я дочитал последнюю страницу, то понял – мне не хватает воздуха. Возможно, Леля звала меня на наше любимое место на пристани. Мы так часто сидели с ней там. Она всегда чувствовала – я скучаю без родителей. В детстве она отвлекала меня, способов было много. Только я взрослел, стал уже выше нее ростом, многие игры и занятия ушли в прошлое. Единственное, что не утрачивало своей притягательности, это море.
 
 Мы сидели и смотрели на линию горизонта, солнце мягко опускало свое тело в  его пучину. Шелест волн в это время был особенным. Становилось легче. Однажды  она сказала мне:
- Ты знаешь, почему нам становится легче? Не только тебе, родной, но и мне, и другим людям,  - я отрицательно покачал головой.
- Море принимает в себя наши печали, оттого оно и соленое. Сколько оно всего видело. Горести уходят со временем на глубину, но не навсегда. Во время больших штормов они всплывают на поверхность,  мы  вновь грустим или плачем. 
- Леля, но я не всегда грущу. Я часто просто мечтаю. Куда уходят мои мечты?  В воду? Они растворяются?
- Нет, мечты в воду не уходят, не растворяются. Море шепчет, подбадривая тебя, ветер учит быть дерзким. Помнишь, я рассказывала тебе об этом, когда ты был маленьким.

 Я ушел в воспоминания и не сразу понял, что остановился,  промок и продрог. Мелкие волны уступили место более серьезным, они с грохотом и шипением обрушивались на гальку,   становясь  почти угрожающими, небо опустилось, сливаясь с линией горизонта. На площади светились огни местного ресторанчика, который всегда был почти пустым. Днем там обедали туристы, у экскурсионных автобусов была остановка. Я сам там не раз обедал. Рядом с поселком была турбаза, но туристы были редкими  гостями. Вечером в зале обычно сидело несколько человек. Они приходили послушать местного музыканта, дядю Веню. Во времена моего детства он был еще молодым и работал в клубе, вел кружок.  По настоянию Ольги Александровны я у него занимался на скрипке, в начальных классах, но потом бросил, уговорив отца поддержать мое решение. Теперь он играл иногда в ресторане. Его скрипка могла заставить всплакнуть любого. Или возликовать, согреть душу радостью.

 Так было и в тот вечер. Я скинул ветровку и сел за столик в углу. Веня настраивал инструмент, видимо и ему в этот вечер не сиделось в пустом доме. Официант быстро подошел и рассказал о том, что мне могут предложить. Я попросил чашку горячего кофе. Заказ мне обещали выполнить быстро, но сидеть за пустым столом не хотелось.
Я осмотрелся. В противоположном углу за столиком сидел ухоженный, почтенного возраста, господин, таких много на известных курортах. Что он делает в этом поселке? Я не успел ответить себе на этот вопрос, отвлекся, мне принесли кофе. Официант окончательно удивил меня, задав вопрос:
- Хозяин просит разрешения присоединиться к вам или, если вам это удобнее, приглашает перейти за его столик.
- Хозяин? – я с удивлением посмотрел в сторону пожилого господина. Он приветливо улыбался, ожидая мое решение. Мне показалась, что не стоит заставлять его беспокоиться. Я встал, взял свою чашку и направился к его столику.
Он приветливо посетовал:
- Простите за неудобство. Официант принес бы ваш кофе.

 Возникла звенящая пауза и вся ситуация показалась мне странной. Господин заскучал и решил скрасить этот пасмурный вечер с незнакомцем, это выглядело нелепо. Он прервал паузу вопросом:
- Вы не местный, я вряд ли могу ошибиться. Издалека в эти края?
- И, да, и нет. Я здесь жил, давно, - мне не хотелось продолжать. Говорить с незнакомцами я не любил. Он это понял и продолжил:
- Простите еще раз. Не буду скрывать, я  давно вас ждал. Приближается время моего отъезда, я, как и вы, живу не здесь, хотя это моя родина. Это мой ресторан, как и многое в этом поселке. Иногда хочется послушать Веню. Так мало кто умеет.
- Простите и вы, я не совсем понял. Вы меня ждали? Кто вы?
- Да, вы правы. Нелепо началась наша встреча. Я уже терял надежду, что она состоится здесь. А мне бы этого хотелось. Позвольте представиться.  Яков Коган. Я живу в Швейцарии. Вы живете в Англии, Михаил, я не ошибаюсь? – я еле сдержал смех, внезапно вспомнив давние намеки моего приятеля Марка о существовании моих таинственных родственников. Только смех исчез сам собой, я вспомнил историю моих родителей, о которой узнал из дневника Лели.

 Все было на моем лице. Я тотчас услышал:
- Не спешите, не надо делать скоропалительные выводы. Давай присядем. Можно на «ты»? – я кивнул. -  Ты правильно догадался. Я твой дядя, младший брат твоего отца.
- О младшем брате я слышу впервые.  Так это вы присылали мне телеграмму в Питер?
- Да, Миша. Нам многое нужно обсудить.
Я промолчал, подумав про себя – не уверен, что нам есть что обсуждать. Дядюшка Яков, Яша. Нет, в дневниках Лели нет о нем упоминания. От родителей я никогда не слышал о нем, что естественно – они отрицали родство с Коганами из красивого белого дома у моря. Как мне нравился в детстве  их большой балкон.


Рецензии
Нашел эту главу,где Вы,Татьяна,описываете море,просто прекрасно!У меня море всегда вызывает особенные чувства,но никогда не задумывался,почему оно такое соленое и куда уходят наши горести.И Ольга Александровна Ваша вызывает у меня глубокое уважение,очень сильная,мудрая и умная женщина,больше всех в Вашем романе достойна была счастья.(Ну это мое мнение) С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   13.05.2020 21:38     Заявить о нарушении
И я так думаю, Андрей. Но в жизни часто бывает иначе. Хтя совсем счастьем она не была обделена. Вырастить достойных людей - Женю и Мишу, сколько учеников... Но женское счастье прошло мимо.
С признательностью.

Татьяна Дума   14.05.2020 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.