Учителя... Учитель...

Учителя. Учитель... Истинный Учитель

Учителя
Связь, возникающая между Учителем и учеником, всегда добровольна. Она укрепляется и держится на доступных любому человеку понятиях признательности, преданности, любви.

*********
Немало полезных знаний об Учителях мы можем почерпнуть из трудов Н.К. и Е.И.Рерихов, а также из книг Живой Этики, которые создавались в самом тесном сотрудничестве с Великими Учителями. Сам Учитель Мория так определяет миссию Великих Учителей: "Спросят, как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете? Скажите: "Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания".

Конечно, Великий Учитель, в его высшей ипостаси, вряд ли может принадлежать какой-то конкретной планете. Уровень его сознания настолько высок, что охватывает целые звездные системы. Но не исключается, что некоторые Великие Учителя исторически сформировались на нашей планете, прошли с ней свой путь. Вот что об этом пишет Н.К.Рерих: "Святая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д'Арк, Святой Николай, Святой Сергий (Радонежский. - Л.Ш.), Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский. Эта седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей, в них выражен, поистине, великий земной путь". Они проходили этот земной путь, для многих из них страдальческий, чтобы вернуться опять на Землю и создавать "качество нашего сознания" - главной опоры Космической эволюции человечества. Но, возвращаясь на Землю или входя в контакт с ее обитателями, они обладали уже иными особенностями, иной структурой. Поэтому контакт с земным человечеством для них труден и утомителен. На Земле есть места, куда они могут на время удалиться, чтобы восстановить свою энергетику, нарушенную при соприкосновении с грубой энергетикой существ низкого сознания. "Христос, так же как и Будда, - писала Елена Ивановна Рерих, - и все прочие великие Учителя часто уходили в пустыню. Также в "Письмах Махатм" можно найти упоминание, как тяжко заболел Махатма К.Х. после его прикасания с аурами людей при основании Теософского общества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное уединение. Так каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит свои следствия".

И еще: "Махатмы Гималаев не могут длительно соприкасаться с аурами землян и даже просто находиться в атмосфере долин из-за несоответствия в вибрациях, потому продолжительный контакт обоюдно вреден и, в случае землян, даже разрушителен... Гималайские Махатмы живут в полном уединении и допускают в свою Твердыню одного, много двух кандидатов в столетие. Конечно, бывают исключения"
*******************
Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает все, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль и чувство, и соответственно направляет его. Для ученика же с момента принятия начинается совершенно новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, физические силы его, временно, слабеют, и он должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет получения.

Может быть, Вы все же скажете, что я не совсем поняла Вашу мысль, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», это будет неверно. Сердцем я поняла ее, но неподготовленным сознаниям, которым Вам придется, может быть, говорить об ученичестве и Учителе, необходимо твердо указывать, что без устремления и при остановках и уклонах пути ничего не может быть достигнуто. О губительности половинчатости и полумер достаточно сказано. Учитель ждет лишь того, кто идет твердо, неуклонно, в своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдет последнее препятствие, отделяющее его от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но, конечно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и узка, и многие устрашатся крутого подъема и уклонятся, не дойдя и до половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить на себя внимание Учителя. Ибо, истинно, было бы непроизводительной тратой времени и, следовательно, великой несоизмеримостью наблюдать за прыжками неустановившихся путников духа.

Также сужденными учениками называются те, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях. В этом настоящем своем воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам.
***********
Великий Учитель - это сущность, связанная с Космосом и его Высшими иерархическими структурами. Он приносит на нашу планету не только знания, которые нужны ей в данный период ее эволюционного развития, но и необходимую ей энергетику. Ибо эволюция движется изменением или, точнее, повышением этой энергетики. Великий Учитель ее упорядочивает, создавая энергетические основы для развития нового мышления, для дальнейшего расширения сознания, для совершенствования энергетической структуры самого человечества. Будда и Христос, Лао-Цзы и Конфуций, Платон и Сергий Радонежский, Моисей и Нагарджуна и им подобные появлялись на земле в переломные моменты ее истории и духовной эволюции. Они создавали тот энергетический фон, при котором становился возможным переход на более высокий эволюционный виток.

