Пошаговая пещера

   Герой стоял у входа в пещеру, которая скрывалась в большой, заросшей мхом и папоротником скале, и с подозрением осматривал местность. Здесь не было ничего примечательного - только грязь, недавние следы гоблинов и черный круг с углями от потухшего костра.

- “Это точно здесь?” - спросил Герой, сверяясь с коряво начерченной на старом пергаменте картой, - “Выглядит совершенно  невзрачно”.
- “А мы и не в столице Антара!” - язвительно отозвалась его спутница - маленькая, с ладонь высотой, зеленоватого цвета фея.

Фею Герой выменял с месяц назад у одного молодого паренька на хороший лук, и периодически жалел об этом - уж слишком та была болтлива и настырна. Зато летунья прекрасно ориентировалась в болотах и деревнях Восточного Захолустья и умела находить закопанные сундуки и тайники, правда таковых с момента покупки не попалось им ещё ни разу.

- “И зачем я согласился на это задание?” - снова заныл герой, точно так же, как и полчаса назад, когда они (верней, он, фея то умела летать, хотя большую часть времени она проводила на правом плече нового хозяина) прыгали по кочкам, пытаясь перейти топкое болото.
- “Времена нынче тяжелые, во всем королевстве кризис, и сто медяков для нас будут совсем не лишними.” - терпеливо ответила крылатая. - “К тому же, спасти красивую девушку - вполне достойное задание для героя”.
- “Посмотрим еще, насколько она красива...” - пробурчал герой и вошел в пещеру.


   Пещера была старая. Её серые, выщербленные и поросшие мхом стены то и дело осыпались, а на полу валялись мелкие камни и крысиные катышки. Было темно и очень тихо, только шуршащий звук кожаных сапогов Героя да редкие крысиные попискивания нарушали тишину.

   Герой медленно прошел по извилистому тоннелю, ориентируясь на изумрудный свет феи (хоть какая-то от нее польза!), и вышел в большую комнату, освещенную парочкой еле тлеющих факелов и костром, над которым на вертеле крутилась крысиная тушка.

   Тушку вертел дряхлый, грязный, одетый в какие-то латаные обноски седой гоблин. Рядом, прислоненный к стене, стоял потертый дубовый посох, украшенный мохитом, а чуть дальше, прямо на земле, лежала дочь старосты. Она и правда была симпатичной, пусть и немного пухленькой; её приятное личико было запачкано грязью, запястья и лодыжки связаны ветками ивы, а рот заткнут грязной тряпкой.

- “Попался, гоблин-шаман!” - воскликнул Герой, чем, несомненно, привлек внимание гоблина-шамана.

   Гоблин проворчал что-то на своем старогоблинском, который, даже собаку съевший на языках монстров Герой не смог разобрать, схватил свой посох и резко взмахнул им, чуть не угодив в невысокий потолок пещеры.

   Откуда-то появились две здоровенные, размером с жирного кота, крысы. Они стояли на месте, лениво щурясь на Героя своими рубиновыми глазами-бусинками. Гоблин тоже не двигался, только тихо что-то бормотал на своем старогоблинском.

   Прошла минута, потом еще одна, а затем еще одна, и, наконец, Герой не выдержал и крикнул:
- “Ну что же, нападайте давайте, моего меча на всех хватит!”

   Никто не двигался. Крысы все так же глазели на Героя, забавно перебирая лапками, а гоблин стоял, словно чего-то ожидая.

- “Сейчас твой ход.” - заботливо подсказала фея.
- “Что?” - удивленно спросил Герой.
- “Разуй глаза, это пошаговая пещера!” - съехидничала крылатая - “Я то думала, таких больше и не бывает, но, видит Прекрасная, остались еще на земле подобные захолустья!”

   Герой повернулся к парящей сбоку фее и удивленно на нее посмотрел:
- “Что значит “пошаговая пещера”?”
- “Ой, будто ты не читал историю… раньше, до Второй Войны, все подземелья были пошаговые: и герои, и монстры ходили по очереди, согласно своей ловкости, и били друг друга так же. Похоже, что тут остался такой вот реликт. Удивительно, как же это работает...”

   Но Герой, прекратив слушать спутницу на середине её монолога, уже подошел к ближайшей крысе и, с размаху, пнул её. Крыса не сдвинулась с места, а Герой схватился за ногу.

- “Как камень, зараза! Надо было нам не продавать те стальные боты!” - воскликнул он, кривясь от боли.
- “И что бы мы тогда ели все это время?” - парировала фея, и, сделав пару оборотов вокруг героя, добавила, - “В свой ход ты можешь сходить и атаковать врага либо оружием, либо магией. Вряд ли твой пинок является тем или этим.”
- “А…” - протянул Герой, кажется, я понял как это работает.

   Он опустил ногу и, не спеша, под крысиный писк и бормотание гоблина, начал обходить пещеру.
- “Что ты делаешь?” - воскликнула фея.

   Но Герой её не слушал, он был занят обшариванием полуразваленного деревянного сундука (впрочем там, кроме пары серебряных монет и каких-то трав, ничего не было). Потом он осмотрел карманы стоящего на месте шамана, выудив оттуда лечебное зелье и медную цепочку, подошел к пленнице, не развязывая, взвалил её на плечо и пошел к выходу, по пути прихватив с вертела почти готовую жареную крысу.

- “Ты же не победил монстров.” - устало проворчала фея, когда они, выйдя из пещеры, уже направлялись к болотам.
- “Мое задание было спасти дочь старосты, и ни слова о монстрах.” - ответил Герой, ухмыляясь в усы, - “К тому же, этот гоблин наверняка через некоторое время опять украдет её, и мы снова подзаработаем”.
- “Знаешь, я такого цинизма не слышала даже от принцессы Селды.” - пробурчала фея, и села на левое плечо Героя, правое то было уже занято так и не развязанной бедной дочерью деревенского старосты…


Рецензии