Крылья свободы

Эта бабушка была самой любимой, она не знала почему, но всегда шла в её дом с лёгким сердцем. Работа с ней приносила душевное облегчение. Уходя от Нины Ивановны Лида была какая-то окрылённая что ли.

- Ниночка Ивановна, как я по вам соскучилась, - целуя старушку в щёку, говорила Лида.
Распаковывая сумки с продуктами, она улыбалась глядя на свою старушку.
Нина Ивановна сидела в своём инвалидном кресле, как всегда внимательно наблюдая за движениями Лиды.

- Лидушка, милая, сядь, отдохни, - взяла она за руку девушку.
- Да я не устала, Нина Ивановна. Давайте я полы помою, стирку загружу, и мы с вами чайку попьём.

Через три часа они сидели на кухне и  пили чай из фарфорового сервиза.
- Смотрю я на тебя, девочка и душа плачет.
- Ой, а почему плачет?
- Потому что меня не обманешь, милая. Я пожила на этом свете, и вижу людей насквозь. Глаза у тебя печальные, в них боль и тоска.
- Да ладно вам, Нина Ивановна, хорошо у меня всё.
- Хорошо....как часто я говорила эту фразу, когда хотелось биться головой о стену и кричать от отчаяния. Но было нельзя, я же сильная женщина. На мне держалась вся семья, и прояви я слабость, все пошло бы прахом. Я думала, что всё без меня развалится. Но.... Девочка, быть сильной, это не значит тащить на себе всё и всех. Быть сильной, это прежде всего уметь слышать себя и свои желания.

В этот день Лида шла от Нины Ивановны очень медленно, никуда не спешила. Шла и думала:
" Слышать прежде всего себя....Не тащить на себе всё и всех.. Боже, как же она права"

Придя домой она устало опустилась на стул в прихожей. Пять лет пролетели, как один день. Он подавал надежды. Он обещал светлое и счастливое будущее. Он менял место работы каждые пол года. Он гений, а они не понимали его тонкую душевную организацию.
А она любила, терпела, жалела.
Куда ж он без неё?
Последние полтора года он вообще не работал. Говорил, что ему нужно отдохнуть.
А она?
А она устала.

- Значит так, ты поднимаешь своё туловище с дивана и ищешь себе работу, - говорила она, бросая вещи в чемодан.
- Ты чего, дорогая? - икая,спросил Дима.
- Работу говорю ищи, или выметайся из моей квартиры. Понял?
- А ты куда собралась?
- На море я собралась, на море.

Лида хлопнула дверью и за спиной послышался шелест. Это крылья свободы обрели силу и понесли свою хозяйку навстречу мечте.


Рецензии