Глобус. 5-е письмо мёртвому сыну. Записки мёртвых

   Главное, сынок, смотреть вдаль, вдаль, а не вшырь, не ширяться, как некоторые мои друзья.... Глобус, там такие, офигительные перспективы, что, аж, дух захватывает – то закаты, то рассветы. Нам, русским – ловить нечего, только, глобус заслоняем, перспективу самой большой страны на глобусе, портим. Но сейчас все поглотила жажда денег. И это очень печально. Глобус теперь в России такой.
   Вот нахера шахтёру глобус? Кто не согласен? Сознавайтесь копатели – на хрена вам глобус Донецкой области? Всяко там, шахтёры или домашние хозяйки бесконечно далеки от глобуса. Проблемы у людей с глобусом. У евреев свой глобус, а у Гитлера был свой. У каждого папуаса в голове тоже есть свой глобус. Не тот, большой, который стоял в Рейхсканцелярии, сам видел (на фото), а тот, который в голове. Вроде и голова у них небольшая и глупая, и ростом, малость, не вышли: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин, Пиночет, Путин. Однако глобус, в голове у этих вождей, разместился, сука. Причём не общечеловеческий Глобус земного шара, а свой, точнее своё представление о нём.
   У меня, в детстве, тоже был глобус. Глядя на него, я, всегда представлял себе закаты и рассветы. Включаешь настольную лампу и крутишь глобус: Анды, Кордильеры, острова в океанах… Мой глобус был не только географическим, но и политическим. В советское время, по-другому и не могло быть. Классный глобус был.
   Я крутил его в детстве, свой глобус. Отец проверял мои знания. Теперь я стал старым и мудрым. Это не синонимы, скорее недоразуменее. Мудрым становятся, проскальзывая, мимо Альцгеймера. Тут есть своя последовательность – был геймер, а стал альцгеймер. Вот Рейган стал Альцгеймером, был кинематографический геймером, потом лубочным президентом, но мудрость так и не обрёл. Мой друг, поэт, Сергей, ещё покамест геймер. Но тут всё в руках божьих, – природа обязательно возьмет своё, хотя мудрость в нём присутствует. Ну да мало что и кто у нас присутствует?
   Давно нет моего глобуса и той, настольной лампы. Нет той квартиры и страны. Родителей, купивших мне, в детстве, глобус, уже давным-давно нет. Из всех, моих друзей/одноклассников, только у меня был глобус. Тогда это было важно! Друзья приходили  ко мне крутить глобус. Как результат – мы, все, знали географию! Даже учитель географии нас ставил в пример всей школе. Он был круглый и совершенно лысый. Его так все и называли, даже преподаватели коллеги - Глобус.
   В детстве я крутил свой глобус, думал,  —  невинная забава. Так я, тогда думал, если бы ещё и думал…. Есть в нашем мире свои закономерности, не имеющие никакого отношения к богу. Вначале я крутил «свой» глобус, а потом он начал крутить меня. Мне пришлось менять города и страны, в которых я жил, меняя профессии и жён. Такой вот глобус получился.
   Мой глобус продолжает крутить мне голову. Всё время хочется сбежать. Точнее бежать, без оглядки, куда глаза глядят. А глядят они на Юг, где тепло и светит солнце. Бежать. Чем дальше от России, тем быстрее. Мне не по дороге с электоратом Президента. У меня  был глобус, а у этих клоунов - нет. Я спросил у соседского мальчика из интеллигентной семьи (ему 14 лет!) может ли он показать Россию на глобусе? Денис задумался и сказал, что в кабинете  географии глобус есть, но в руки его не дают. такой вот теперь, сынок, Глобус. Если бы ты остался жив, то я, непременно, купил тебе глобус. Мы бы его с тобой крутили и учили географию. Но ты умер. Ты умер, а эти,  недоумки в правительстве, - живы. Живучие они, но всё равно обязательно умрут,- это неизбежно. Жаль, что мне это не увидеть, не станцевать на их похоронах. Но понимание неизбежности происходящего, - пробуждает детскую радость и желание одеть короткие штанишки и ходить с воздушным шариком.


Рецензии