Волшебство Любви

То утро ни чем не отличалось от каждого предыдущего утра последних пяти лет. Я торопилась и как всегда опаздывала на первую пару в мед институт, где уже пять лет работаю преподом на кафедре химии. Я заканчивала этот же институт. Там же защитила кандидатскую, и мой любимый профессор и научный руководитель, пригласил меня преподавать химию. Я, конечно, тут же согласилась. На это было несколько причин, о которых расскажу позже.

Уже у входа столкнулась с Глебом. Он тоже опаздывал. Глеб, мой однокурсник, друг, а теперь ещe и сотрудник. Мы познакомились на первом курсе. На третьем даже думали, что влюблены друг в друга и какое-то время встречались. К концу третьего курса поняли, что это не любовь и решили остаться друзями.

Потом мы писали и защищали диссертации почти в одно время. А потом, тоже почти в одно время, получили приглашение на работу в институт. Он преподает биологию.

- Привет Корнеева, - одной рукой, дружески обнимает меня Глеб, не сбавляя ход.

- Привет Глебушка. Мы опаздываем. Только бы не попасться на глаза декану.

Не успеваю я это проговорить как вижу, что на встречу нам идет Николай Николаевич, наш декан.

- Молодые люди, после лекций зайдите ко мне, - на ходу говорит он нам, а мы ускоряем шаг. Я захожу в аудиторию. Шум утихает. На меня смотрят 80 пар глаз второкурсников, будущих докторов и научных сотрудников. И я, ещe не отдышавшись, начинаю лекцию.

В перерыве между лекциями захожу на кафедру. Преподы как-то странно поглядывают в мою сторону, стараясь это делать незаметно.

- Странно, что со мной не так? - проносится в голове. Подхожу и сажусь рядом с Глебом. Он тоже как-то странно себя ведeт. Затем наклоняется ко мне и шепчет, - Выйди, нам надо переговорить.

Ничего не понимаю. Зачем такая таинственность? Но беру сумочку достаю сигареты и зажигалку и направляюсь к выходу. Жду Глеба на скамейке в парке возле института. Через минут пять вижу его, быстрой походкой направляющегося в мою сторону. Не успевает он подойти, как плюхается рядом и многозначительно произносит, - Ну и влипли мы с тобой Корнеева.

- Глебушка, что с тобой и почему такая таинственность? Ты можешь толком объяснить?

- Не знаю с чего начать, - медленно начинает он.

- Если ты не скажешь в чем дело и чего ты меня сюда затащил, я сейчас поднимаюсь и ухожу. И еще, ты не мог бы мне объяснить что значили эти многоговорящие взгляды и шушуканье сотрудников.

- У нас с тобой проблемы. Мы с тобой опоздали и потому не видели на доске объявлений фотки. Как я узнал, эти фотографии были о нас с тобой в весьма не двусмысленных позах. Такие же фотки были посланы декану. Думаю это причина почему он нас вызывает после лекций.

- Ничего не понимаю. Кому понадобилось распространять такую чушь и зачем?

- Думай, Корнеева, думай. У тебя есть враги?

- Откуда у меня враги? Я никому не желаю зла. Может это кто-то тебе мстит?

- Я уже думал над этим, но пока тоже ничего не придумал. Ты мне лучше скажи, что будем говорить декану? Он нас вполне может уволить, а я только, только взял кредит в банке. Как я его выплачивать буду?

- Глебушка, зачем начинать волноваться раньше времени? Мы ему объясним что это не правда. Он должен понять. Ладно, перекур закончен. Лекция через пару минут. Побежали, а то опять опоздаем.

Мы вернулись в аудитории и продолжили лекции. Но в голове у меня все время крутилась одна мысль. Кто бы это мог быть? Я перебрала всех знакомых и принялась за родственников. Нет, это все не то. Никто из них не мог подложить мне такую свинью. Из друзей у меня только Глеб и Катя. Она подруга с детства, мы живем в одном дворе, ходили в один класс и продолжаем тусоваться вместе. В этих двоих я уверена как в себе. Кто? Кто?

В перерыве опять встречаюсь с Глебом на лавочке в парке.

