Океан мертвых. Глава V. Зов родных пучин

Глава 5.Зов родных пучин.
После долгих ночных раздумий я все же решилась на этот шаг уже утром стояла на палубе небольшого ,старого   теплохода под названием «Месть Дагона».Странное название для такой посудины ,даже для здешних мест.В Адвенте  можно было встретить много странного  упоминания о мифических существах ,но все они были не столь вызывающие ,как это.
-Хелен!- радостно воскликнул Дезмунд выходя из каюты капитана .
-Здравствуй…-возникла неловкая пауза,-папа неожиданно для себя громко  выпалила я.
Может зря я это задумала ?Может не поздно  еще вернуться? Мои раздумья были прерваны резким ,скрипучим голосом ,который раздался позади моего отца. Это был человек низкого роста на вид  лет шестидесяти с большой проплешиной на голове и седыми бакенбардами .Но больше всего  меня взволновало ,то,что у него не было подбородка .На его месте было несколько  складок кожи .Начав рассматривать его еще подробнее ,я также отметила  перепонки между пальцами  рук и мутные рыбьи глаза,которыми тот без устали вращал .А ведь с первого взгляда его вполне можно было принять за человека .Одет этот чудо-человек был в вельветовые штаны,которые держались  на подтяжках с пуговицами .Также  на нем была выглаженная  ,белая рубашка,пара резиновых сапог  и старая кепка  с нелепым сверкающим козырьком .
-Профессор Дрейк,мы готовы отплывать!-мерзко проскрипел он .
-Да,Ричард ,самое время.- как можно спокойнее сказал отец .
Рыбочеловек недобро зыркнул на меня и направился в трюм.
-Кто это?-спросила я,когда  тот скрылся в трюме .
-Иннсмутец ,моя дорогая ,но тебя это не должно беспокоить .Ричард лучший в своем деле .Он хорошо знает каждый уголок этой части океана  не только снаружи,но и внутри .- его голос звучал не естественно ,словно струна готовая вот-вот лопнуть.
-Тебя что-то беспокоит ?- неуверенно спросила  я.
-Да ,- он подошел к борту  корабля  и посмотрел куда-то вдаль ,-я очень беспокоюсь о том ,как ты перенесешь этот переезд.
Я подошла и обняла его.
-Не волнуйся ,пап,все будет хорошо.
На что он тускло улыбнулся и отстранил меня от себя .
-Пойду потороплю Ричарда.- с этими  словами  он скрылся в темноте трюма и я осталась одна.
Наедине с морем я была спокойнее чем когда отец был рядом.Мысленно погружаясь на глубину я представляла все разнообразие фауны,населявшей ее,затонувшие города и так любимые мной, «песни» китов.
Наконец старый теплоход затарахтел и мы отчалили от берега .Посмотрев в последний раз на родной край ,я осознала  ,  что  проститься с ним  мне все же будет намного сложнее чем  я думала.
Опуская  все подробности плавания я сразу хочу перейти к моему первому впечатлению,ибо кому интересно читать как я все плавание «чистила» свой желудок .
Это место было окутано армадой густого ,серого тумана из-за которого не сразу можно было заметить столь колоссальное скалистое возвышение с которого и начиналась Мискатонская долина .Множество  хибар,сколоченных на скорую руку , располагалось на разного рода уступах и возвышенностях .Они напоминали мне гнезда чаек ,которые океан мог поглотить в любой удобный момент .
Пристань  ,к которой мы причалили показалась мне не надежнее тех хибар. По виду она была настолько ветхой ,что при легком дуновении бриза ,превратилась бы в прах.Когда  я все же преодолела свой страх, и проскочив деревянные настилы ,оказалась на земле ,то с облегчение выдохнула .Еще раз  окинув взглядом окружающую обстановку ,я заметила одну особенность  не свойственную  моему предыдущему месту жительства .В доках было  много разных  людей  и отличались  они не только расовыми  признаками ,но довольно странными физическими увечьями ,если их можно было так назвать .У одних  наблюдались огромные  рыбьи глаза у других спинные плавники ,частичная чешуя или перепонки.
Моё  пристальное наблюдение прервал отец,который тихо подошел сзади и положил руку мне на плечо.
-Пялится на людей неприлично.-заметил он.
-Но…они..-запинаясь  от удивления пыталась выговорить я .
-Они иннсмутцы!Пошли! Не хватило нам еще проблем с ними!- с этими словами он схватил  меня за руку и потащил куда-то вглубь толпы странного люда.Вскоре закончилась грязь и началась каменная дорога,которая вела прямиком на городскую площадь.Она оказалась на удивление пустынной  .Отец видя мою озадаченность  ухмыльнулся и сказал :
-Видишь огни в тумане ?Это наш местный паб .Здешний люд предпочитает  находится там  либо в доках чем здесь.
-Почему?-тихо проронила я будто остерегаясь чего-то .
-Нуу-протянул отец,- свои причуды у этого места.Пошли ,нас  уже кое-кто ждет .-сказав  это он поволок меня  за собой,по вымощенной камнями дороге,на   одну из возвышенностей.На ней располагался дом, издалека чем-то напоминавший морское чудовище ,которое тянуло свою безобразную морду кверху ,чтобы поймать хотя бы один лучик солнца.
Сам дом на удивление был сделан из дерева,которое уже успело покрыться странной,зеленой субстанцией.Громадные окна придавали еще  большую зловещесть  конструкции  из-за того,что в тумане  это добавляло иллюзию живого монстра.
