Всюду жизнь...

 
   Сегодня  пятница и интересная дата-8.2.2008г!День- замечательный,солнечный,тёплый!
   А мне нужно было на работу,хотя в пятницу в Израиле многие отдыхают.Я только вышла из
   подъезда,а меня уже ждут мои голодные, пушистые друзья-два сереньких котёнка,правда
   они  уже так подросли и уже как взрослые кошки,и с ними две кошечки трёхцветной
   окраски,они так похожи между собой,что я думаю,что они сёстры,но одна из них уже
   с животиком-значит скоро у неё будут котята.

   Я иду к нашему месту,где кошачья столовая и теперь это уже другое место,а то место,
   что было под деревом пришлось покинуть,потому,что сосед мой сверху-Иосиф предупредил
   меня,чтобы я не кормила в этом месте и у него странный аргумент для этого.Он говорит,
   что воздух портится от этого,ведь еда возле окон,но вот он постоянно курит возле
   своего окна и уж от его курения точно воздух портится.Я думаю,что вся причина его
   недовольства - это не любовь к кошкам,он их просто ненавидит.Я тогда не стала с ним
   спорить,а просто спокойно перешла в другое место-ближе к забору музыкальной
   консерватории и значит подальше от окон.

   Сейчас здесь такая красота-такая трава зеленая,высокая и баночки мои поэтому не
   видны в траве ,кстати, они всегда бывают чистыми,ведь кошечки съедают всё,что я
   приношу.Да, и у меня и нет еды для них в большом количестве.Я кормлю их,тем,что
   остаётся от моей еды ,ведь когда бываешь очень голоден -хочется больше съесть,а
   желудок знает свою меру и ещё я ем с мыслью,что нужно оставить и кошечкам.Я ещё
   добавляю к своей еде кошачью,которую покупаю в зоомагазине,но бывает,что и корм у
   меня кончается ,а денег нет,чтобы купить новый и тогда мне помогают мои дети ,ведь
   они тоже любят животных.


  Покормив своих друзей ,я поспешила на работу и проходя возле мусорного контейнера,
  я заметила там кошечку серую с белыми пятнами.Она была такая пушистая,но что меня
  удивило,что она лежала не двигаясь и я засомневалась-живая ли она? Я позвала:
  "Кыс,кыс!" Она подняла голову и я поняла,что она очень больна.Она замяукала так
  жалобно,словно говоря мне,что ей плохо,но я спешила на работу.Я шла и думала:
  "Что же случилось с этой кошечкой,что она в таком плохом состоянии?"

  Я проходила по эвкалиптовой аллее.Сейчас в начале аллеи по другому.Это место
  благоустроили-посадили деревья,кустарники,лавочки поставили вокруг фонтана и 
  землю ,на которой раньше росла растительность дикая,устлали ковровыми дорожками
  из дёрна с травой.Это называют рулонный газон.Рулонные газоны стали популярными
  в Израиле.Технология укладки газона называется  Big Roll(большой рулон) основана
  на развёртывании и укладки ровными рядами дорожек из дерна с травой.Производством
  рулонов готового газона уже много лет в Израиле занимается кибуц Гаанн,расположенный
  между Герцлией и Нетанией.Оттуда рулоны  отправляются в разные уголки страны,где их
  используют для озеленения парков,садов и скверов.Дождевые устройства -спринклеры
  орошают уложенную траву.Основное условия для этих газонов-это своевременная стрижка
  и правильный уход.Такие газоны сейчас по всей аллее эвкалиптов,но вот здесь в начале
  газон  смотрелся не очень привлекательно,потому,что трава здесь была пожелтевшая и
  это наверное признак того,что трава здесь болеет и это несмотря на то,что сейчас
  идут дожди.А вот земля между эвкалиптами,на которой росли дикие травы  и по которым
  я любила ходить,сейчас вся усеяна мелкими камушками,которые не дают расти дикой
  растительности и теперь я иду по этим камушкам и вспоминаю лучшие времена.


  На работе я покупала  своих подопечных-двух сестричек и стала мыть полы в зале и
  вдруг увидела на полу красную точечку.Я посмотрела,а это оказалась божья коровка и
  главное-живая!Я с улыбкой отнесла её на балкон ,а там не знаю,как она выживет,ведь
  это девятый этаж и поэтому удивительно,как она оказалась в квартире?

  После работы я пошла домой своей привычной дорогой.В одном месте этой привычной
  дороги,возле перекрёстка,где фонтан, растут много кустов роз  и они посажены там
  семействами.Пять видов роз в этих семействах-оранжевые,жёлтые,красные,розовые и
  белые.Я всегда когда проходила возле них любовалась ими издали,а сегодня я решила
  подойти к ним и понюхать каждый вид этих роз и оказалось,что пахнут только жёлтые и
  оранжевые,но по красоте все виды прекрасны! А красота эта растёт в таком шумном
  месте возле перекрёстка дорог,где проезжают тысячи машин в день.Это такой
  эксперимент с царицей цветов...

