Ольмерт, мой маленький принц

БУМ!

Ох, мой бедный носик. За что же тебя? Не заслужил ты эту боль.

Раньше, каждое утро, я просыпался на полу. Иногда сразу, от болевого шока, иногда меня будили, но синяки, ссадины и царапины преследовали с глубокого детства.

Я очень подвижный человек…

Настолько, что не в силах на месте усидеть. Не считая, конечно, те часы, когда кипит работа над предметами, увиденными во снах. А после - ноги так и норовят пуститься в пляс.

Неусидчивость мешает мне даже во сне. Чтобы я не падал, для меня сделали широченную кровать (моя комната в летнем замке самая большая, после тронного зала). Однако, это не всегда помогает. На мою предыдущую кровать ставили ограждения, но я бился о них головой и коленями. Да, на пол не падал, но боли было куда больше. Пришлось отказаться от этой глупости, увеличив размер кровати раза в три. В ширину, конечно же. Стало чуточку получше - падать не перестал, но теперь, хотя бы пару дней в неделю, просыпался, как полагается.

Кто-то лизнул меня в щёку.

А, это Юччи, дикая гёрлисианская кошка. Если бы я не проснулся в результате падения и, соответственно, боли, то либо нежные прикосновения моей старшей сестры, Мейди, либо зализывание Юччи моей щеки, но разбудили бы меня. Такое уже происходило и, я уверен, ещё будет происходить. Дурацкая неусидчивость. Будто проклятие какое.

Открыв глаза, я обнаружил себя лежащим на полу. Предсказуемо, как всегда.

Вчера я весь вечер и половину ночи читал один очень интересный, более того – захватывающий, трактат под названием «История становления Четырёх Королевств». Иктор, автор этого великолепия, заслужил огромную благодарность. Пять толстенных томов, что были написаны ещё при жизни моего знаменитого предка Флиртиана, в честь которого, кстати, назвали денежную единицу в нашем королевстве – флиртиан (у меня в запасе целых тридцать больших), невероятно обстоятельно описывали всё, что произошло с нашими королевствами до того, как Флиртиан сумел объединить под своим началом все Четыре, пусть и насильственным способом, создав империю. Как император, правда, правил семь лет всего, после чего четыре жены-заговорщицы сначала устранили его от императорского трона, а потом убрали даже из собственной жизни.

Если уж затронул тему Четырёх Королевств, то история Западного и Северного тесно переплетается между собой. Между ними находилась и до сих пор находится горная гряда, которую называют Пьяная. Она хоть и разделяет их, но это лишь на первый взгляд. В горах живут загнумы – существа (и да, я знаю, что это слегка отдаёт расизмом, но ведь они и вправду не похожи на людей) маленького роста, безволосые крепыши, которые очень любят выпить. Отсюда и название, если что. А ещё они отличные ремесленники, занимающиеся кузнечным делом, драгоценностями. Добывают полезные ископаемые, чем часто пользуются оба королевства. В общем, гряда их спасала и не раз, о чём не уставал напоминать трактат. О нашем королевстве я и так знаю, а Восточное как тогда, так и сейчас под плотной завесой тайны.

Ко всему прочему, Четыре Королевства, при поддержке императора Флиртиана, возвели всеобщую стену по восточным границам Южного и Восточного королевств для защиты от нападений чморков, шпроллей и прочих опасных существ, что раньше то и дело налетали на города и деревни. Правда, справедливости ради, многие из них давно уже перешли на сторону людей, занявшись, к примеру, торговлей. Но сегодня им доступны лишь мелкие магазины и рынки, потому что большую часть дел, связанных с куплей-продажей в Четырёх Королевствах, подмяла под себя Корпорация. Эти ребята не остановятся ни перед чем, я даже слышал, что в прошлом они устраняли своих соперников и врагов.

Мои вялотекущие мысли прервали громким стуком в дверь. Вовремя же Мэйди пожаловала…

- Ваше величество, пора вставать, - в дверном проёме показалась её голова.
- Уже проснулся, - поднявшись на ноги, я зевнул. Чуть рот не порвал.

Размышлять об истории, лёжа на полу, не самое лучшее времяпрепровождение.

Почесав нос, на который я так неловко приземлился, оглядел комнату. Всё, как обычно –  в небольшой клетке сидел карликовый дракон Даркон, мирно посапывая, а рядом лежала, намываясь, Юччи. Оба, кстати, подарки от моего отца, а ему, в свою очередь, их тоже подарили. Даркона от знакомых охотников из Западного королевства, а Юччи от небесных йольфов. Надо бы сказать Мэйди, чтобы не забыла выпустить Даркона из клетки. Пусть расправит кожистые крылья.

