Брюхолог и башкофил. Ещё раз про МЕ
- Животрепещущий! - назвала его МЕ, довольная найденным эффектным эпитетом.
Какую специализацию ей выбрать? Дисграфил или заиколог?? Дефектолог или остаться логопедом?
- Ничего не поймёшь!
Вконец запутавшиеся мысли МЕ привели её к выводу, что без чашечки кофе и сигаретки ничего не разберёшь.
Сидя за чашкой и болтая ногой в тапочке, МЕ усиленно понуждала себя к рассуждению.
- Ну, так вот, я и говорю, значит так, ага, ну, так, в общем понятно, короче, это самое..., - привычно думала МЕ, не зная с чего начать..
- Ну, вот, к примеру - дефектолог и логопед. Чем они отличаются? - наконец МЕ удалось сконцентрироваться.
Напряжённые раздумья ни к чему не привели, пришлось ещё раз идти варить кофе и искать Дефектологический словарь.
- Интересно-интересно, - скептически читала МЕ строки, говорящие строгим и чётким научным языком, рассчитанным на действительные, реальные знания специалистов, которые имеют за плечами серьёзное образование, а не полугодичные курсы переподготовки (из инженера в логопеда - испуганно вспомнила МЕ свою биографию).
Цитата из Словаря: "Дефектология - наука, изучающая закономерности развития, воспитания и обучения и социализации людей, имеющих физические и психические недостатки.
Дефектология разделяется на: логопедию, сурдопедагогику, олигофренопедагогику, тифлопедагогику.
Дефектолог / логопед - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения, социализации людей с нарушениями речи.
Дефектолог / сурдопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения, социализации людей с нарушением слуха.
Дефектолог / олигофренопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения, социализации людей с нарушением интеллекта.
Дефектолог / тифлопедагог - специалист с высшим образованием в области изучения, обучения, социализации людей с нарушением зрения".
Есть 4 основных раздела дефектологии. Нет отдельного дефектолога.
А есть дефектологи: или логопеды, или сурдопедагоги, или олигофренопедагоги, или тифлопедагоги. И это всё - дефектологи!
Значит, дефектолог и логопед - масло масляное! - подумала Маргарита,
- Ведь я же - логопед! - обрадованно вспомнила она, - значит и дефектолог. Дефектолог, значит и логопед!
- Так, с этим разобрались!
- Итак, далее! - представляя себя научной дамой и не выпуская из рук толстенький томик Словаря, Маргарита продолжила расследование.
- Голова разболелась из-за всего этого, - вскоре с досадой подумала МЕ и принялась искать пенталгин.
- А, ну эти таблетки.., - Маргарита всегда предпочитала народные средства и правильно делала.
- Вот пришла бы я в поликлинику, - фантазировала МЕ, роясь на полке, где хранилась бутылка с небольшим оставшимся количеством коньяка - сосудорасширяющим средством от головы (имеются противопоказания!).
- И пошла бы к терапевту, а его, !оказывается! разделили на части, - продолжала изобретать МЕ.
- Например, головолог (это врач для головы), ногафил, ручколог, левого-уха-олог, правой-ноздри-олог, давление-у-меня-160-олог, сильно-кашляю-вечером-олог, в-правом-ухе-стреляет-периодически-олог...
- Вот бы пациентам в поликлинике было бы развлечение, - улыбалась МЕ, представляя, как народ бегает в поисках животолога (ой! извините - брюхолога) или башкофила.
Ведь разделили же логопеда на части: заиколог и дисграфил (...а может, и ещё кто-нибудь..).
Срочно порыскав в незаменимом Словаре, Маргарита нашла:
Цитата из Словаря: "Дисграфия - нарушение процесса письма. Входит в ряд нарушений речи, которые преодолеваются с помощью занятий с логопедом.
Логоневроз (в просторечии-заикание) - нарушение темпо-ритмической структуры речи. Логоневроз преодолевается с помощью занятий с логопедом".
- Чего же тогда всех не поделить!!
- Почему только логопед должен страдать от изобретателей псевдонаучной терминологии, которые хочут свою образованность показать, - ревниво размышляла Маргарита.
И всё повторяла слова Чехова: "хочут свою образованность показать".
И Маргарита решила продолжать разнообразить научную терминологию и с достоинством вошла в педагогику:
- Сейчас учителя начальных классов поделим, - мстительно напрягалась Маргарита, - вот так: буква-Д-олог, буква-М-олог, буква-У-олог, буква...и так далее, в общем, двоечникофил! Колышник-олог!
Ничего-не выучила-вызову-родителей-фил, в-голове-всё-вверх-дном-олог, не-пойду-на-физру-фил, щас-дам-по-башке-олог, - вспоминала шальное школьное детство МЕ.
И тут Маргарита с облегчением вспомнила, что она ЛОГОПЕД. Просто логопед. А ведь это так замечательно.
И что она - логопед Маргарита Евгеньевна - лечит людей с помощью замечательной науки логопедии: такой цельной и сложной, простой и человечной, узнаваемой и недоступной, привычной и таинственной, столь многим помогающей и утешающей. И так многим необходимой.
И, схватив свою собачку и сумку, Маргарита, нарушая все данные себе клятвенные запреты на нездоровое питание, побежала в магазин за шоколадным тортиком.
- У меня радость! Я - логопед! ..а не дисграфил-заиколог...
Автор: дефектолог Юлия Николаевна Белик-Харашкевич
Свидетельство о публикации №220041200124