Ну здравствуй

 Итак, что мы имеем.
 Посмотрел немного ролик по живописи. Тоже работал тот с копией. Подход несколько другой, чем у меня- все равно подмалевок, но на холсте и с грунтом не скользким, чтобы краска, имею в виду масло, фиксировалось. Материал- количество масла очень тонко- лишнее убирает мастихитом и потом строительной широкой кистью чистой ещё подчищает и края сбивает- холст пустой его нет всё заполнено и по ходу постепенно будет продвигаться к окончанию.
 Хотя и сам говорит, что для живописца вперед цвет, потом даже рисунок- то есть борьба с грязью.
 По факту получается грязь.
 Ибо заявлено, что метод а- ля прима - то есть живопись в один присест.
Говорит о себе у художника два часа в активе, потом типа на спад. Пока не понял. То есть за два первых часа разобрать все отношения и градации основные, потом после двух часов уже деталировка. Это он о себе и своё.
 Я работал совершенно по иному. Я максимально минимум краски и минимум грязи. например Левитана "Март" сперва прописывал большие массы снега снизу, можно и фоны деревьев. Там ничего сложного нет. Сперва да двп и грунт - грунт был у меня казеиновый клей, мел, глицерин. Как то так, теперь и клея этого нет. Но грунт был именно шершавый, я его еще пемзой шлифовал, что то вроде стенки штукатурки. Если слишком сухо и пропадают цвета, можно и маслом чистым пропитать, да и казеиновый клей и весь грунт не даст маслу впитаться и потерять цвет. Он всё равно будет высвечивать. Да и масло не надо, оно уже в красках есть. Я это пишу на случай, если покажется сухой живопись. Например она такой становится от пинена- чистого бензина - такой разбавитель.
 Главное я сразу и  угадывал цвет и рисовал в лёт сразу- смотрится необыкновенно свежо. Настоящий живописец первопроходец, не мог бы себе этого позволить, ибо реальная живопись на пленэре-это поиск. То есть проба. Я же чисто паразитирующий, уже собираю готовые сливки. Мне всё видно и поэтому минимум грязи и работал я точечно, например в натюрморте. То есть точечно закрывал холст на готовую продукцию по клеткам.
 В пейзаже это не совсем то. Тут надо передать  общее освещение и тон - это и будет весной, мартом, свежестью. Поэтому в пейзаже надо работать большими массами, типа весь снег внизу и все небо наверху и чтобы они вписались и между собой. В пейзаже важна вся среда. Отец сам самоучка, как  то это очень хорошо понимал. У него в этом смысле все картины были об одном, об чём то одном .
 Я просто тогда мастерски, уже по снегу видимо, прописал лошадь. То есть скорее всего написал фон снега, потом просохло. Потом лошадь. Рисунок был достаточно точный. Я достаточно скурпулёзно выделывал квадраты, расчёты и в каждый квадрат вписывался необходимый контур предмета. Сам графит - серый карандаша я стирал резинкой и контур наносил пером черной тушью.
 Тушь видна под маслом просвечивает и графит  грязнит цвет масло.
 Это все от Иогансонна, такой учитель по живописи.
 Пусть примитивно, но работает.
 Я  с него, с   его книги сделал так первую картину Машкова "Снедь московская".
 И по этому методу работал далее.
 Столько лет прошло, а всё таки многое помню.
 Для ловкости и умения работать кистью.
 Масло то дорого и давно не был в нём, подойдет и обычный рисунок- рука тренируется и с маслом на четверочку отработает.
 Надо ещё уметь кистью подмахивать. Кстати один любитель Шамиль, он сейчас в Бакалах, мы уже  с ним  давно не  виделись. Он   на двенадцать  лет меня  старше -заходил ко мне, смотрел мои картины и подметил, что кистями махать умею.
 У каждого свои   фишки.
 Это холст с белой тонкой но шершавой грунтовкой.
 Все подмалевки, по шахматному сказать   меттеншпиль,  или по немецки это значит середине партии -ещё неокончательная прописка- много работает строительной кистью на короткой ножке там трава кусты, но масти хитом постоянно убирает излишки - соскабливает и снизу вверх движение. То есть очень тонкий слой позволяет всё же оставить видимо задел для последних записей уже окончательной проработкой обычными кистями, а весь  этот меттеншпиль ему нужен, чтобы вести всю конструкцию.
 Он даже использует какие то салфетки, как разбавитель выветрится и убирает краски на белую салфетку.
 Вообщем по своему продуманная тактика.
 О себе отметил: я в чистом виде долгое время не могу допустим смотреть только видео живопись, урок. Но перескакиваю: то в шахматы поиграл в онлайн, то урок философии послушал. Так я изучал и философию  и историю и литературу.
 Попался один из Индонезии молодой  шахматист .Лицо  его на фото совершенно типа из  ничего структурного. Но волосы себе подкрасил.
 Шахматы по сути вульгарны и примитивны и что то древнее в них есть. Они весьма демократичные - совершенно посторонние люди с улицы могут стать партнёрами в игре с совершенно не с твоими взглядами по другим вопросам вне шахмат.
 Этот примитивизм делает шахматы доступными для всех. И в тоже время они несут какую то смысловую - типа все пытаются думать. Все пытаются сделать правильный ход.
 Уже сейчас понятно почему шахматистов миллионы, а живописцев в сотни раз меньше .  Шахматисты более вульгарны и примитивны по своей природе и сути, в сравнении с живописцами.


Рецензии