- Глеб, мне пришла в голову совершенно ненормальная мысль. В прошлом семестре у меня был один студент, который никак не мог сдать зачeт. Он просто не занимался и думал, что я ему поставлю тройку за красивые глаза. Kстати глаза у него красивые, и он даже пытался флиртовать со мной. У него папа там какой-то шишка. Короче, я ему зачeт не дала и он пообещал мне отомстить. Я посмеялась и забыла, тем более что я его больше не видела. Он взял aкадем отпуск. Ты думаешь это мог быть он?

- Корнеева, наконец мы имеем какую-то зацепку. Возможно это он, и это он так мстит. Ты же понимаешь, что нас из-за него могут уволить. Это называется неподобающее поведение препода и растление малолетних. Твой студент понимает это тоже. Вот тебе и мотив. Когда после лекций пойдем к декану, ты ему об этом случае расскажи. А вообще, я думаю, что ты должна заявить на студента в полицию. Хочешь, сходим вместе после работы? Давай зайдем к Костику. Он наверняка поможет.

-  Глеб, тебе все шуточки. Какое растление малолетних? Эти детишки еще меня и тебя кое-чему научить могут.

Костик это тоже друг детства. Мы с ним жили на соседних улицах, росли вместе, дрались и мирились и до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Тем более что они с Катей уже живут вместе второй год и похоже скоро поженятся. Он следователь.

После окончания лекций, мы встретились с Глебом на кафедре и вместе пошли к декану. Людочка, секретарь декана, сказала чтобы мы подождали, так как сейчас у него на приеме профессор Рябинин, а потом Николай Николаевич приказал запускать нас.

Мы терпеливо прождали минут десять, пока наконец Людочка милостиво разрешила нам войти. Честно признаться я изрядно волновалась. Я любила свою работу и мне совсем не хотелось из-за какого-то балбеса с ней расставаться. Мне кажется Глеб тоже чувствовал себя не в своей тарелке, но не подавал вида. Думаю одна из причин, он просто не хотел меня волновать.

В кабинете кроме декана находился и профессор Рябинин тоже. Кажется я о нем уже говорила раньше. Он был моим профессором и научным руководителем моей диссертации. О чем я не сказала раньше, что я была в него влюблена уже несколько лет. Думаю, что все мои отношения с мужчинами, а их кстати было не так много, заканчивались ни чем, именно поэтому. Ни один мужчина, в моем понимании, даже близко не мог сравниться с Рябининым. Для меня он был эталоном. Умный, образованный, воспитанный, культурный, красивый, высокий, всегда одет в костюм, рубашку и галстук. Я могу перечислять его достоинства еще долго, но думаю и так все понятно.

- Сегодня мы получили ещe одно не двусмысленное фото, - начал декан. Я не потерплю такого на моей кафедре. Какой пример вы показываете своим студентам? Пожалуйста, оба напишите заявления по собственному желанию.

- Николай Николаевич, - обратилась я к декану, набравшись храбрости, - Эти фотографии обычный фотошоп. Мы с Глебом Васильевичем друзья и сотрудники и ничего более. Я даже имею предположения кто это мог сделать. - И я рассказала ему о студенте, который мне угрожал. - Сейчас когда мы закончим здесь, - продолжила я, - Mы прямиком идeм в полицию и пишем заявление.

- Профессор, - обратился декан к Рябинину, - Что вы думаете по этому поводу?

- Я считаю что это хорошая идея во всем разобраться более подробно. Я тоже знаю этого студента. Я преподавал ему в прошлом году и думаю, что он способен на такую подлость.

Я с облегчением перевела дух, и краем глаза заметила что Глеб сделал то же самое. Рябинин за меня заступился. Как приятно!

- Хорошо, - сказал декан, пока оставим все как есть. Я даю вам неделю во всем разобраться.

Мы втроeм выходим из кабинета. – Корнеева, я тебя подброшу до дома, если хочешь.

- Глеб, пожалуйста, подожди меня внизу.

Он уходит.

- Профессор, я очень благодарна, что вы вступились за нас. Эти фотки действительно фотошоп, и я это докажу. - Я подала ему руку. Он слегка сжал мою ладонь, задержал на несколько секунд. Мне даже показалось, что он что-то хотел сказать. Наверное показалось, так как Рябинин отпустил мои пальцы, и попрощавшись направился в свой кабинет. Мне так хотелось чтобы он сказал мне хоть что-то. Я не хотела с ним расставаться. Но внизу ждал Глеб и я побежала к машине.

