Трое в парке

   В осеннем парке было людно… На берегу пруда, где плавали утки, на  скамейке сидели трое. Двое вели оживленный разговор, а одна, тихая и неприметная, что-то писала в блокнот, не поднимая головы и не отвлекаясь на посторонние звуки…
- Ты знаешь, в последнее время в моей жизни творится такой бардак, аж тошно! – недовольное лицо говорившего красноречиво иллюстрировало его торопливую речь. – Начальник снова повысил требования, а зарплату при этом и не думает повышать! Сотрудники в отделе все как на подбор тупые недоумки, ничего не могут сделать с первого раза, за всеми надо следить и исправлять их нелепые ошибки!  И дома не лучше… жена постоянно истерит, что мало зарабатываю, в Турцию третий год не могу ее свозить, видите ли! А какая на фиг Турция, когда сыну надо секцию оплачивать по хоккею, новую форму купить и на соревнования за свой счет отправлять!    А машина сколько жрет… то резину новую надо, то подвески полетели, страховка заканчивается…  Как все это надоело уже… вечная гонка за деньгами и успехом… а на хрена он мне, успех этот? Я вон уже лет пять как на рыбалке не был… для меня это лучше ста Турций… тишина, никто над ухом не зудит, кроме комаров, речка глаз радует перекатами и бликами солнца, стрекозы летают… детство сразу вспоминается, мамка блины печет, бабка сметану из подпола достает, густющую, как масло…
   Он мечтательно прищурился и замолчал, глядя вдаль и видя там что-то свое, сокровенное…

   - А у меня все нормально, - с улыбкой ответил второй. – Работа все та же, стабильность в наше время много значит. С начальником сработались за эти годы, нашли общий язык, вместе планируем новые проекты. Порой авралы бывают, не без этого, но мы же команда, сегодня ты его поддержишь, завтра он тебя. И ребята в отделе у меня замечательные, учатся быстро, пришли студентами, совсем зеленые были, но профессиональный рост налицо, интересно с ними, способные и энергичные.   А жена… ну ты же ее знаешь, - его улыбка стала еще теплее. – Она мой тыл и мой лучший мотиватор. Ну взбрыкнет иногда, что того нет да этого не хватает в нашей жизни, а потом сама и скажет – а на фига оно нам? Что, мы без этого помрем, что ли? Главное, что мы друг у друга есть… посмотри, сколько подруг одиноких, маются без сильного плеча мужского… а ты у меня вон какой…  - он засмеялся. – Она на самом деле у меня добрая и ласковая, и заботится обо мне так, что я сразу мать вспоминаю…
  Сын? Да все отлично! Чемпионы они в этом году, России между прочим, в юношеских соревнованиях. Да, молодец… столько лет к этому шел, тренировки тяжелые, уставал зверски, а еще и учился на 4 и 5. Он у нас сильный духом парень, мы с матерью им гордимся…
Я вообще-то никому не хвалюсь жизнью своей, боюсь сглазить… вот тебе только и рассказываю…  А на рыбалку и я бы охотно съездил…  время вот только выбрать да махнуть на денек…


   Они еще немного посидели молча, думая каждый о чем-то своем…

   Она закрыла свой блокнот, искоса глянула ни них, легко поднялась со скамейки и пошла к кромке воды. Уточки сразу оживились и стайкой подплыли к ней, ожидая угощения. Привычный ритуал – кусок хлеба вынут из кармана пальто, рука крошит хлеб и бросает туда, где его очень ждут маленькие крылатые существа, выписывающие круги на водной глади пруда… Их благодарность она читает в блеске глаз-бусинок, в подрагивании сложенных крыльев, в том, как они подставляют свои бока солнышку, чтобы лучи его послали ей отблески любви всего живого к той, что творит и созидает…
   Жизнь обернулась и с улыбкой посмотрела на человека, сидящего на скамейке. Хорошо, золотая середина найдена, новый Плюс в блокнот поставлен не зря.
   Сколько таких внутренних диалогов между Пессимизмом и Оптимизмом приходится ей слышать… И как нелегко порой бывает найти ту грань, золотую середину, чтобы не дать угаснуть Благодарности… за то, что есть, что будет еще…
Он сидел на скамейке и думал, какой он молодец, сумел все таки уйти от негативного настроения к светлому восприятию жизни… ведь на самом деле у него ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!


Рецензии
Жизнь всегда «наблюдает» за нами и записывает в свою тетрадь ( как это показано в рассказе) все наши пройденные или не пройденные уроки, а затем будет вносить коррективы, если мы что-то не осознали.
Хороший рассказ. Иногда, не важно, выискивать в произведении интригу или конфликт, а важно почувствовать тот смысл, который вложил автор в своё творение, открывая свою душу. Не каждый человек почувствует отклик в своей душе, ведь в детстве нам нравились тоже разные сказки, тем не менее, мы что-то узнавали из них.
Творческих Вам успехов!

Наталья Роташнюк   11.01.2022 10:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за такой глубокий анализ моего творения))) И вам творческих удач)))

Наталья Максименко   03.02.2023 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.