Если к другому уходит невеста

«Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло» – была когда-то такая популярная песня.

Мне было двадцать, и я ещё был девственником. Нет, я совсем не чурался девушек. Влюблялся. Но я был страшно скромным мальчиком. Это теперь лезут целоваться через пять минут после знакомства. Мы же были другие – продукт раздельного обучения: мальчики учились в мужской школе, девочки – в женской. У нас была своя жизнь, у них – своя. А пересекаться начали лишь в седьмом классе, когда стали устраивать вечера отдыха. Мы ходили на вечера к девочкам, они – к нам. Тогда и начали влюбляться – на расстоянии. Даже взять девочку под руку не решались, где уж там обнять или поцеловать.

С ней мы учились на одном курсе университета, но в разных группах. Виделись только на общих лекциях и… долго не обращали друг на друга внимания. Лишь весной, на третьем курсе я вдруг увидел в ней красивую девушку. Или это она сначала меня «увидела»? Я не ощущал себя привлекательным парнем. Это уже потом, разглядывая собственные фотографии тех лет, я подумал: а ведь в такого могли девчонки влюбляться.

Первый шаг сделала она. Как-то после лекций попросила:
– У меня есть к тебе дело, проводи меня.

Я так и не понял, какое дело у неё было ко мне. Да и не было никакого дела – так, предлог. Потом я уже и сам хотел её провожать. Остановились около её дома. Она вдруг тяжело вздохнула и сама прильнула к моим губам. С этого всё и началось. Нецелованный парень, что он может чувствовать к девушке, которая ему нравилась? Впервые по-настоящему полюбил. Меня тянуло к ней неимоверно. Хотелось быть с ней всегда.

Как-то вечером мы встретились после тренировки. Она была гимнасткой, а я ходил в волейбольную секцию. Впервые позвала к себе домой. Знала, что никого там не будет. Разделась до своего гимнастического трико и легла на кровать. Знак был прозрачный, но я его не понял. Девственник же! Сел рядом на кровать и целовал её. Она меня обняла и потянула на себя…

Конечно, я понял, что она – опытная женщина. Да, так оно в жизни и бывает: опытные женщины учат неопытных парней, а опытные мужчины – девушек. Но тогда я о таких вещах не думал. На курсе с интересом наблюдали за нашим романом. А мне на всё было наплевать, лишь бы она была со мной. Больше всего я боялся её потерять.

Кончилась летняя экзаменационная сессия, и она уехала на каникулы к своим родителям. Её отец жил в военном городке. Первый чувствительный удар для меня: она уехала, адреса не оставила и писать не обещала. Не помню уже, как я пережил эти каникулы. Скучал и страдал.

Осенью мы встретились холодно: мой естественный порыв она остановила. Мы практически не разговаривали и не встречались. Словно ничего у нас и не было. Я не понимал, что случилось, и очень переживал. Так прошёл месяц. Однажды она вдруг бросилась ко мне со словами:

– Ну не могу я без тебя!
И всё возобновилось.

На мои вопросы отмахивалась:
– Не торопи меня!
Но, в конце концов, раскололась и рассказала то, что знали её подруги. В военном городке у неё был другой – лейтенант, за которого она собиралась замуж. Собиралась, но и меня забыть не смогла. И замуж не вышла, и с ним не порвала. Он был там, далеко, а я – здесь, рядом. А она была девушка чувственная.

Четвёртый курс был для нас обоих мучительным. Мы то ссорились, то кидались друг другу в объятия. Я мог бы простить ей всё, но оставаться внутри этого треугольника не мог. Ты уж реши, кто тебе больше нужен.

Летом она опять уехала на каникулы и опять не писала. Я решил, что наша любовь закончилась. Возврата к прошлому не ждал. Осенью всё повторилось: холодная встреча, месяц не замечали друг друга, после чего она пришла ко мне домой:

– Прости, но не могу я без тебя!

А я – любил и тоже без неё не мог. Однако поставил условие: хочешь быть со мной – порви с ним. Обещала. Но что там было за моей спиной?
Это сумасшествие закончилось тем, что весной, накануне окончания университета мы поженились.

Она всё-таки выбрала меня. Но… если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло. Повезло, как оказалось, не мне.

Мы вместе уехали на работу по распределению. Летом у нас родилась дочь, и я чувствовал себя счастливым человеком.

Прошло три года, и она от меня ушла. Нет, не к тому лейтенанту. К другому. Оказалось, что быть постоянно с одним ей скучно. Хотелось перемен. Лейтенант тоже был у неё не первый. Уходить она не собиралась: её вполне устраивало иметь и мужа, и любовника. Но такой вариант не подходил мне. Я человек семейный. Ходить налево – не для меня. Но и делить жену с другим мне противно. Слишком уж разные мы люди, вот и распалась наша семья.

Прошло много лет. Я нашёл своё счастье: у меня – другая семья, другие дети. Нашу дочку я забрал к себе, она росла в моей новой семье, но и с матерью встречается. Хотя ей, конечно, лучше было бы иметь одну семью, чем две.
А у моей первой жены уже третья семья. Не знаю, насколько она там счастлива, время людей меняет. Других детей у неё больше не было. Изредка мы видимся – всё-таки у нас общая дочь. Былых чувств давно уже нет, но иногда я с теплотой вспоминаю свою первую весну.


Рецензии
Виктор, ваше сдержанное повествование о первой и второй любви меня заинтересовало, я нашёл в нём некоторые свои параллельные и пересекающиеся линии. С уважением,

Александр Смирнов 83   25.04.2020 14:57     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! На мой взгляд, эта история довольно типичная. Счастья Вам и успехов!

Виктор Файн   25.04.2020 17:24   Заявить о нарушении
Удивительный человек этот Александр Жданов. Такое впечатление, что он родился в декабре 1949 года, после чего его изолировали от мира с комплектом советских газет, посвящённых 70-летию товарища Сталина. Больше никогда никаких известий с планеты Земля он не получал, и вдруг ему принесли мою статью… Какая реакция могла возникнуть у такого человека? Только такая, какую он излил в своих комментариях. Он даже не понял, что он – это я образца 1949 года. Разница одна: я жил дальше, а он там и остался.

Теперь ему нужно родиться ещё раз лет эдак через двести. Сталин – огромная величина в истории, а большое видится на большом расстоянии. Тогда, надеюсь, успокоятся страсти, и Сталину дадут настоящую оценку, без шараханий от «величайший вождь и учитель всех времён и народов» до «кровавый убийца».

Виктор Файн   08.05.2020 14:26   Заявить о нарушении