  Я шла по мосту,по пешеходной дорожке, и в двух метрах от меня проезжали машины ,
  наполняя пространство шумом и гудением и у меня всегда на мосту только одно желание-
  скорей пройти этот шум и гул.

  После машинного гула я проходила уже вдали от трассы ,возле многоэтажных домом,где
  было тихо,чисто и не многолюдно.Возле одного дома я издали заметила жёлтые розы и я
  подошла к ним,но к ним нельзя было подойти близко и я только полюбовалась на них на
  расстоянии.


  Я вновь шла по аллее эвкалиптов и любовалась эвкалиптами и  некоторые цвели и я
  подходила к ним,чтобы понюхать их цветочки с таким особенным ароматом,который
  привлекал не только меня,но и долгожданных гостей -пчёл и эти милые труженики скромно
  исполняли свою Божественную работу!В конце аллеи меня привлекла такая интересная
  картинка.На большом камне сидела молодая девушка и одновременно разговаривала по
  мобильнику и курила,а рядом с ней у её ног лежала такая большая собачка,как овчарка
  и увлечённо грызла косточку.Вот такая идиллия-и девушке хорошо и собачке её,а в это
  время с двух сторон дороги мчались автомобили,а они никуда не спешили,а наслаждались
  тихой радостью-девушка от разговора по телефону и курения сигареты,а пёс ,грызя своё
  любимое лакомство собачье.

  Я перешла дорогу и когда проходила возле одного четырёхэтажного дома залюбовалась
  уголком живой природы-деревья,трава зелёная и в ней ,как звёздочки жёлтые цветочки-
  это крестовник.Эти цветочки первыми цветут в Израиле зимой,как у нас на Украине-
  одуванчики.Я  всегда люблю проходить возле этого дома,так как возле его подъезда с
  двух сторон растут розы,а меня розы притягивают ,как магнитом!И  в этот раз я с
  улыбкой подошла к распустившейся бардовой розе со словами:
    "Здравствуй ,красавица!и с наслаждением вдохнула её Божественный аромат!


  Я подходила к своему дому и проходила возле того самого мусорного контейнера и я
  увидела ту же самую больную кошечку.Кто-то положил возле неё старый свитер.Я
  остановилась и говорю ей:
  "Что же случилось с тобой?"
 А она так жалобно мне замяукала и главное,что она даже не может подняться,только
  часто дышит и я ей опять говорю:
  "Как же мне помочь тебе?"
  А сама я уже решила,что сейчас мне нужно идти на почту и поэтому я ей вынесу поесть
  и попить.Я так и сделала. Принесла ей и водички и корм сухой и тушёнку кошачью,
  которую мне на днях дала моя подруга.Это такой кошачий деликатес,который она
  покупает всегда своей домашней кошечке.Я положила возле кошечки еду и воду,а она
  жалобно замяукала, и стала медленно есть этот деликатес.Я поближе придвинула к ней
  воду и она стала пить,а я радовалась этому!И с этой радостью пошла на почту и всё
  думала об этой кошечке.Возможно, она от старости умирает и пусть хотя бы перед
  смертью  поест этот кошачий деликатес,который она никогда ни ела в своей уличной
  кошачьей жизни.Мне её очень жаль,но может эта еда и поможет ей и она выздоровеет.
 
  Я уже приметила,что возле многоэтажных домов по 15 этажей, кошек уличных совсем мало-
  наверное им там плохо живётся,а вот возле 3-х и 4-х этажных домов кошек больше и
  особенно хорошо им живётся в бедном районе Гимель,где одно и двухэтажные домики.
  Я как раз шла на почту через этот район и наблюдала это.

  А недалеко от  почты меня привлекло одно необычное пение птички.Я остановилась возле
  дерева,где доносилось это пение и стала внимательно всматриваться в крону этого
  дерева,ища глазами птичку и я её увидела.Она была такая маленькая,жёлтенькая,
  похожая на синичку,но она быстро улетела и я даже не успела поблагодарить её за
  такое прекрасное пение.

  Я проходила возле синагоги и там всегда лежат кусочки хлеба  и в этот раз они лежали,
  и прилетело много голубей и стали весело клевать кусочки хлеба.Я с улыбкой наблюдала
  за этой голубиной жизнью.Пройдя немного, я вновь остановилась и уже возле цветущего
  кустика розмарина,его веточки все были в красивых,фиолетовых цветочках и на этих
  цветочках тоже была жизнь и кипела работа.Это трудолюбивые пчёлки работали весело
  на цветочках!Какие же они молодцы!


  И наконец, возле почты я опять остановилась,услышав прекрасное пение птички.Я
  подняла голову вверх и увидела ласточку,которая сидела на перекладине вверху под
  крышей и так весело пела,а я весело глядя на неё и слушая её песню, вспомнила слова из
  одного стихотворения известного:
    "...ласточка с весною ,
        в сени к нам летит!"