По дороге домой мы заехали в отделение к Костику. Я ему все рассказала, написала заявление и Глеб отвез меня домой. В подъезде было темно, и пока я искала ключи в сумочке, я не слышала как кто-то подошел ко мне сзади и ударил по голове. Больше я ничего не помню. Пришла в себя уже в квартире на диване с ужасной головной болью. Вокруг суетились мама и Катя.

- Что произошло? Почему так болит голова? Катька, что ты тут делаешь?

- Ну Корнеева, и напугала ты нас. Мне позвонила твоя мама, что она услыхала шум за дверью и твой крик. Открыла, а ты валяешься под дверью без сознания. Она тебя с трудом заволокла в квартиру и позвонила мне. На диван мы тебя уже вместе укладывали. Ты ничего не помнишь?

- Помню что вошла в подъезд и искала ключи, чтобы открыть дверь. Все.

- На тебя кто-то напал и шандарахнул по башке. Но так как голова у тебя железобетонная, то тебе крупно повезло. Отделалась огромной шишкой и может небольшим сотрясением. Скорую мы решили не вызывать и так очухаешься. Костику я уже позвонила и он тут будет с минуты на минуту. Ничего не взяли. Твой кошелек и документы в сумочке. Я проверила.

В это время раздался звонок в дверь и мама пошла открывать. Это был Костик.

- Привет любимая, - он нежно посмотрел на Катю. – Корнеева, как ты вечно умудряешься во что-то встрять? Мы же только с тобой расстались, - громко пробасил он, входя в гостиную.

- Костик, дорогой, говори тише, а то голова раскалывается.

- Хорошо, - чуть тише пробасил он, - Давай, рассказывай все, что помнишь.

Я повторила ему все то, что пару минут назад рассказала подруге. Он меня внимательно слушал и все записывал в блокнот.

- Да, не густо, - сказал он, когда я закончила свое повествование. - Ты все еще продолжаешь думать, что это дело рук твоего студента?

- Я честно не знаю. Я бы никогда не подумала, что он способен на меня напасть и ударить.

- Ладно, ты отдыхай. Возможно это сделал не он сам, а нанял кого-то.  Сейчас это сделать не сложно. Мы уже начали его поиск. Не сегодня-завтра мы его найдeм, а пока вы запритесь на все замки и никому чужому не открывайте. Если что, сразу звони. Мы в соседнем подъезде. Пошли Катюха, я умираю от голода. Что у нас на ужин? - Они ушли.

- Ты хочешь что-то поесть? - спросила мама.

- Нет спасибо, очень голова болит. Если тебе не трудно, сделай пожалуйста чай.

Пока мама возилась на кухне, я позвонила Глебу и все ему рассказала.

- Я сейчас приеду и останусь у тебя ночевать.

- Глебушка, ты конечно у меня герой, но думаю мы и сами справимся. Мама останется сегодня ночевать у меня. Мы заперлись на все замки и к нам никто не влезет. К тому же, если что, Костик в соседнем подъезде.

- Ты уверена?

- Абсолютно!

- Хорошо, я на связи. Звони, если я тебе буду нужен.

Всю ночь я не могла спать из-за головной боли, а даже если и засыпала на пару минут, то меня мучили кошмары. Утром позвонила Глебу и попросила его заменить меня. Благо у меня сегодня была всего одна лекция.

Полдня я пролежала с головной болью и холодным компрессом на лбу. По всей видимости я все ж таки задремала, потому что не слышала, как подошла мама.

- Доча, тебя к телефону. Кто-то из института.

Я с трудом открыла глаза. - Алло...

- Добрый день Радмила Алексеевна. Это Юрий.

- Извините кто?

- Юрий Александрович Рябинин.

- О Господи, этот удар по голове наверняка что-то повредил у меня в мозгах. Как я могла не узнать его? Просто на минутку забыла что он Юрий.

- Добрый день, профессор.

- Извините за беспокойство, я узнал что произошло и хотел справиться о вашем здоровье.

Я в шоке. Никогда раньше я и представить себе не могла, что сам профессор Рябинин будет звонить мне и интересоваться моим здоровьем. На пару секунд я лишилась дара речи. Но не на долго.

- Спасибо, за звонок, сейчас уже немного лучше.

