21 Басня о сахаре под зонтом

По суетным делам в один дождливый день
Кусочек сахара покинул свою сень,
Но по дороге чтоб не размочиться,
Он зонт достал, и тот над ним раскрылся.

Наш сахар под дождем вначале молча шел,
Но вскоре разговор с ним взмокший зонт завел:
- Смотри, как я тебя от влаги защищаю! 

- Защитник?! Я тебя совсем не замечаю, -
Ответил сахарок вскользь и бескомпромиссно.
Зонт изумился, но не вздумал киснуть: 
- Я не даю тебя дождю слизнуть...

- Чем хвалишься? Ведь в этом твоя суть, -
Опять ответил сахар, как отрезал.
Зонт понял, что хранит собою беса:
- Я твой спаситель, крыша над тобой...

- Ты просто вещь. Тут справится любой,
Не сам ты по себе, тебя надо держать,
Из благодарности ты мог бы помолчать.

Тут зонт оторопел: всю жизнь провел в служенье,
Но получил плохое отношенье:
- Так ты бы весь размок и форму потерял...,

- Да я б не вышел в дождь, под крышей бы стоял, -
Ответил сахар вновь, а зонт вскипел обидой:
- Закрыться я могу, раквасишься облитый!

- Ты мыслишь о себе, мой зонт, чрезмерно много,
Ты управляем мной, идешь моей дорогой,
Закрыть тебя, раскрыть - в моей лишь только власти, -
Ответил сахар вновь всласть распаляя страсти.

От нервных передряг внезапно зонт сломался,
Закрылся, сахар сник и под дождем остался,
Старался так и сяк, но зонт не подчинился,
Так сахар в лужу стек, а зонт во грязь свалился.

Мораль уж тут как тут: вся вылезла на сцену,
Зачем нам всем ломить перед друг другом цену?
Кто лучше, кто правей, кто больше и умнее...
Лишь к ссоре так верней, до гибели скорее.

Фотография сделана в Кисловодске в августе 2019 года.


Рецензии