Второй шанс

Десять лет назад Джудит блистала. Тоненькая, яркая, большеглазая девушка стремительно ворвалась в мир кино. Богатая мимика, "живые руки", удивительная пластика позволяли ей великолепно передавать замысел режиссера в кадре. Звезда Джудит загорелась, как она сама считала, надолго.

Шло время, киноиндустрия росла и развивалась семимильными шагами, Голливуд тоже рос, ведь желающих покорить кино-подмостки было всё больше. И актрисам, бывшим любимицами публики ещё вчера, приходилось конкурировать со всё возрастающим числом девушек, жаждущих затмить собой старых "звёзд".

А потом грянул звук. И хриплый тембр Джудит на удивление прекрасно вписался в новые стандарты кинематографа. Вот только десять прошедших лет оставили свои следы, и большеглазая девушка превратилась в чуть полноватую уставшую женщину, которая всё ещё могла выглядеть сногсшибательно, но усилий приходилось затрачивать куда больше.
И тут ей встретился Генри Кримлен, молодой режиссер с горящими глазами и сотней идей. Джудит первое время посмеивалась надо его попытками заткнуть за пояс признанных мэтров, но вскоре поняла, что Генри может не только взлететь сам, но и взять с собой её.

Для этого нужна была свобода. А её не было: Джанино Моретти прибрал к рукам студию, где снималась Джудит, а потом и её саму. Выбор был не велик — играешь у Джанино или нигде. И Джудит играла по его правилам уже четвёртый год.
Осталась одна роль, один фильм, права на который следовало передать Моретти, и долгожданная независимость упадет ей в руки. А дальше Джудит с радостью вручит это сокровище Генри и станет миссис Кримлен, сменит пеньюары и боа на домашнее платье, и родит мужу парочку сыновей.

***
Она села в авто, выехала из гаража и остановилась. Конечно, следовало бы ехать на такси или хотя бы взять шофёра, но Джудит хорошо водила и проливной дождь нисколько не пугал её.
Вдруг кто-то постучал в стекло. Джудит вгляделась в человека снаружи, но сквозь потоки воды понять, кто это, было невозможно.
Она узнала белый шарф Генри и его долговязую фигуру, распахнула дверь автомобиля и вскочила под ливень.

— Генри! Что ты здесь делаешь? Мы же должны были.. — и тут она увидела, что это вовсе не Генри. Хотя человек был высок и худ, и даже белый шарф имелся, но видела она его впервые. Не дав Джудит осознать всю ситуацию, неизвестный набросился на неё, вцепился в шею неожиданно сильными руками, резко развернул к себе спиной и толкнул к стене.
Она больно ударилась головой, но всё ещё не могла поверить в происходящее. Ещё удар и ещё один, а потом мужчина обмотал ей шею своим шарфом и затянул его — Джудит потеряла сознание.

***
— Мистер Кримлен, расскажите ещё раз, где вы были вечером пятого октября.
— Ваша честь, я был у Линкольн-театр, ждал свою знакомую. Мы собирались посмотреть "Это случилось однажды ночью". Вы же знаете? Он взял пять Оскаров!
— Это не существенные подробности. Дальше.
— Лил дождь, и я немного опоздал. Когда подъехал, у входа никого не было. Я прождал почти полчаса и ушёл, думая, что Джудит не приехала.

— Вас кто-то видел?
— Я не знаю. Возможно, несколько человек могли бы узнать меня там, но я не смогу назвать их.
— Куда вы пошли потом?
— Я слонялся по улицам, потому что был раздосадован и огорчён. Я думал, Джудит..., — он замолчал, опустив голову.
— Мистер Кримлен, вы понимаете, что я не могу отпустить вас после всего сказанного?
— Конвоир, уведите его. Дело отправляется на доследование.
***

Джудит открыла глаза. Над ней склонилась медсестра в форме Красного креста.
— Лежите, вам нельзя вставать.
Джудит прикрыла глаза, пытаясь вспомнить, как она здесь оказалась, но память скрывала подробности. Она открыла рот, чтобы что-то спросить, но тихий хрип — это всё, что она смогла издать. Увидев ужас в глазах Джудит, медсестра покачала головой:
— У вас повреждена гортань, простите, вам нельзя разговаривать. Доктор пока не знает, вернётся ли голос.

***
Выписавшись из больницы и связавшись со своим агентом, она узнала ужасающие подробности событий последних двух месяцев: Генри был арестован, и, хотя вину доказать не смогли, но его карьера пострадала, и сломленный морально мужчина покончил с собой.
Моретти по-прежнему процветал, быстро найдя замену пропавшей из его поля зрения Джудит в лице молоденькой актрисы, мечтавшей о лёгкой славе. Доказать вину или хотя бы бросить на Джанино тень обвинения в том, что это он нанял человека покалечить Джудит, не мог никто. Все слишком дорожили либо своим местом, либо жизнью. И Джудит пришлось оставить свои мысли при себе. До поры до времени.
Что делать теперь со своей жизнью, Джудит не представляла. Тянулись мрачные дни, тем более, был конец ноября, самое тоскливое время года. Она не выходила из квартиры, много курила и писала письма. Генри. Так прошла зима.

***
В один из весенних дней в её квартире раздался звонок. Помощница взяла трубку:
— Да. Это квартира мисс Джудит. Да, я запишу всё, что вы хотите ей передать. Конечно.
Девушка записала несколько слов на листе бумаги, положила трубку и передала листок Джудит. Та прочитала записку, перечитала ещё раз, и ещё. Ошеломлённо посмотрела на помощницу, словно прося подтверждения записанным словам.
Девушка кивнула:
— Да, всё верно. Мистер Чаплин предлагает вам роль в своем фильме. Фильм будет сниматься в лучших традициях немого кино. Что мне ему ответить? Вы согласны?
Джудит медленно наклонила голову, словно боясь кивнуть и разрушить хрупкую надежду. Она взяла ручку и вывела дрожащей рукой: "Да!". И трижды подчеркнула.


Рецензии