Завтрак в космосе

Рецензия на статью "Завтрак в космосе" журналиста  Дмитрия Соколова на страницах газеты "Рязансккие ведомости" №5831 от 10.04.2020.( https://rv-ryazan.ru/zavtrak-v-kosmose/).
      
        Сегодня 10.04.2020 г. рано утром я прочла в новостях статью про моего Соратника по творчеству художника-орнаменталиста Алексея Акиндинова, что не могло оставить меня равнодушной к этому событию, вызвав бурю радостных эмоций. Вначале, я от всей души ПОЗДРАВЛЯЮ Алексея и БЛАГОДАРЮ за очень профессиональный очерк журналиста Дмитрия Соколова!
       Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, так как, все картины Алексея  являются Космическими! В данной работе журналистом  значительное внимание уделяется произведениям "Завтрак Гагарина". 2011-2012. 83,5х115,5. холст/масло и "Вдоль по радуге" из диптиха "Миры Циолковского", 100 х 150 см, холст, масло, 2016 г.с., и не случайно, 12 апреля - День Космонавтики!
     В этот день в 1961 году с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета корабля "Восток-1" вокруг Земли составила 108 минут. Событие имело эпохальное значение и открыло новые возможности для всего человечества, а Юрий Гагарин, первый в истории летчик-космонавт, приобрел всемирную известность.
       Прямое историческое отношение имеет к Космосу также Константин Эдуардович Циолковский,  обосновавший  необходимость использования ракет и ракетных поездов(сейчас это многоступенчатые ракеты) для полетов в космос.
Написал много трудов по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.
В ракурсе освоения космоса, ему принадлежит идея космического лифта, обоснование необходимости использования космических орбитальных станций и разработка принципа ракет, формула Циолковского для расчета скорости ракеты от массы и скорости истечения рабочего тела и многое другое.
      Дмитрий Соколов после интервью с Алексеем, в настоящей статье, твердо доказывает и описывает путь восхождения Художника, который разработал свой метод в Живописи и назвал его "Орнаментализм"!
В доказательство тому его же цитаты:
- "Весь наш мир я воспринимаю «на языке» узоров. Узор для меня – это средство общения; Я ощущаю его даже в запахе и в звуке".
-"Я убежден, что все органы чувств имеют орнаментальную структуру. Не является исключением и «шестое» чувство – интуиция, которая своими таинственными знаками извещает нас о том, что было, есть и будет."
    Журналист Дмитрий Соколов очень тонко отметил в статье идеи Художника: "Появятся новые технологии общения, когда информация будет поступать прямо из мозга в мозг, и чем-то это будет напоминать Телепатию. Наряду с пиршеством архитектурных форм появятся зоны отчуждения техногенного характера, куда заходить будет небезопасно.
Воплощенное в красках воображение художника уносит зрителя в сияющие дали цивилизации, переливающиеся разными оттенками чувств – от восторга до смутной тоски. Кажется, что сам художник совершает титаническую работу, пытаясь расшифровать геном грядущего и узорами, вкраплениями наделить его потенциалом добра и человеколюбия. Изъять гены опасные и добавить прекрасные.
В какой-то момент понимаешь, что творчество – это тонкая хирургическая операция, призванная отсечь несовершенства. И каждый творец чувствует свою ответственность перед мирозданием".
    Мне особенно, стала интересна тема "Телепатии", что гениально отметил Дмитрий Соколов в своей статье.
...2018 год. В интернете я знакомлюсь с удивительными произведениями живописи художника Алексея Акиндинова. Тогда во мне проснулось чувство нового веяния в моих поэтических строках, даже в непонятных мне языках... я начала слышать и читать его произведения. Произошла трансформация меня изнутри. Так ворвалась в мою жизнь "Поэзо-живопись"... Был момент, когда испугалась своих видений, но что-то тянет, притягивает меня. В мою сторону посыпались: аплодисменты, "игнор", насмешки. Я все это чувствовала, все это оставило свои отпечатки в моем недалеком прошлом... Я поняла одно и не боюсь сказать сегодня: Творец — ни трус, ни копировальщик чужих идей... Творец — искатель, создатель своего... Творчество — не лесть и не ложь..."