Теперь на той стороне минутное молчание. Наверное, теперь он не знает что сказать. Наконец слышу, - Радмила Алексеевна, разрешите заехать вас проведать?

Со мной опять шок да еще сильнее прежнего. В голове со скоростью звука пролетают мысли одна глупее другой. На какой же остановиться? Наконец понимаю что мозги не связаны с языком, так как слышу как мой язык несeт какую-то чушь, -
 Kонечно, приходите, я буду рада.

- Я буду после лекций, часов в семь, - слышу радостный голос, и Рябинин отсоединяется.

Я с ужасом откидываюсь на подушку. Что я только что наделала? Я пригласила Рябинина к себе домой и что еще хуже, он согласился прийти. Кто-то из нас точно сошел с ума, и я даже кажется догадываюсь кто.

Набираю подругу. - Катя, ты представляешь что было? - И я рассказываю ей в подробностях о звонке и разговоре.

- Радка, это твой шанс. Сколько лет можно любить безответно? Я заскочу к тебе вечером за подробностями после того, как он уйдет. Давай действуй! - И она кладeт трубку.

Сказать что я за день извелась, не сказать ничего. Я не могла найти себе места. С головной болью и почти без сил, я ползала по квартире и стирала пыль, раскладывала все по местам, только что окна мама не разрешила мыть. Зато помыла голову и даже нанесла немного макияжа, стараясь замазать синяки под глазами и бледное лицо.

К семи я была готова и сидела в кресле вся при параде и с головной болью. В семь десять звонок в дверь. Пошла открывать и онемела от увиденного. Передо мной стоял Рябинин и не Рябинин. Ну начнeм с того, что этот человек был одет в потертые джинсы и темно-серую (под цвет глаз) облегающую, красивое спортивное мужское тело, тенниску. Я его таким никогда раньше не видела. Всегда думала, что он родился в костюме с галстуком. Мне вдруг захотелось его потрогать, a еще лучше оказаться в его объятиях. Пришлось себя останавливать. Если бы я бросилась к нему обниматься, он мог меня неправильно понять. В руках у него огромный букет белых роз и торт. Я стою как вкопанная, забыв что он гость и его надо пригласить войти. Он стоит улыбаясь и ждeт. Наконец мы приходим в себя и одновременно произносим, - Проходите. Разрешите войти? - И смеeмся тоже одновременно.

Мы проходим в гостиную. Он протягивает мне цветы. - Это вам. - И ставит торт на журнальный столик.

- Спасибо. - Я беру цветы и ставлю их в вазу. Не знаю что делать дальше. Я ожидала увидеть профессора, а пришeл молодой интересный мужчина. Теперь я влюбилась в него ещe больше, если такое возможно. - Хотите чая?

- Не откажусь, но вам наверное надо лежать. Давайте я заварю. Только направьте меня в сторону кухни.

Я не могу позволить чтобы сам профессор Рябинин возился с чаем. Что я незамедлительно выпаливаю. Опять мозги с языком не связались.

Он громко и заразительно смеeтся.

- Знаете что, Рада, сейчас, здесь, я не профессор, а человек, пришедший вас проведать. Пожалуйста, зовите меня Юрий.

Я не знаю что ответить. Мне очень хочется, но не уверена что у меня получится. За все эти годы я как-то привыкла называть его профессор.

- Можно я буду называть вас Радой?

Мы вместе идeм на кухню и вместе завариваем чай. Все время смеeмся, шутим и подкалываем друг друга. Мне с ним легко общаться, как-будто мы так общаемся уже давно. Я узнаю его совсем с другой стороны. Он остроумный, веселый и необыкновенно интересный собеседник. Мы не замечем как пролетает время, пока я не слышу звонок в дверь. Открываю, а там Катя.

- Твой профессор уже ушeл? – громко спрашивает она. - Я ждала от тебя звонка. Уже десять часов и я начала волноваться.

- Ш-ш-ш-ш тише говори, он еще здесь и может услышать.

В это время Рябинин выходит в прихожую.

- Извините Рада Алексеевна, засиделся я что-то. – Я знакомлю его с Катей. – Выздоравливайте. Увидимся в институте. – И он уходит.

