последние слова Христа перед смертью

Прежде чем умереть, Христос произнес:
"Элои;! Элои;! ламма; савахфани;?"
Это можно перевести как: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
Я долго думал над этой фразой. За жизнь Христос ни разу не усомнился в необходимости принять пытки и смерть и вдруг такие слова, да ещё перед смертью! Это же грех отчаяния, сомнения.
Только дожив до семидесяти лет, я понял, в чём дело. Христос будет судить на страшном суде, судить без сочувствия нельзя. Чтобы сочувствовать, нужно почувствовать. Никогда не отчаивавшийся Христос, перед смертью испытал отчаяние, чувство дотоле ему не ведомое, чтобы быть готовым судить людей за их грехи. Теперь никто не скажет:-Как ты можешь судить меня за сомнения, отчаяние не испытав его-.


Рецензии
добровольцы испытывали висение на Т- кресте в условиях в которых римляне казнили. Такие добровольцы чере пару часов не только не могли ничего сказать, но даже вздохнуть не могли. Христос ничего перед смертью не говорил и сказать не мог.
Все, что ему нужно было сказать, он скал в Нагорной проповеди. Но это нужно ж читать и стараться понять.

Михаил Гольдентул   23.07.2020 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.