- Я вижу. А вы снова читали ночью, - Мэйди указала пальцем на трактат, что валялся на кровати.

А ведь я его даже не дочитал. Где остановился? А, точно. История отношений людей и йольфов.

Что касается последних, то их история тесно переплетена с людской. Точнее так – в своё время йольфы обучили нас всякому. Начав жить с нами, они многое переняли от нашего образа жизни также. Но потом, среди йольфов, появились те, кто решил отдалиться от людей, сохранив традиции предков. Таким образом, произошло разделение на первых, тех, кто с поверхности, как презрительно отзывались о них вторые и вторых, небесных, которые начали жить на Летающем Острове. Небесные, кстати, говорят «йо» перед каждым предложением. Вроде бы это традиция предков, от которой отказались наземные.

А ещё, я краем уха слышал, что кристалл, благодаря которому Летающий Остров держался в небе всё это время, теряет свою силу. Небесным в наши дни часто приходится спускаться на поверхность.

Иктор, кстати, в своём трактате, связывал некоторые странные явления, вроде снега, выпадающего в Северном королевстве большую часть года, или песков, расползающихся с каждым десятилетием всё дальше и дальше (уже до всеобщей стены), с Летающим Островом. Мол, из-за того, что этот кусок поверхности оторвали с помощью особых сил, заставив его летать, наши земли поразили такие беды. Да, Иктор, несмотря на замечательный труд, был тем ещё расистом. Даже повоевал с Флиртианом на стороне людей, желающих истребления йольфов. А потом перешёл к победителю в услужение, занявшись изучением человеческого прошлого.

Я внимательно оглядел Мейди, только что вошедшую в комнату. Первое, что бросалось в глаза – уши. Она полукровка, но всё ещё из небесных йольфов. У наземных, за долгие годы рядом с людьми, уши укоротились, стали больше походить на человеческие, если забыть об острых кончиках, а небесные же мало того, что остроухие, так ещё и с длинными ушами, каждое, примерно, с три человеческих. Кстати, ещё одно прозвище Мэйди – длинноухая. Те, кто придумал его, наверняка надеялись задеть её, обидеть, но явно не были знакомы с культурой небесных йольфов, для которых чем длиннее уши, тем лучше. Повод, так сказать, для гордости.

- Мэйди, покорми, пожалуйста, Даркона, а я пока в умывальную, - мне пора в академию.
- Слушаюсь, ваше величество.

Умыться, почистить зубы и позавтракать – таков мой план на ближайшее время.

Я взял с полки щётку и тюбик с зубной пастой, как называли их во сне. Да, до того как я взялся за создание этих предметов совместно с йольфами, перед этим изучив лекарственные травы, а затем бесплатно раздав всем нуждающимся, мы чистили зубы с помощью заклинаний, что были доступны лишь некоторым. Мылись, впрочем, похожим способом. Но, увы, это касалось лишь избранных, то есть богатых и влиятельных людей королевств. Большинство же обходилось купанием в реках, а о чистке зубов и речи быть не могло. Я немного изменил устаревшие порядки.

Особые… не люблю я это слово. Что если перестанут рождаться люди и другие существа, способные писать свитки с заклинаниями для всех? Для такого исхода нужно подготовить почву. Мы должны, наконец, перестать полагаться на всякие чудеса. Когда меня коронуют, я вплотную займусь этим вопросом. И я знаю, я уже давно уверился в том, что без магии (хоть я и сам обладаю кое-какими способностями), нам бы жилось куда лучше. Потому я и решил подготовиться, постепенно улучшая жизнь людей и других существ Четырёх Королевств. Плевать на избранность, когда у тебя есть простые инструменты, позволяющие жить без проблем. Не только отдельным представителям народов, но и целым королевствам, всем и каждому.

Разумеется, есть те, кто активно мешал и будет мешать мне и моим планам в будущем. Когда-нибудь предстоит столкнуться и с Корпорацией. Не думаю, что они будут стоять в стороне…

- Ваше величество, сегодня третий день шестого флиртиана. Вы же помните, что случится через пару дней, правда? – Мэйди намеренно выделила голосом слово «помните».

Шестого флиртиана… флиртиана… слово это вихрем пронеслось в моей голове. Денежная единица – флиртиан, в году девять флиртианов. И тут он, и там он, везде мой вездесущий предок поспел. А всё из-за прабабушки, которая сильно его любила и единственная, с её слов, из четырёх жён, кто был против свержения и последующей казни. Она лично рассказывала мне множество историй о нём. Хороших, в основном. К слову, прабабушка пережила остальных заговорщиц.