- Так подруга, рассказывай, - говорит Катя, входя в гостиную и увидев цветы и остатки нашего пиршества. Она наливает себе чашку чая, кладeт на тарелку кусок торта, садится с ногами на диван. - Я тебя слушаю. Кто был этот красавец мужчина и где твой профессор?

- Катька, ты не поверишь, это был он, - мечтательно произношу я.

- Не поняла, я думала твой профессор старый, лысый и в очках, а этот так ничего себе. Молодой и красивый.

- Я знаю. Сама такое не ожидала. В институте он всегда при костюме и галстуке, в очках, педантичен, немногословен и всегда выглядит намного старше. Я от него ещe больше без ума. Что делать? Я его люблю.

- А он? Мне показалось ты ему тоже не безразлична.

- Нет, ты что? Это был просто дружеский визит к заболевшему сотруднику. Не более того.

- Что-то мне подсказывает ты ошибаешься. Просто сотруднику не несут такой огромный букет роз. Ладно проехали. Как ты себя чувствуешь?

- Если честно, то голова ещe болит. Не думаю, что смогу завтра выйти на работу. Надо будет утром поехать в поликлинику и взять больничный на пару дней.

- Хочешь я попрошу Костика тебя отвезти?

- Спасибо! Я сейчас позвоню Глебу и попрошу его.

- Хорошо, тогда я пошла. До завтра.

Мы обнялись и Катя убежала. А я легла на диван и начала вспоминать о чем мы говорили с Рябининым, как смеялись над его шутками, как пили чай и как он мне понравился в джинсах и тенниске.

На следующее утро, часов в одиннадцать, Глеб отвез меня в поликлинику и мне дали больничный еще на три дня.

- Корнеева, тебе ещe чeм-то помочь? А то у меня лекция в три, мне надо полчаса чтоб доехать и полчаса чтобы подготовиться. У меня ещe есть час, если тебе нужна моя помощь.

- Тогда пошли ко мне на чашку кофе? Заодно и ланч поешь. Мама очень вкусный суп сварила, а есть некому. У меня нет аппетита.  Мы поднялись ко мне. Пока я подогревала ему суп, он сидел в гостиной и пил кофе.

- Корнеева, колись, а кто это тебе такие розы притащил? У тебя появился новый любовник, о котором ты мне забыла рассказать?

- Ну почему сразу ты решил что эти цветы от мужчины? Может я себе их сама купила?

- Это ты можешь кому-то другому рассказать. Кто он?

- Только не говори, что ты ревнуешь, - рассмеялась я.

- Если ты сейчас же, не расскажешь кто он, я тебя буду щекотать, пока ты не признаешься. - И он угрожающе-медленной походкой направился в мою сторону.

- Ты не посмеешь. Я больна. И ты знаешь как я не люблю щекотку.

- Знаю, потому и буду щекотать, пока ты не признаешься.

- Хорошо, хорошо, ешь суп. Я скажу. Это профессор Рябинин.

- Кто?!?! - закашлялся Глеб, поперхнувшись супом. Он был здесь? Этот старый сухарь пришел тебя проведать и принес цветы???

- Глебушка, давай раз и навсегда договоримся, Рябинин не старый, не сухарь, а очень интересный мужчина. - Я чуть не добавила что я его люблю, но вовремя спохватилась.

Это не ускользнуло от внимания Глеба. – Корнеева, да ты никак в него влюбилась.

Я промолчала не сказав ни да ни нет.

- Так, с тобой все ясно. Спасибо за суп. Я пошeл, но мы ещe продолжим этот разговор.

Я убрала со стола, сложила посуду в раковину и легла. У меня все ещe была слабость и головная боль, и я порядком устала. Мне кажется я задремала и меня разбудил телефонный звонок. Я подняла трубку.

- Рада, как вы себя чувствуете? - Это был Рябинин.

- Спасибо, профессор, немного лучше, но врач дал мне больничный на три дня.

- Мне показалось, что мы вчера договорились, что вы будете меня называть просто Юрий.

- Да извините, забыла. - Я была счастлива снова услышать его голос. А еще больше что ему не безразлично мое состояние здоровья.

- Рада, вам что-то нужно? Я привезу.

Он привезeт? Значит он приедет ещe раз? Значит я опять его увижу? Как же мне хотелось.

- Профе.... извините, Юрий, мне ничего не надо, спасибо.

