про двадцать один
Мои прогулки закончились тем, что я сел за стол и на листочке в клеточку написал сказку. За полчаса. Так всегда бывает, когда просто записываешь то, что тебе диктуют оттуда. Сказка была о солнце, однажды разбившемся на маленькие кусочки. И о том, что из его погасших осколков потом ничего не собрать. Я назвал её "Сказка к первому апреля". Потому что апрель в Байресе это осень. И на дорожках лежат листья. В замечательно идеальном беспорядке.
Маятник улетел в будущее, а я взял листочек в клеточку и пошёл прочитать сказку вслух. В Колину каморку на втором этаже. Коля сидел за инструментом и негромко наигрывал мелодию. Я слышал её впервые, но сразу же узнал. Именно это прозрачно невесомое минорное рондо крутилось в моей голове, пока я записывал строчки.
"Послушай, что я написал!" - сказали мы одновременно.
Начались длинные ночные репетиции и я чувствовал, что все наши ребята немножко влюблены. В то, что делают. И как. И с кем. А Коля был влюблён в Наташу. А Наташа в Серёжу. И эта ситуация была безгранична во все стороны, как поле. То ли электрическое. То ли минное. Перенасыщенное самым сокровенным, облако вдохновения висело прямо над сценой и мы непроизвольно касались его разгорячёнными головами. Сонмы творческих озарений метались вокруг дикими стадами по весенней пампе. Капли чуть солёного счастья иногда сочились из-под зажмуренных век, стекали по нашим щекам и падали на подмостки. В конце концов Коля выгнал приглашённого режиссёра, потому что тот не мог ничего понять в происходящем. Он пропустил первый вдох и лишь наблюдал теперь, как затаив дыхание, мы крадёмся лабиринтом интуиции, опасаясь ненароком спугнуть возникающее волшебство.
Потом наступил черёд для выдоха. На зал медленно опустились сумерки, на сцену легли пятна прожекторов и затихающий зрительский шелест пронёсся лёгким бризом над Ла-Плата. Гена отстучал четыре четверти, Колины пальцы чуть притопили клавиши, я сделал два шага к микрофону ... и через двадцать минут мы стали лауреатами. А ещё через полчаса Олег признался, что ставит "Глазами клоуна" и, конечно же сам играет главную роль, и ему нужны музыканты. Именно такие. И только такие. Его мир был уже насквозь пропитан Бёллем и внутренний камертон стучал ему в виски и в стенки сердца от только что услышанного.
Искусство тонкая материя. Её ткут из жил и нервов и никто не в силах постичь истинной тому цены. Вслед за вдохновением приходит опустошение и время жечь уже совсем сухую, пожухлую листву. И в парках и в себе. В чуть горчащем терпком дыму маятник окончательно исчез из виду и солнце перестало всходить над Нуньес по ночам. Бог облегчённо вздохнул и в моё утешение отдал "Ривер Плейт" оба чемпионата. Мне же внезапно стало ровно двадцать один. Дальнейшая игра означала перебор. Сезон дождя закончился. Ганс Шнир уходил в клоуны. Мария уходила в никуда и замуж за католика Цюпфнера.
С того времени минуло ровно два раза по двадцать один.
Свидетельство о публикации №220041100304
Спасибо.
Иван
Иван Цуприков 11.04.2020 07:20 Заявить о нарушении