Кто в курятнике хозяин...

Ах, дача, дача!
Наверное, где-то глубоко внутри каждого человека, может быть на самом донышке души, хранится и передаётся из рода в род священная любовь к земле, к природе, ко всему естественному, родному, что окружает нас.

На крыльях этой любви прилетают к нам порою яркие красочные сны, это она поднимает нас с диванов, заставляет отправляться в дальние путешествия, чтобы оторваться от душного и тесного урбанистического рая и окунуться в зелёные оазисы лесов, причудливо-строгие нагромождения гор или ласкающие, нежные объятия морских волн.

Но часто она просто шепчет тихонечко: - Вспомни детство, поездки в село к бабушке и дедушке, вспомни и организуй для себя подобный райский уголок на даче, совсем рядом с городом.

Повинуясь этому зову — извечному, врождённому и взращённому предшествующими поколениями, ты приобретаешь себе дачу и ощущаешь потребность вырастить сад, засадить огород и даже обзавестись кое-какой живностью.
Здесь уж у кого на что хватает смелости, умения, опыта и времени.

Потому, что мы «ответственны за тех, кого приручили», как сказал Экзюпери.
Ведь любое существо требует питания и ухода. Поэтому даже собачку во дворе может позволить себе человек свободный, в большинстве — пенсионер.

Вот и я, выйдя на пенсию, решила завести курочек. (Свои впечатления подробно изложила в рассказе «Хлопотушка»).
А вот что было дальше...

Летом всё было хорошо, но с приближением холодов всё чаще я стала задумываться о том, куда девать курочек на зиму. Оставлять на даче опасно, во-первых, из-за вероятности, что их украдут воры, ежегодно зимой осуществляющие разбойничьи набеги в пустующие домики и сарайчики.
Во-вторых, бывают зимы со снежными заносами, гололедицей, когда на дачу никак не попадёшь, и тогда животные могут просто умереть от голода в закрытом на замки курятнике.

Так что курочки зимовали на балконе в нашей городской квартире.
Хоть и пытались мы максимально освободить и приспособить для них часть балкона, но и им и нам было не совсем удобно. Балкон застеклён, утеплён, но тесноват.
Тем не менее, перезимовали успешно: и нам не досаждали ничем, и даже намёка на какие-либо посторонние запахи не было, за этим  мы следили особенно тщательно.
Весной отвезли на дачу, предварительно всё там подготовив.

Убирая вольер, я с удивлением обнаружила валяющиеся на подстилке окатыши керамзита, остатки которого после строительства домика мы засыпали на пол, под плитку в курятнике.
Неужели куры смогли как-то его достать? Странно...

Но дел на даче невпроворот, и о валяющемся в вольере керамзите забыли.

Весна набирала обороты, курочки начали нестись, но яиц почему-то было совсем мало. Вроде не расклёвывали, видно неслись слабо. Ленивые что-то курочки стали!

Как-то, уже под вечер, я решила перед закрытием двери курятника на замок, посмотреть, все ли сидят на насесте. Резким движением распахнула дверь и отпрянула в ужасе!
Что-то большущее, серое сигануло в воздухе прямо перед моими глазами и скрылось в углу.
От страха я так визжала, что прибежал муж:
 
- Что случилось? С тобой всё в порядке?

- Здесь что-то прыгнуло! Здоровенное! Вот с того ящика! И вон туда!

Муж нагнулся, посветил фонариком: - Да тут дырка в углу! Большущая! Не иначе, как поселились у нас крысы. От соседа пришли. Он ведь в этом году завёл поросёнка, а где свиньи, там и крысы.

Теперь в курятник я заходила с осторожностью, даже мышей побаиваюсь, а крысы...

Осенью мы решили, что на зиму оставлять курей не будем, тем более, что неслись слабо, может старые, ведь на базаре покупались.

Наступила весна. Я занималась грядками в огороде, муж пошёл в курятник и вдруг взволнованно позвал:

- Можешь подойти?

Стоя у стеллажей с насестами, изумлённо разглядывал что-то на полу, возле стены, не видное мне.
Подойдя и заглянув за угол, я увидела яйца, выложенные аккуратно в ряд под стенкой.

- Это ты их тут положила?

- Нет. Наверное это ты сам осенью достал их из гнёзд и тут забыл, - я подняла крайнее — здоровенное! Принюхавшись, почувствовала характерный сероводородный запах тухлого яйца.

- Они протухли. Как ты мог их забыть? Я ведь тогда несколько раз переспрашивала, все ли яйца забрал?

- Не было в гнёздах яиц! Это точно! И сюда я их не ложил, - возмутился муж. - Это точно!!!

Значительно позже мы пришли к выводу, что всё лето крысы успешно выбирали яйца из гнёзд и прятали в норы. Те, что помельче, смогли употребить, а одиннадцать очень крупных с плотной крепкой скорлупой раскусить или разбить не смогли.

А когда они испортились и стали издавать неприятный запах, вынесли из нор и сложили в ряд под стенкой.

Думаю, мы не ошиблись в предположениях, так оно и было.

Больше курочек мы не держали.


Рецензии
Я в восторге от тех двух слов, когда "что-то большое, серое сигануло в воздухе". Никогда ещё прежде у меня так дух не перехватывало. Разве что в 13-ти летнем возрасте при чтении про Шерлока Холмса. Наверное, "Собаку Баскервилей" я так читала...))

Ольга Валентиновна   14.05.2020 18:01     Заявить о нарушении
А как это было страшно на самом деле! Ведь я написала то, что пережила в действительности! Вечер, открываю дверь сарайчика... Бр-р-р!
Не хотелось бы пережить ещё что-либо подобное.

Людмила Киреева-Силенко   15.05.2020 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.