- Хорошо, но если вам что-то нужно, пожалуйста, позвоните. Сегодня у меня вечерние лекции и я не смогу к вам заехать. А завтра я у вас после семи, если не возражаете.

Я? Возражаю? Да я не знаю как доживу до завтра. Мне хотелось кричать от радости, но все что я смогла из себя выдавить, - Kонечно, не возражаю.

День тянулся как резиновый и наконец в 7:15 звонок в дверь, я открываю. Рябинин с букетом цветов ещe красивее предыдущих. Мы проходим на кухню, завариваем чай.

- Рада, может вам лучше прилечь? Я сам все сделаю.

Мне приятно что он за мной ухаживает. Я иду в гостиную и жду его там. Он приносит поднос с чашками, чайник, розетку с печеньем, наливает чай, подаeт мне. Пусть это никогда не заканчивается. Мы опять много разговариваем, шутим, смеeмся. Около десяти он поднимается чтобы уйти.

- Мне пора, - как мне кажется с сожалением, говорит он.

Наверное показалось. Я провожаю его до двери, подаю на прощание руку. Он целует кончики пальцев, потом притягивает меня к себе, обнимает, и нежно целует в губы.

Я как загипнотизированная отвечаю на поцелуй, а в голове наперегонки мчатся мысли. Я сошла с ума. Что я делаю? Это же Рябинин. Надо остановиться. Сейчас. Ещe немного. Нет, ещe чуть-чуть. Потом понимаю что ещe полминуты и будет поздно. Все поздно. Я обнимаю его за шею, ещe ближе прижимаюсь к нему и отбросив все мысли, полностью отдаюсь на волю эмоций.

Я не знаю сколько длится этот самый сладкий поцелуй моей жизни. Рябинин поднимает голову, но из рук меня не выпускает. - Правильно профессор, держи меня.

- Рада, что ты со мной делаешь? Ты сводишь меня с ума последние пять лет.

??? У меня нет слов. Что он только что сказал? - Вы могли бы повторить, а то мне кажется сотрясение мозга что-то сдвинуло в моих мозгах. Я плохо вас понимаю.

Он смеется.

- Рада, во-первых, пора перейти на ты. Во-вторых, я давно должен был тебе сказать, что я к тебе чувствую. Я влюбился в тебя как мальчишка в первый же день, когда ты пришла ко мне за советом к твоей диссертации. Но я не мог дать волю своим чувствам, потому что не хотел, чтобы ты подумала, что я пользуюсь своим положением. Пять лет я надеялся ты заметишь мои чувства. Но ты никого кроме своего Глеба не замечала, и я ужасно ревновал.

- Глеб мой друг и больше ничего, - попыталась объяснить ему я.

- Потом появились эти фото и я совсем сошeл с ума. Между прочим, в институт заходил твой друг следователь и сказал, что проведена экспертиза и это действительно фотошоп. Больше я не мог ждать и вот я здесь. Я тебя люблю и прошу стать моей женой.

У меня опять отнялся дар речи. Рябинин хочет на мне жениться. Надо скорее себя ущипнуть. Я сплю. А может на самом деле что-то с моей головой и я что-то не так понимаю? Поднимаю глаза. Вижу что он ждeт от меня ответа. Неужели он думает я откажусь?

- Я согласна, - говорю я и вижу что он ждал моего ответа и даже, как мне кажется, перестал дышать. Я громко смеюсь. - Да, да я согласна! – Опять и опять повторяю я. Он еще крепче прижимает меня к себе и нежно касается губами лба, глаз, шеи и опять губ. Я таю от его нежностей.

Вот такая интересная и необычная история моей любви. Через три дня мы подали заявления в ЗАГС, а через месяц расписались. Ни я, ни Рябинин не захотели большую свадьбу. Мы с ним улетели на неделю на Багамы в свадебное путешествие. Костик нашел нерадивого студента и ему была предъявлена куча всяких обвинений: разбойное нападение с нанесением увечий, оскорбление личности, и еще и еще. Сейчас всего не упомню. Рябинин настаивал наказать его по полной программе. Но ко мне пришла мать студента и слезно умоляла забрать заявление и не портить ее мальчику жизнь. Я конечно согласилась. Из института его исключили. Такие люди не могут быть врачами. Ну а я со своим профессором пошли дальше вместе по пути жизни.


Рецензии