Питер исчез...

Питер исчез…  Как будто кто-то взял и стер его мокрой тряпкой, как когда-то дежурный стирал со школьной доски пройденный материал… Я точно помню - год назад город был… Он был еще два месяца назад… И даже месяц назад я ходила по нему, благодаря Бога за счастье,  которое выпало мне – жить в самом прекрасном городе на свете.  Я вдыхала по весне запах липовых аллей, летом любовалась белыми ночами. Окропленная дождями, читала дома и улицы –  здесь бывал Пушкин…  а здесь жил Гоголь…  в этом доме останавливался Чехов… Я  уже неплохо разбиралась в петровском барокко и модернизме,  могла ответить на вопросы туристов – где Спас, где Фонтанный дом, а где Летний сад… У меня, кажется, была работа, и каждое утро, спеша к метро, я проходила мимо Нарвских ворот. Они, конечно, были перестроены и стояли уже не совсем на том месте, где их поставил Джакомо Кваренги  для встречи победителей в войне с Наполеоном. Но это ничего. Зато их венчала шестерка коней работы Клодта. Того самого барона Клодта, автора памятника «дедушке Крылову». И "укрощенные кони" барона еще стояли на Аничковом мосту... Нет больше Аничкового моста.  Нет теперь и Нарвских ворот - ускакали кони, которыми лихо правила богиня Победы Ника… Улетели ангелы Славы… Нет больше Дворцовой площади, а с ней Зимнего Дворца, Главного штаба со знаменитой аркой Росси, колонны Монферрана!.. Нет даже Казанского Собора! Дома Зингера и гастронома купцов Елисеевых тоже нет! Большой Петербург исчез! Осталась лишь маленькая комната в коммуналке, расстояние до собачьей площадки длиной в сто метров, да близлежащий магазинчик из семейства «Магнит».

Человек любит укрощать – всех и вся. Ему нужно подчинить своей воле реки, поворачивая их вспять, вырубить леса и выкачать до последнего барреля нефть из глубочайших недр Земли. Так, видимо, он чувствует себя сильнее, обретает чувство собственного достоинства. Мы научились подчинять себе молнии, разгонять тучи и с успехом начали покорять космос. Что там кони?! Лев – общепризнанный царь зверей -  и тот подчинился человеку.  Дрессировщик запросто может сунуть в пасть льву свою голову и остаться живым. В двадцатом веке человек изобрел пенициллин, и отступили бактерии. Мы победили черную оспу, чуму и холеру, от которых погибало множество людей. Правда, микромир для нас до сих пор остается загадкой. Появляются новые микроорганизмы, на которых больше не действуют наши сыворотки и вакцины. Но мы ищем новые, а, значит, обязательно найдем! Уничтожим вирусы, даже если для этого понадобится стереть с лица Земли города.

Несутся по исчезнувшим улицам машины «Скорой помощи», везут укрощенных вирусом людей. Воют сирены, пугая остальных адовыми муками и непомерными штрафами за нарушение карантина. Закрылись Храмы, нет больше на Земле безопасного места, где можно спастись от наглой бациллы, напялившей корону и провозгласившей себя Царем Земли, сместив с трона человека. Согласитесь, это вызов! Принять или смириться? Ведь должен быть какой-то выход! Маски из нетканых материалов не спасают, аппаратов ИВЛ на всех не хватает. Водка, которой во все времена так гордился русский человек, больше не помогает – на проспиртованных вирус нападает с еще большим остервенением, похоже, он тоже не прочь выпить!  А потом, как блоха, прыгает с одной человеческой особи на другую и хохочет над нашими масочками и спиртовыми примочками, раздвигая их нетканые волокна своим голеньким зеленым тельцем и предаваясь в пьяном разгуле безудержному блуду. А в результате - в геометрической прогрессии растет его потомство, с рождения обреченное носить корону. Не слышен хохот  коронованных особ - их  голос несоразмерно слаб для наших ушей. Мы не ощущаем их присутствия – они невидимы и бесшумны, как воры в ночи. Для перемещения им не нужен ни бензин, ни керосин, их машины – это люди и звери. Мы перевозим их к новым местам обитания, причем, услуга  совершенно бесплатна!

Вакцины, наверное, нужны…  Но прежде не мешало бы нас, людей, привить от слабоумия и малодушия, научить нас тому, как стать частью живой природы, а не верхушкой пищевой цепи, и тем более не владыками Земли, ведь сказано было нам: «Несчастью предшествует гордыня, а падению – высокомерие».*


*Притчи 16 стих 18


Рецензии
Очень сильная миниатюра! Она заставит задуматься, её должен прочитать каждый!

Николай Павлов Юрьевский   17.09.2020 21:55     Заявить о нарушении
Да нет, Николай, это почти экспромт, но, правда, от души!
Что касается "всех", это совсем ни к чему. Я рада, что Вы прочли, и обязательно зайду к Вам в гости!
А все - это большинство, которое часто повторяет чье-то мнение или копирует манеру поведения и даже письма.Стараюсь избегать и того и другого)
Заметила, большинство в метро ведёт себя,как единый организм, полноводная река, не видящая берегов и соседних молекул воды, хотя в отдельности каждый,наверное,прекрасный человек.

Со всем добрым,
Елена

Елена Аркадина-Ковалёва   19.09.2020 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.