Не жила, не была...

ВАЛЕНТИНА ПЕСКОВА - http://proza.ru/avtor/ailana - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НЕ ЖИЛ И НЕ БЫЛ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               

     Не жила...Не была. Так или приблизительно так думала я, сидя на траве и равнодушно провожая  глазами пролетающих бабочек. Да, именно эти слова и нужно написать на моём надгоробии. Не Жила и не Была...
     Уже много дней прошло с той минуты, когда я стала говорить о себе в прошедшем времени. Впервые я начала так думать у свежей могилы своих родителей. Безвременно-нелепо погибшие они забрали и меня с собой, оставив миру лишь пустую оболочку.
     Не жила...не была...Дни тянулись серыми нескончаемыми обозами. Всходило тусклое солнце и черная луна, я забыла вкус пищи и не слышала пения птиц. Не была и не жила...
   
     Я машинально поднялась и медленно побрела по весело зеленеющему лугу, ноги глубоко проваливались в странно-влажную, мягко пружинящую под ногами почву. Неожиданно она расступилась, и я по пояс провалилась в ее прохладное, охотно поддавшееся нутро.
    Изумрудно-зеленый, обильно усыпанный ярко-желтыми коронами купавок луг, оказался, стихийно образовавшейся  во время весеннего паводка, трясиной.
    Я отчаянно рванулась, но топь не собиралась отпускать полученное. Грязь жадно хлюпнула, забрав еще часть меня.
    Что-то глубинное и уставшее смирилось. Может случившееся и есть милость, которой многие ищут? Осталось немного потерпеть. А в смерти - нет боли...
    Но Воля к Жизни... Ох уж эта отчаянная, жадная воля к жизни. ..Размашистой оплеухой она мгновенно вернула все краски, все звуки, казалось бы давно и безнадежно утраченные. Снова ярко светило солнце, жужжали шмели над  духмяным вереском, истомно пахло хвоей...
    Тело существовало уже  помимо желаний, стремлений, мыслей и чувств. Снова рывок и руки ухватились  за куст гибкого ивняка, росшего на краю гибельной впадины.
- Не подведи, миленький, выдержи, вытяни меня...

    ...И маленький, с виду чахлый, слабый кустик, которому ещё только предстояло стать  большим раскидистым деревом, не подвел.Та же цепкая жажда жизни заставляла его крошечные корешки крепко держаться за глинистую землю.  Медленно, сантиметр за сантиметром, вытягивалась я из смерти, из грязи, из своих мертвых мыслей, да, да, из этих самых "Не была и не жила".
    А потом я бессильно лежала на теплой земле и слезы прокладывали жгучие дорожки на покрытых грязью щеках. Я машинально жевала сочную   травинку, ощущая ее  острую горечь как вкус самой Жизни. Я - Жива. Я -Есть!
   Я чувствовала, смотрела, слушала. И это было Хорошо...



На Конкурс "Не жил и не был..." Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2020/01/24/1318


Рецензии
Потрясающая работа, Валентина!!! Прочла на одном дыхании. Подвигает к раздумью над своим пребыванием на этом свете. Бесподобно! Спасибо!
Поздравляю с заслуженной победой в конкурсе! Просто ЗДОРОВО написано!
С теплом души к Вам и восхищением, Роза

Роза Госман   22.05.2020 22:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.