- День моего рождения, конечно же, - я уже почистил зубы, используя щётку и зубную пасту, - но отмечать мы не будем. Я не люблю этот праздник, всё равно никто на него не придёт.
- Ваш отец отправился в гости к своему другу, королю Клэю, в Западное королевство. Последнему скоро переизбираться на новый срок. Пять лет пролетели незаметно.

Из моей груди вырвался протяжный вздох. Он и твой отец, знаешь ли…

- Ваше величество, с вами всё в порядке? – обеспокоенно поинтересовалась Мэйди.
- А мать? – спросил я как можно более бодрым голосом.
- Осталась вместо короля, - услышав меня, старшая сестра успокоилась.
- Отправила его в одиночку?! – удивлению моему не было предела.
- Необычно, соглашусь, но учитывая ваше положение и отсутствие рядом Героикуса…

Так начинался обыкновенный день обыкновенного принца.

Позавтракав на ходу, я вышел за ворота летнего замка. Мэйди рядом, как обычно. Старшая сестра охраняла меня по дороге в академию и в замке, наряду с Юччи и её непревзойдённым нюхом. А в академии другие сторожа. Всё-таки будущие рыцари да герои не простые крестьяне с вилами.

Я посмотрел на замок, что стоял на скале, окружённый по левую сторону водой. Настоящий океан. Глубокий, притягивающий взгляд. Ночное небо и океанская даль – лучшие виды природы.

Юччи, мои глаза, нос и уши, сидела на крыше, внимательно наблюдая за происходящим внизу, словно стражник на башне. Мимо неё не то, что похититель, а и мышь не проскочила бы никакая. Лучше стража не придумать было. Я слышал от небесных йольфов, что дикие гёрлисианские кошки – хищники, что никогда не упустят свою добычу, не остановятся ни перед чем. Я помахал ей рукой, после чего мы с Мэйди зашагали по тропе, выходящей на большую дорогу.

За глупыми разговорами, я не заметил, как мы зашли в городской парк. Вчера, проходя мимо, я разглядывал большущие деревья с толстыми ветками, на которых сидела непугливая живность. Откуда тут эти гиганты? Никто не знает. Быть может, это также связано с появлением Летающего Острова? Но, в любом случае, это одно из достояний Южного королевства…

- Ваше величество, - Мейди внезапно остановилась, преградив рукой мне путь.
- Что случилось? Нападение? – я зашептал, поддавшись моменту.

Вместо ответа, старшая сестра, схватив меня за руку, рванула в кусты. Мы продирались сквозь колючее, покрытое шипами, растение неизвестного мне происхождения (я знал только часть из них).

- Хорошее было место для засады, - остановившись, наконец произнесла Мейди. – Если бы не мои обязанности по вашей защите, то не миновать бы нам встречи, не избежать кровопролития.

На секунду она оглянулась. Хотел было я ей сказать, что если бы не я, то и не встретилась бы она с этим кем-то, но передумал, взглянув на её лицо. Им бы детишек пугать, рассказывая страшные истории. Не будь она моей сестрой, я бы точно обделался, встреть её в тёмном переулке ночью.

В руке у неё появилась клюшка. Ещё немного и она…

- Мейди, ты чего удумала?
- Ой! – воскликнула старшая сестра. – Простите, ваше величество! Вспомнились старые деньки…

Клюшка осталась в невидимом кармане.

- Давно я не чувствовала такую жажду крови, - продолжила Мейди, едва я отдышался. – Прямо как в дни моей молодости. Ничего подобного за последние годы я не ощущала, да ещё и настолько сильно. Аж внутри всё загорелось!

Да, глаза у неё определённо сверкали, что для врага не предвещало ничего хорошего.

- Что случилось? Кто это был? Похититель? – я засыпал её вопросами.
- Похитители – ребята тихие, - Мейди знала о чём говорила. – Внимания они не привлекают, если знают своё дело. Ваш дальний родственник не в счёт. Жаль меня рядом не было, а то я б его…

И вновь лицо чудовища. Волосы на моей голове встали дыбом.

- За тебя это сделал брат. А кто из вас хуже, я ещё не знаю… мне слегка жаль Чёрного Рыцаря.
- Сам виноват, - Мейди безжалостна, как всегда. – Нание нужно знать, что по вас, ваше величество, послали наёмного убийцу. Только от них исходит настолько сильная жажда крови.
- Наёмного убийцу? – переспросил я. – Почему?
- Хороший вопрос. Если бы на него был ответ…

Из-за маленького происшествия, чуть было не стоившего мне жизни, по словам старшей сестры, я опоздал. И хоть у меня была уважительная причина, я решил извиниться. Но… как только я переступил порог отведённой для занятий комнаты, в глазах потемнело. Это была она – Нания.


Рецензии