Про Мартина Круза Смита

Дело было в 1993 году. Научно-исследовательский Центр "Чукотка" заказал Северо-Восточному научному центру какую-то очередную экспертизу Центрально-Чукотского заказника в центре которого планировалось озеро Эльгыгытгин - главным экспонатом.
И отправил туда СВНЦ экспедицию.

Включили туда геотектоника - потому что часть научных граждан считала что озеро - это вулканический кратер. Тектоником, он же начальник был Василий Феофанович Белый, легенда во всех ипостасях, и заклятый ненавистник творчества Олега Куваева.

Метеоритчика, потому что вторая часть научных граждан и подавляющее большинство ненаучной общественности считали это озеро метеоритным кратером.

Гидролога, ибо озеро это глубокое и пробы воды из него надоть взять.

И зоолога - то есть, меня, потому что был там до этого несколько раз и места знал.

Прилетели мы в Анадырь.

Разместили нас жить в тамошнем научном центре, в актовом зале.

Сложили мы наш шмот в дальнем его конце, коллеги поставили раскладушки.

А так как актовый зал для чего-то там мог ещё использоваться (а прожить в нём в ожидании вертолёта мы могли неопределённо долгое время) наш совместный альков от основной части с красными креслами отгородили маскировочной лентой, которой в те годы в Анадыре было хоть жопой ешь.

Подозреваю. что и сейчас так.

Анадырь для меня в 1993 году был как для Братца Кролика терновый куст. Как я свой спальник на раскладушке расстелил, пожал всем руки, пожелал без меня не болеть - и чухнул по друзьям-товарищам.

А я должен сказать, что Василий Феофанович, кроме того, что был легендарной личностью. был ещё и а) очень умный человек и б) доктор наук и довольно значительный функционер в академической системе Северо-Востока.

И функционеры Анадырского научного центра решили перед функционером из Магадана в грязь лицом не ударить (Магадан Анадыря-то всяко центрее) и решили провести...

Не помню что за давностию лет, то ли научно-практическую конференцию, то ли расширенный Учёный совет с докладами.

И обязали Феофаныча на нём присутствовать. Ну, не обязали, им Феофаныча обязать обязалка не выросла, но попросили посидеть типа. Освятить присутствием.

А утром перед конференцией пришёл я.

И завалился спать, ибо был пустяк и тьфу, научный сотрудник без степени, мразь под ногтями на кончиках пальцев.

А Феофаныч был мудр и прозревал куйню.

Поэтому он меня безжалостно растолкал и говорит - Миха, я книжки видел у тебя какие-то в аэропорту читать. Чувствую, будет это какая-то муть мутная , а я им нужен сугубо для протокола - дай-ка мне чего-нибудь чтобы там я совсем не сдох со скуки и от отвращения...

И сунул я ему Мартина Круза Смита.

"Парк Горького".


Кто читал, тот понимает.
В общем, собрались анадырские научники в актовый зал. Курлы-курлы, туру-туру...

Я вот припоминаю тоже было что-то мегаглобальное (тогда туда для научного роста отправили пару гениев) - типа про ноосферу и прочую ибалу, никому не нужную.

Феофаныч же, предусмотрительно сел в третий ряд, сделал умный вид и в книжку впырился.
Где американец рассказывает как американцы расследовали убивство в Москве при советской власти в чикаго-стайл.

А Мартин Круз знаток СССР был никакой, а писатель - хороший.

И Феофаныча книжкой вставило.

А содержанием ноосферной конференции - нет.

И вот сидит Феофаныч, нет-нет- то захихикает, то вполголоса заржёт, а то в сердцах и брякнет - это ж надо куйню какую несёт!

От чего функционеры и докладчики в президиуме, естественно, цепенели.

А добавлял там радости мой заливистый храп из-за сетки, вкупе с запахом перегара спирта "Рояль"...

Подумать только, ни одной фотографии из этой экспедиции у меня не сохранилось...


Рецензии
Приходилось бывать в этом зале и даже ночевать на сцене. Если конечно память не изменяет. Давно было, еще до ,,Рояля". А с Владимиром Васильевичем Сертуном случайно не знакомы? Это местный любитель природыы и местного населения, очень хороший Человек.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   16.04.2020 11:29     Заявить о нарушении
Увы, не случалось(((

Михаил Кречмар   18.04.2020 18:53   Заявить о нарушении
Жаль, он ещё очень известный фотохудожник. Его фотографии порожают.

Анатолий Шишкин   18.04.2020 19:43   Заявить о нарушении