  «Орнаментализм», обозначенный Алексеем Акиндиновым, как стиль в изобразительном искусстве, более чем за два десятилетия, его упорным Трудом, сумел укорениться в художественной среде, а также "Орнаментализм" Алексея, стал началом нового жанра в Искусстве как "Поэзо-живопись".
      В начале 2018г. мы с Алексеем становимся соавторами серии выпусков"Поэзо-живописи" на двух языках (русском и татарском).
      Дмитрий Соколов заканчивает свою статью, очень значимыми для Истории Живописи и Поэзии словами: "Вместе с Гагариным совершает свой полет через вихри красок и туманные скопления форм живописец-космонавт Алексей Акиндинов. Смысл его фамилии расшифровал лингвист Вилли Мельников, один из самых загадочных умов ХХ века, ушедший от нас в другие миры. AKI (по-исландски) – «пускаться в путь, NDI (по-непальски) – «сокровище», NO (по-старо-японски) – «приносить в дар».
     Тот, кто отправляется в дорогу, чтобы найти и принести в дар сокровище".
Именно на небесах, в космическом пространстве происходит то, что бесконечно притягивает человеческое внимание. Многие люди пытались познать эти тайны, давая им названия и определения. Но, не все загадки разгаданы. Многие из таинств зашифрованы под Орнаментом в произведениях Алексея!!!
Интригует каждый вдумчивый взгляд в космическое пространство на полотнах уникального Живописца в самых разных тематиках, в межгалактических пространствах Орнаментов. На них Алексею удалось запечатлеть настоящее движение галактик, звезд, которые окружают землю и другие необычные и скрытые от наших глаз явления.
При желании увидеть, что происходит в далеком космосе, можно просто посетить галерею произведений Алексея Акиндинова, просмотреть его работы, отображающие этот мистический мир: это падение облаков, метеоритов, далеких звезд с проблесками луны со спутниками...
     Со слов Алексея Акиндинова : "Вилли Мельников,  еще в 2007 году прочел на древних языках мою картину "Баловень". После этого он написал целый цикл стихов по семнадцати моим картинам. Вилли тогда назвал это новым видом искусства и сказал что подобных проектов в мировой истории еще не было, он дал ему название "Поэзо-живопись".
   Первым-же опытом прочтения моих узоров был случай в 2000-м году, когда рязанский художник и востоковед Игорь Ситников, прочел в нарисованных мной символах текст на старо-японском языке. И вот теперь Энзе, не зная о моем сотрудничестве с Вилли Мельниковым, начала со мной подобный творческий дуэт!"
   По произведению "Вдоль по радуге" из диптиха "Миры Циолковского", 100 х 150 см, холст, масло, 2016 г.с. был создан и опубликован в интернет ресурсах, а также в журнале "ИДЕЛ" 18.11.2018г.один из выпусков цикла:
ПОЭЗО–ЖИВОПИСЬ C АЛЕКСЕЕМ АКИНДИНОВЫМ.
"Ход времен -  автор Фойгт Энзе Нурислам.
"ХОД ВРЕМЕН"
Если нет времен могучих слов,
Разум пытает свет маар...
Вижу то, чего нет на слуху,
Движенье тел как в глаз удар...
 
Небо воет... ожидает ночь,
Не знают люди ход времен...
"Знойлуч" от Марса до Венеры,
Риффы мои спалил огнем...
 
Айростат Галилео далек,
И неба птицы стальные...
Я не знал,что застыл - крутит Мир,
Доныне Умы Земные...
 
Литосфера-слой атмосферы,
Там воскреснет слух, в безмерье?
Ход ли, времен побегов побег,
Ум, коль, станет суеверьем?!
04.11.2018.
Пожелаем же удивительно уникальному Космонавту-Звездочету-Живописцу-Орнаменталисту Века - Алексею Акиндинову, осуществления поставленных им перед собой целей и Счастья в его замечательном, художественном , живописном, орнаментном Мире, который несомненно связан с Космической Телепатией, Провидческим Даром!!! Фойгт Энзе Нурислам.10.04.2020 г.Казань-Рязань.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.