черешня

Возле каждого дома в нашем дворе растут деревья.У Наташиного дома береза и абрикос,у моего черешня и орех.Черешня ранняя розовая,сочная,сладкая.В этом году на дереве вкусных ягод завались!
Двор наш очень дружный,но,как я уже говорила,есть ворчащие на животных,и еще забыла упомянуть тех,кто борется с жадностью.
Черешня растет перед окном Анны Ивановны и Андрея Петровича.Это пара,которой где-то далеко уже за семьдесят.Анна Ивановна выше супруга на две головы.Летом она ходит по двору в сером с ярко-розовыми цветами платье.Седые стриженные волосы зачесаны коричневым гребешком назад.Лицо у нее больше похоже на мужское,может из-за густых длинных бровей,которые нависают над глазами,как щетки.Фигура у нее точь-в-точь,как у Фрекен Бок из мультика про Карлсона.В общем Анна Ивановна особа забавная.
Андрей Петрович,ее супруг,каждое утро при хорошей погоде сидит на лавке.Ходит он очень плохо,поэтому,чтоб дойти до места,ему всегда нужно сопровождение жены и трость.
В любую погоду на нем черная шляпа и черный плащ.Когда старик сидит,он ни с кем не разговаривает,наверное из-за того,что глухой,а,когда проходит кошка или собака мимо,грозит им своей палкой.
Черешня,хоть и растет под окнами выше описанной пары,считается общей,ведь абрикосы и орехи мы обрываем тоже всем двором.Но Анна Ивановна живет в нашем дворе всего два года,и поэтому никак не может к этому привыкнуть.Как только мы собираемся гурьбой возле ягодного дерева,она выбегает из дома,выхватывает трость у Андрея Петровича и начинает на нас кричать.И сколько родители ей ни объясняют,что в нашем дворе все общее,почему-то старушка никак не угомонится.
"Ну что ж",-сказал позавчера Дима,-"Будем воспитывать всем коллективом!"
У Светы мама работает в полиции в отделении по делам несовершеннолетних.Ее до поздна нет дома,папа в командировке. Решили штаб организовать у нее.
У Карины недавно прошел ремонт,поэтому большой кусок обоев метр на полтора найти было не сложно.Я неплохо рисую.Анну Ивановну изобразить легко:густые колосящиеся брови,гребешок в седых волосах,серое платье в розовые цветы,на ногах галоши.Образ готов.Она стоит возле черешни разъяренная,на дереве куча ворон,поедающих ягоды,над клювами надписи "кар-кар".Над головой старушки надпись:"Пусть лучше вороны все склюют,чем мои соседи съедят!".
Разукрашивали весело с энтузиазмом.Пашка в художествах не очень,ему поручили черных ворон и ягоды .Рисунок готов,получилось здорово и очень правдоподобно!
Поздним вечером,дождавшись,когда все разойдутся по домам и стемнеет,я и Наташа(нас выбрали ответственными за этот момент)тщательно прикрепили скотчем наш плакат у подъезда на вторую,неоткрывающуюся,часть железной двери.
Утром я проснулась рано и стала вслушиваться в звуки во дворе.
Анна Ивановна выводит на прогулку супруга часов в десять.Перед ней получается все соседи идут на работу.Слышу из открытого балкона хохот,выглядываю,соседи смотрят на плакат,среди них и моя мама.
Быстренько прыгаю в постель,делаю вид,что сплю,сердце так стучит,что его нужно придерживать рукой,чтоб не выпрыгнуло от волнения.В одном глазу делаю маленькую щелочку,жду.
Заходит мама:"Твоя работа?"
Я потягиваюсь,зеваю,и медленно протягиваю:"А-а-а?"Хотя сама боюсь задохнуться,так бьется сердце!
"Не акай,ты знаешь о чем я !"-не сдерживая улыбку,говорит мама.
"Ф-у-ух,пронесло!"-думаю я, глубоко вдыхая.
-Ну не совсем моя - работал весь наш воспитательный коллектив!
-Интересно,что скажет на это мама Светланы?
-Да мне тоже интересно,но еще более интересно,что скажет на это Анна Ивановна!
К десяти часам все ребята собрались на лавке возле черешни.Наконец-то долгожданная пара вышла,супруг усажен на лавку напротив нас.Анна Ивановна стала подыматься по ступенькам к двери подъезда,приостановилась и замерла.Не узнать себя было невозможно.
"У-у-ух банда!!!"-не обернувшись на нас,вскрикнула старушка и скрылась в подъезде.
Что ждать от этих слов мы не знали.Димка,как старший сказал:"Ничего,время покажет!"
На том и успокоились,день прошел,как обычно - промотались,играя то в прятки,то в "выбивного",правда,Полкан все время пытался  у нас забрать мяч и в конце концов его прокусил.
Утром я проснулась от шума,выглянула во двор.На лавке у нашего подъезда стояла большущая миска с черешнями,возле нее сидела  Анна Ивановна и раскрасневшийся от трудов внук.Наверное она позвонила ему и вызвала оборвать черешни.Старушка с умиленным лицом сыпала ягоды в кульки.Мальчик взял несколько наполненных пакетов в руки и скрылся в подъезде.Звонок в дверь,открываю,он с улыбкою смотрит на меня и вручает черешни.
"Вот это поворот!"-думаю я.
Я присоединилась к Игорю(так звали внука),и мы быстро разнесли ягоды всем детям.Хорошо,когда все хорошо кончается.
Кстати ,мама Светы нас тоже не ругала за плакат,а поддержала,сказав:"Воспитание всем коллективом-это сила!"


Рецензии