Пламенное сердце. Причудливый сон

Отрывок романа «Пламенное сердце»

Сеня стоял посреди залитой солнечным светом лужайки и недовольно взирал на знакомые стены внутреннего двора. За время его отсутствия здесь ничего не изменилось. Разве что маленькое окошко на втором этаже было теперь распахнуто. Оттуда выглядывал край ажурной занавеси, изредка колыхающийся на ветру. Сеня подозрительно сощурился и хмыкнул. Солнце начинало припекать макушку.
— Да к черту! — сказал он наконец и растянулся прямо на траве.
Вдохнув аромат влажной зелени, он прикрыл глаза и несколько минут лежал без движения с раскинутыми в стороны конечностями. Заснуть во сне как назло не получалось.
Выругавшись сквозь зубы, Сеня поднял голову и взглянул на проход под деревом. Логика сновидения подсказывала ему, что нужно двигаться именно туда, в тот темный лес со странными растениями. Но нырять во мрак совсем не хотелось. С другой стороны, Сеня откуда-то знал: эта треклятая лужайка так и будет приходить к нему каждую ночь, пока он не увидит все, что должен.
— Да чтоб вас всех... — Сеня встал и поплелся к обрушенной каменной кладке. Кисейная завеса из корешков отросла на две своих длины и теперь напоминала седую спутавшуюся бороду какого-нибудь дремучего старика.
Скривив губы, Сеня нагнулся и прополз через тьму. В голове возникло странное ощущение, картинка в глазах сместилась, но быстро вернула фокус.
Как ожидалось, зачарованный лес никуда не делся. Сквозь холодную густую, будто нефть, темноту проступали тусклые разноцветные пятна и пульсации. Деревья мерцали неоновыми листьями, пышные кусты напоминали взорвавшиеся у земли фейерверки, а болотного цвета мох под ногами пускал по округе биолюминесцентные волны. Словом, тот еще бред наркомана.
Мозг опять дал сбой, отказываясь верить в происходящее, но Сеня взял себя в руки и сделал десяток глубоких вдохов. Его взгляд упал под ноги, где примятый покров светился вытянутыми нежно-лиловыми пятнами. Следы, оставленные Сеней в первый и очень короткий визит.
Эта мелкая деталь настолько его поразила, что удивленное сознание отвлеклось, забыв о страхе.
Сеня сделал пару неуверенных шагов, осмотрел едва заметную в калейдоскопе огоньков тропинку и двинулся по ней. Через пару минут он остановился, чтобы выбрать какой-нибудь приметный ориентир, и вдруг заметил яркое белое сияние между деревьев. Свет пульсировал и танцевал, совсем как пламя большого костра. Приглядевшись, Сеня понял, что это и есть костер, сложенный кем-то на краю опушки. Выглядело все довольно страшно, но выхода, похоже, не было.
Сглотнув ком в горле, Сеня стал продираться сквозь заросли. Ноги тонули в мягкой прохладе, в лицо лезли упругие ветки, а пальцы то и дело хватались за колючки.
Постепенно теряя самообладание, Сеня вылез на расчищенный участок в нескольких метрах от кострища и уставился на зачарованное молочно-белое пламя. Оно выглядело плотным, как ткань, но при этом имело пористую структуру, состоящую из бесчисленного множества ярких бусинок.
А рядом, в круге света, на широком пне сидело совершенно немыслимое существо.
Нечто похожее рисовали древние племена на скалах своих пещер. Худое, гибкое тело покрывала черная ромбовидная чешуя; большие задние лапы упирались в валежник, а руки, вполне обычные человеческие руки, словно были обтянуты кольчужными перчатками — настолько мелкие росли на них чешуйки. Толстые пальцы-сардельки оканчивались маленькими серебристыми коготками. В одной из ладоней существо держало какой-то причудливый духовой инструмент с позолоченным набалдашником.
Однако все это меркло и тускнело перед тем, как выглядел лик незнакомца. Над острым вытянутым подбородком находился крошечный беззубый рот, еще выше — две точки ноздрей вместо носа, а после начинались глаза. Их было ровно девять штук. Четыре пары сужающейся лесенкой спускались к низу, а девятый, самый крупный, с жемчужной радужкой, мутно мерцал в центре широкого лба.