Подойдя ближе я заприметила огромную дверь из мореного дуба,на которой  гордо возвышалась бронзовая голова осьминога бесконечным множеством щупалец. Как только мы вошли внутрь,к нам навстречу тут же выбежала  женщина лет тридцати пяти с длинной ,черной косой до пят.
Одета она была  в шоколадного цвета платье ,которое едва скрывало старые,местами потертые,туфли.
В этом платье она напоминала мне строгую гувернантку ,которых в девятнадцатом веке так любили нанимать дворяне.Женщина также  гордо держала осанку  и также пристально продолжала смотреть за мной,как за провинившимся ребенком,который вот-вот снова нашкодит.
Её кожа была такой же белой и ,местами, синеватой от выступающих вен.
Лицо было вытянутым ,с огромными голубыми глазами и узкими, мертвецки белыми губами.
-Здравствуй ,Дезмунд.-кротко проронила она.
-Привет,Вилл!Мистер Мардеганзе уже пришел?-торопливо спросил отец.
-Он ждет тебя в кабинете .Пришел,как только ему сообщили о твоем прибытии..-она расплылась в натянуто-недовольной улыбке,склонив голову набок  и продолжая сверлить меня взглядом,от чего мне ,в глубине всего организма и души ,сделалось дурно.
-Думаю,будет разумно,если ты покажешь Хелен город пока я побеседую с ним.
-Хорошо.-на автомате ответила женщина и ее  натянутая улыбка соскользнула с лица  превратилась  в некую гримасу ненависти и презрения  от чего я непроизвольно  отвела глаза.
Отец взбежал по хрупкой ,скрипучей лестнице  и скрылся где-то в глубине дома.
-Пойдем.-прошипела женщина и я нехотя поплелась за ней.
Как только мы вышли за дверь она вовсе изменилась. Единственное ,что я слышала от нее – шипение : «Шевелись,урдиге!».Наверное это было какое ругательное слово на местном диалекте.Спускаясь вниз,к подножию скалы,я заметила выступ,который возвышался над океаном.Забыв о своей угрюмой проводнице,я направилась прямиком к нему.  Спотыкаясь о камни,я настойчиво продолжала путь к своей цели.Когда наконец этот трудный путь  был окончен ,я присела на край выступа и вдохнула полной грудью соленый воздух.Туман,который плотной завесой  окутывал водную гладь в один момент отступил обнажая все секреты .Тьма океана безумно манила и в тот же момент пугала.Окунувшись в глубины сознания и представив себя в этой таинственной пропасти темной воды,я поняла  что и правда  лечу вниз.Коснувшись водной толщи ,мое тело тут же камнем пошло ко дну .Все попытки выплыть на поверхность заканчивались неудачей.Когда силы покинули меня , течение подхватило мое тело .В этот момент  я испытывала те самые ощущение из сна.Последний выдох…Бульк….Бульк… В груди горела боль.Но жажда жить уже угасла .Да и зачем?Глаза закрылись…
-Хелен …фон Драгон..- послышался таинственный голос.-Ты дома.
Я открыла глаза  и вдохнула полной  грудью.В голове вертелись мысли «Я жива?»  ,«Почему я жива?».Тем временем голос зачарованно продолжал.
-Хелен… я долго ждал..Ты часть этой земли и этих вод ,ты часть меня.Тебя  ждет  много опасностей и преград.Будь осторожна!Многие хотят твоей смерти,но ты должна выжить,чтобы пробудить Великого Спящего. Все смерти  ,которые  сотворили недостойные ,заставили океан содрогнуться вместе с Дагоном. Ведь  его народ пострадал не меньше ,чем народ земли.Заставь  их вспомнить.. Вспомнить об истинных богах и заплатить цену,которая погасить кровавый долг .А теперь… Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн!
После этих слов мое сознание поразили ведения в одном из которых я держала окровавленный стилет ,а рядом ,в крови ,лежало тело мужчины в белом  смокинге.
Внезапно мои легкие расширились   от  потока воздуха,я открыла глаза  и тут же  откинула существо нависающее надо мной.Заходясь кашлем и отползая в сторону я все же успела мимолетно увидеть  своего спасителя.Это был один из тех человекоподобных рыб,но выдавали это лишь перепонки между палец и плавники на икрах и предплечьях .У него было стройное ,накаченное тело, без единой чешуи. Его короткие  волосы  были цвета морской волны .Такого же цвета были и глаза.
-Ты в порядке?-тихо спросил он, помогая мне встать.
Все еще отплевывая воду я  только смогла прохрипеть:
-Да ,не стоит волноваться.
Когда я наконец откашлялась  он попросил меня снять мокрую одежду и любезно предоставил мне свои вещи, которые висели на мне будто на чучеле в огороде.
-Надеюсь ,тебе лучше?-заботливо поинтересовался парень.
-Д-д-да .- стуча зубами сказала я.-Н-н-н-но кто ты?
-О,извини, не представился .Я Айк Бутчер, местный дантист .А ты кажется Хелен фон Драгон?
Дрожь тут же отступила.
-Да,но откуда?И  почему?
Но в ответ он лишь улыбнулся ,приобнял меня за плечо,наклонился к моему уху и тихо прошептал:
-Они еще не знают,но я чувствую тебя…Дочь Великого Спящего…


Рецензии