  Но вот в Израиле же не весна,а зима,всё наоборот получается.
  Я посмотрела свою почту и пошла домой,опять той же дорогой и везде наблюдала жизнь.
  Вот несколько воробьёв весело забирали друг у друга горбушку хлеба ,а я наблюдала за
  ними с улыбкой радости и это была их воробьиная жизнь!

  Возле моего дома,там где находится уголок природы, я с улыбкой восхищения любовалась
  на жёлтые цветочки крестовника,которые таким солнечным ковриком стелились вокруг
  всех деревьев и кустарников уголка и этот уголок природы поэтому так преобразился
  сейчас.Но эту красоту можно созерцать только издали,так как он недоступен для
  каждого,а только хозяину его и ещё кошкам уличным,которые ходят там ,как хозяева и
  спят под молодыми ёлочками среди цветочков крестовника.Так под одним деревцем лежала
  кошечка  и она так крепко спала,что я подумала- живая  ли она? и поэтому позвала её,а
  она подняла свою головку и я обрадовалась-и это тоже жизнь,только кошачья.
  Всюду жизнь и нужно только внимательно присмотреться и эта жизнь,если присмотреться
  даёт нам столько радости к нашей человеческой жизни!Вот такую радость и жизнь я
  наблюдала сегодня и делюсь её с радостью!
 



  фото автора


 

 


   


Рецензии
Добрый вечер Вера. С огромной любовью к окружающим нас четвероногим друзьям кошкам
Вы посвятили рассказ. Все таки замечательная природа нас окружает, нужно только повнимательнее приглядеться. Я вот тоже по дороге на работу часто вижу уличных кошек, но вчера увидела пушистого рыжего кота, он посмотрел мне в глаза, его глаза были наполнены глубоким смыслом, словно не кот смотрел, а человек.
И я вспомнила, что несколько лет назад я увидела маленького рыжего котенка. Мне очень захотелось взять его домой но к сожалению не взяла ТК муж не хочет, чтобы в доме были животные. Возможно это и был тот самый котенок, который взглядом спрашивал, почему ты меня не взяла его глаза я не могу забыть до сих пор

С уважением,



Алла Минцис   17.04.2020 18:16     Заявить о нарушении
Добрый день ,Алла! Спасибо огромное за отзыв! Я сочувствую Вам ,ведь у Вас есть желание - взять котика домой,но оно не исполнимо пока...А меня с самого детства сопровождают
кошки и эту любовь к кошкам я привезла и в Израиль! Но котёнка в наш дом принёс сын
и это оказалась кошечка и она успела до операции принести нам пять котят 22 апреля-знаменательный день! Котята все были разные и такие красивые и мы их отдали в хорошие
руки.Я себе оставила одного котёнка и назвала её Ория.И с ней я переехала на съёмную квартиру.А через год -летом мне приснился сон-рыженький котёнок и в этот же день я шла на работу и услышала мяуканье возле одного дома и там я увидела коробку и в ней сидел
маленький рыженький котёнок! И так у меня появился ещё и Рыжик,а Ория моя и тдля него приёмной мамой!Это удивительно-какая у них была взаимная любовь! Но год назад Ория умерла и я не могу вспоминать об этом без слёз...она была необыкновенная кошечка- умная ,ласковая и так любила меня! И теперь я вдвоём с Рыжиком и он понимает меня без слов! Алла ,Вы правы глаза у кошек и у котов такие выразительные и они чувствуют доброго человека и поэтому так смотрел на Вас котёнок! А я ещё и кормлю уличных кошек и каждый день вижу их признательные глаза...
Всего Вам доброго и Вдохновения творческого и от уличных кошек тоже!
С теплом Вера.

Вера Шиленкова   18.04.2020 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо Вера. С детства у нас дома рос котенок, которого папа спас от мороза, и принес домой. Он был бесхвостый, ТК хвост остался во льду, поэтому я с детства очень люблю кошек. А собак я полюбила позже. У нас была собака, после его смерти мы уже не берём никого. Тоже очень тяжело переживала смерть моего мальчика.

С теплом,

Алла Минцис   19.04.2020 13:06   Заявить о нарушении
Добрый день,Алла! У Вашего папы была добрая душа и Вы унаследовали от него доброту!
Когда уходят наши друзья животные-это всегда тяжело! Но с другой стороны-сколько их
в питомниках ждут своих спасителей! Так и моя дочь взяла с питомника щенка-спасла его,так как ему был предназначен укол,если его не возьмут...И сейчас это такая красивая
собака Хиппи и я её полюбила тоже и когда приезжаю к дочке -и я радуюсь и Хиппи тоже!
Так,что можно и после ухода любимца спасти собачку и она станет для Вас любимцем!
С теплом Вера.

Вера Шиленкова   19.04.2020 18:37   Заявить о нарушении