Куколки и бабочки

Ташкент, 1964 год, весна, мне 3,5 года.

Вечером дедушка Петя стал собираться и затем уехал на разведку в горную степь  - предгорье Боботага, что в переводе означает "дедушкина гора". Горы красивые, с высотой 3555 метров. Поехали на списанном военном уазике, с партнёрами по пасеке, в поисках места для весенней кочёвки пчёл в ангренских горах. Перед отъездом поцеловав меня, ласково шепнул, что вернётся рано утром, - привезёт мне сюрприз.

Просыпаюсь, за окном темно, меня целует дедушка и ставит рядом с моей кроватью стул, на который кладёт бумагу. Загадочно растёгивает пальто... Очень бережно и заботливо выкладывает небольшой свёрточек из внутреннего кармана, разворачивая его и я ощущаю свежий запах горных трав, вижу стебельки,к которым прикреплены куколки бабочек...
Потом он тихо мне говорит:
- Это куколки, из которых скоро появятся разноцветные бабочки.  Ты поспи, Сашуля, а позже, утром, когда начнёт светать, ты проснёшься. Тебя ждёт невероятный сюрприз: бабочки вылетят и, словно в сказке, будут кружиться по комнате.

Поцеловал  меня. На бумаге лежали волшебные куколки. Я крепко заснул.

Проснулся от того, что в комнату вошел дедушка, отодвинул специальной деревянной палкой с медными наконечниками плотные шторы, и сквозь промежуток между ними в комнату ворвался поток яркого, веселого солнечного света...

Спустя несколько минут по комнате уже летали волшебные красивые бабочки и их становилось все больше и больше...Я стоял заворожённый, очарованный невероятной красотой летающих бабочек.

А на столе с белоснежной скатертью стоял стакан с мельхиоровой ручкой, наполненный чаем. Рядом на блюдце лежал большой янгиюльский пряник, который дедушка привёз для меня из своей командировки.

Прошло уже много лет и уже нет ни ташкентского дома, ни дедушки, но навсегда в моей памяти это свежее весеннее ташкентское утро, такой молодой дедушка и разноцветные яркие бабочки, порхающие в моей комнате...


Рецензии
Невероятная красота! Нынешние дети не оценили бы ни куколок ни бабочек ни чая со вкусом заботы. Айфон куда романтичней. И дедушек таких уже нет.

Дина Абилова   15.04.2020 20:45     Заявить о нарушении
Дина, спасибо Вам за Вашу оценку!
С уважением,

Александр Гусев-Львов   17.04.2020 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.