Самолётики

      В чистом синем небе не было ни одного облачка. Яркое весеннее солнце проснулось на северо - западе и уже висело в паре метров от земли. К востоку же небо было практически лазурным, с нежным синеватым оттенком. Я вышла с лейкой в огород. Нужно было успеть до работы полить взошедшую после черезвычайно тёплой зимы редиску. В теплице было душно, несмотря на раннее утро. Едва я занесла руку с лейкой на грядку, как в  этой, разбавленной песней синицы, утренней тишине, я услышала журчащий птичий звук.
      Я бросила полив и выскочила на улицу. Птиц я заметила сразу. Серый треугольник приближался с северо - востока. Я замерла, не отрывая от птиц глаз. Как маленькие серые самолётики приближался ко мне всё ближе и ближе, истосковавшийся по родной земле, журавлиный косяк. И вот он уже летит надо мной, левый хвост его чуть короче правого. Я разворачиваюсь на месте, боясь упустить хоть один взмах их огромный серых крыльев. И тут случается необыкновенное... Солнечный свет, снизу попадает на птиц в лазурной синеве и они в этом ярком свету из серых, вдруг превращаются в блестящих и серебристых.  Теперь они точно маленькие самолётики. Серебряные, шустрые, журчащие. С правой стороны "самолётик" , немножко отстаёт. Спускается ниже. И весь, целиком, попадает в солнечный свет. Я вижу, как он начинает, мерцать, в буквальном смысле слова. Видимо он летит чуть ниже, чем его стая, и тень от летящей предпоследней птицы попадает на него... И вот уже их крик всё тише и тише, всё дальше и дальше, и я, проводив их глазами до того момента, пока они не скрылись из моего поля зрения, понимаю, что эти пятнадцать минут моего любования птицами, не оставили мне времени для полива...
     Редиска... Да, впрочем, неважно... Ведь эти птицы летят через нас всего лишь дважды в год... И один раз я уже не пропустила...


Рецензии