Здравствуй, земля целинная. 250

 После того, как мы попили чай, женщина обратилась к Петру с необычайной просьбой.
- Извините, меня, молодой человек, но, не могли бы вы мне разрешить посмотреть вашу комнату.
- Мне не жалко показать свою комнату, - удивленно ответил он, - но я не понимаю, чем вызван ваш интерес к моей комнате.
- Понимаете, когда-то, очень давно, там была моя спальня. Мне интересно посмотреть на эту комнату, с ней у меня связано мое счастливое детство.
- Хорошо, пройдемте сейчас в мою комнату, только предупреждаю, что у меня там не убрано, я сейчас сам живу, - немного смущаясь заметил Петя.
- Ничего, я на это не буду обращать внимание.
 Власенко пошел впереди на правах хозяина, открыл незапертые двери включил свет, зашел в комнату и пригласил женщину. Она остановилась у дверей, с каким-то трепетом осматривая комнату, стараясь не упустить никакой подробности, глаза её заблестели и, как показалось, Петру в уголках её глаз блеснули слезы. Юноше стало даже немного неудобно от того, что он занял чужую комнату, поэтому ему стало немного по себе и хотелось как-то исправить положение.
- Садитесь, - подвинул он женщине стул.
- Спасибо, - она села на стул, возможно, ей подали вовремя стул, на который она смогла сесть, иначе от слабости и нахлынувших чувств она могла бы свалиться на пол.
- Вас не затруднит, если я посижу здесь некоторое время, - её темные глаза смотрели умоляюще на парня.
- Конечно, сидите сколько хотите. Я пока не буду ложится спать.
 Она молча сидела на стуле с блаженным выражением лица, что вызывало у Петра необычайный интерес к этой незнакомке, ему хотелось задать вопросы женщине, чтобы выяснить когда она здесь жила, но он не решался прервать её состояние.
Они сидели так некоторое время, пока женщина не прервала тишину.
- Я вам кажусь странной? - спросила она.
- Я вас понимаю.
- Я не надеялась уже, что когда-нибудь смогу посетить мою комнату, в которой я провела свое детство.
- Так это было давно? - простодушно спросил парень.
- Очень давно. Это было еще до революции.
- А с кем вы здесь жили?
- Я жила тут с папой и мамой, а еще жил здесь мой брат Костя. Его комната была 
рядом с моей, там сейчас живет семейная пара, но я к ним боялась к ним подойти, ибо они очень сварливые люди. Весь этот этаж занимала наша семья.
- Так вы были капиталистами? - Петр был очень удивлен, ибо не приходилось ему раньше встречаться с бывшими угнетателями рабочего класса.
- Мы были не совсем капиталистами, папа мой работал известным адвокатом, здесь у него был кабинет, где он принимал своих клиентов. 


Рецензии