Верхняя часть черепа делилась на две половины, которые, в свою очередь, распадались на огромные ветвистые рога, раскинутые в стороны, будто остов ангельских крыльев.
Сеня рассматривал это нечто со смесью ужаса и удивления, не в силах пошевелиться. Ноги вросли в землю, тело окоченело, а воздух в легких превратился в густую липкую патоку.
Неведомое создание медленно повернулось в его сторону и заморгало полупрозрачными веками. Сверкающие в свете белого огня глазные яблоки хаотично зашевелились. Выглядело это, мягко говоря, кошмарно, и Сеня подумал, что страшней, чем сейчас, ему уже не будет. Но тут же понял, что жестоко ошибся.
Восемь черных очей навелись на него, и их зеленоватые зрачки расширились до предела. Сеня буквально почувствовал, как на нем концентрируется внимание существа. А после включилось и девятое, жемчужное око, засияв звездным светом.
Воспаленного сознания бережно коснулось что-то мягкое. Это походило на любезный стук в дверь. Сеня, уже имевший дело с телепатическим общением, быстро сообразил, что незнакомец желает пообщаться. На его многоглазом лице даже отразилось некое далекое подобие улыбки. Облизнув сухие губы, Сеня взволнованно переступил с ноги на ногу и ответил на ментальное прикосновение.
Влившиеся в мозг чувства и ощущения было невозможно с чем-либо сравнить. Этот неописуемый поток чистого индивидуального восприятия всего окружающего никак не отфильтровывался. Сеня на мгновение начал видеть мир так, как его трактовало рогатое нечто. Он с трудом понял, что существо не желает ему зла, что оно создало эту иллюзию, дабы передать что-то важное, оказать помощь.
Чуть наклонившись, незнакомец повел головой. Нижняя пара глаз опустилась, и вслед за ней двинулись остальные — будто запаздывающее отражение в зеркале.
Чешуйчатая ладонь потянулась вперед и сжалась в довольно мясистый кулак. Создание неотрывно смотрело на него пару секунд, пребывая в каком-то магическом трансе. А после оно раскрыло пальцы, предлагая Сене взять появившийся там подарок.
Это был небольшой продолговатый кристалл из прозрачного песочно-желтого кварца. Блики от костра танцевали на ровных гранях и как будто впитывались в камень.
Пока Сеня уговаривал себя подойти ближе, в траве шевельнулось что-то черное, похожее на толстого питона. Вот только росла эта змеюка прямо из спины многоглазого существа. Конец хвоста делился на две лентообразные половинки, изредка подающие признаки жизни.
Сеню передернуло от ужаса. С большим трудом он нашел в себе храбрость приблизиться к незнакомцу, который все это время терпеливо держал руку протянутой и улыбался. Подцепив кристалл двумя пальцами, Сеня непонимающе посмотрел сначала на него, затем на многоглазое существо.
Но ментальный собеседник не очень-то спешил раздавать ответы. Довольно кивая, нечто перевернуло ладонь, вытянуло когтистый палец и легонько ткнуло им Сене в лоб.
Эффект этого жеста оказался ошеломляющим. В черепе словно взорвалась ручная граната. Перед взором пронесся ураган искр, а вспыхнувшее сознание сотряслось до самых глубин.
Сеня подпрыгнул под одеялом так, что едва не сорвал нависающий над кроватью шелковый балдахин. Тело била крупная дрожь, пот градом катился со лба. Сеня рывком сел и тяжело задышал полумраком ночи. Постельное белье благоухало ароматами лаванды и персика. Под боком сопела чудом не проснувшаяся Селия.
Сеня на несколько секунд задержал дыхание и как можно спокойнее выдохнул. В глазах все еще скакали разноцветные импульсы зачарованного леса. Он замотал головой, прогоняя остатки сна, а потом опустил взгляд на свою правую ладонь.
Кристалл чуть холодил кожу. В массивной черной руке рогатого незнакомца он казался несколько меньше, хотя был величиной с указательный палец и примерно той же толщины. В грязно-желтой глубине кружили свой магический хоровод впитавшиеся крупинки белого пламени.
— Охренеть... — одними губами произнес Сеня, потрясенно таращась на подарок из сновидения.


Рецензии