"Восстань! Пробудись! - сказано в одном из древнеиндийских источников. - Найдя Великих Учителей, слушай! Путь так же труден для следования, как острие бритвы. Так говорят мудрецы". Путь, "как острие бритвы". Чем ближе к Великому Учителю, тем труднее, тем требования выше. По пути Великого Учителя идут Его ученики. Если Учитель и ученик следуют Великим законам Космоса, если они оба гармонично, как этого требуют законы, вписаны в бесконечный ряд Беспредельности, то каждое звено или элемент этого ряда несет в себе две функции - Учитель-ученик. Каждый Учитель, имея Учителя, является учеником. Каждый ученик по отношению к тем, кто стоит ниже его на иерархической лестнице, является Учителем. Космическое явление Учительства несет в себе взаимодополняющие функции Учитель-ученик. Всякого рода отклонения в этом космическом ряду есть нарушение Великих Космических Законов. Всякое неуважение к Учителю есть отступление от пути эволюции и развития.

"Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания или без нее мрак, сон, одержание". Именно в Учительстве космический смысл эволюции выражен наиболее ярко и последовательно.
**************
"...Ведущее начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него, не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так запомним, творя лучшее будущее...
**************
         Моя Воля передает Таре (Е.И.Рерих. - Л.Ш.) Мои Заветы".
Эти слова отражают всю действительность и непреложность Великого Космического Закона Учительства.
*****************
Земную жизнь можно завершить, либо накопив, либо расточив полученные таланты. Расточивший придет нищим в мир духа. Но накопивший силой накопленных огней будет жить, доступ имея во все сферы, накопленным огням соответствующие. Огни – это капитал, на который живет дух в Надземном, потому пусть целью великой жизни земной будет накопление кристаллов огней, отлагаемых в Чаше, дабы собрать в себе Свет, столь нужный как себе, так и людям, ибо в Свете нуждаются все и здесь, и там, а носителей Света так мало. Пользуясь создавшимися трудностями, можно, именно благодаря им, переключить сознание на возможность новых достижений и накопления сокровищ огня. Не имеющий ничего в духе и не считающий в духе ничего своим, себе принадлежащим, может свободно идти, приумножая таланты. Это поняв, порадуемся трудностям жизни, и особенно – невыносимым – много кристаллов огня можно от них собрать.

Е. Рерих.


Тем, кто принял убежище в Тебе, Ты являешь Свой образ Всемирной Души, Вместилища всякого блаженства. И нет им радости больше от обладания слугами, детьми, женами, собственной плотью, домом, богатствами, землями, уютом и здоровьем. Кто не оценил красоты Истины о Тебе и домогается плотских удовольствий, даже завоевав целый мир, живет на погребальном пепелище, в гибельном краю, без цели и смысла, без надежды на счастье.

Мудрецы, истребившие в себе гордыню, счастливо живут в здешнем мире, странствуя по святым местам богомолья, где Ты, Господи, предавался блаженным забавам. Потому как рабы Твои верные хранят Твои лотосные стопы в сердце своём, воды, что касались их ног, омывают от грехов весь зримый мир. Того, кто однажды обратил свою мысль к Тебе - Всеблаженной Душе бытия, уже не увлечь служением дому, семье и сородичам, кои лишь разграбляют человеческие добродетели.

 Шри Вьяса Двайпаяна - Глава 87. Слово изреченное Ведами


Рецензии
Каждый Учитель вечный ученик и студент космоса... из семи вспомним еще Пифагора учителя Кут Хуми в замечательной шапочке... Пентограмма качества и молчания испытания и завесы его путь и звездное посвящение... Любимый Учитель и всех астрономов и Улугбека...и Ломоносова...и Джордано Бруно Всё вертится вращаясь... на небе обретаясь и на земле озаряясь... в заре утра пробуждений и воскрешений...

Георгий Радуга   14.04.2020 08:51     Заявить о нарушении