Познай себя. Материалистический взгляд

Сократ за свою жизнь наговорил очень много. Но ещё больше вещей поведал он уже после своей смерти. Тысячи философов додумали за него, то что он хотел, но так и не успел рассказать.

Я поделюсь тем, о чём Сократ не стал бы говорить по мнению уважаемых философов. Ведь это Сократ! Он не мог так плоско мыслить.

Но всё же...

Познай себя.

Кто-то видит лучше, кто-то хуже. Так же со слухом, с обонянием, с осязанием.

Ты знаешь какое у тебя зрение? А какой слух? Вспомни ребят во время школьных или университетских плановых медосмотров. Тех, что были в шоке, когда не смогли разглядеть огромных букв у окулиста. А кто-то выглядел потерянным из-за внезапно обнаруженной глухоте правого уха. Познай своё зрение и слух.

Познай себя.

Природа жестока, смотри ей прямо в лицо. Знай свои слабые и сильные стороны. Важно прислушиваться к себе. Возможно ты строишь планы на летний отпуск, на домик у моря на пенсии, но даже не подозреваешь о заразе, которая поселилась и разрастется в тебе. Она тихо-тихо разъедает тебя изнутри, твои органы, возможно твой рассудок, а ты, ничего не подозревая, самонадеянно планируешь будущее.  Знай, что именно ты запустил окончательно, перейдя хроническую черту. Знай, где ещё можно спасти положение.

Познай себя.

Будь откровенен наедине с собой, с самим собой. Другим, пожалуйста, ври, кривляйся и лицедействуй, этого уже не исправить. Но с собой всегда будь откровенен. С помощью вопросов выводи скользкого, мерзкого типа в себе на чистую воду. Обманывая себя, наносишь всем ещё больше вреда. Лучше знать, что ты негодяй, пустослов. Чем придти к этому путём долгих мытарств и унижений.

Познай себя.

Какой у тебя характер? Какие способности? Что ты умеешь делать? А что хотелось бы? Как часто и от чего ты устаёшь? Как рано ты встаёшь? Что тебя раздражает, пугает? Без ответов на эти и подобные вопросы - ты игрушка в руках манипуляторов. Те советы, которые подойдут мне, не подойдут тебе. То что можешь выдержать и вытерпеть ты, я не смогу. Мы разные. Но ты должен понимать это и не следовать "общественным тенденциям". Не должен позволять другим играть на своих инстинктах и эмоциях.

Познай себя.

Познай границы восприятия своего разума. Глуп ты или одарён? Развенчивай неизвестность, развеивай милые душе иллюзии. Пройди какие-нибудь тесты на интеллект, на знание иностранных языков. Преврати напыщенный и самоуверенный (или сомневающийся и забитый) Икс в объективный показатель. Этот показатель отправная нулевая точка, от которой можно будет  отталкиваться. Без нее всё сплошное самомнение и болтовня.

Самое страшное что разум - как зрение. Есть люди с более развитым интеллектом. Когда они читают о Теореме Байеса или постоянных Фейгенбаума они видят прочитанное совсем в ином свете. Там, где твой разум узрел загогулины и плоские, смутные очертания, они могут разглядеть картину мироздания. Разница между разумом некоторых из нас колоссальна и, думается мне, её нельзя просто так отыграть. Да, они читают те же книги, что ты и я. Но там, где мы едва уловили сюжетную линию, они находят залежи знаний.

Я слепец, панически стучащий в ворота полиса, в котором живут такие люди. Я знаю, как мелок мой разум, как тщедушно моё здоровье. Как жалок я в своих страстях... Я знаю. Но всё же думаю - как прозреть? Как дышать полной грудью и думать чистым сознанием. Это вопрос "простой" воли? "Простого" упорства? Или же всё уже определено и остаётся тихо доживать.

Откройте же ворота, чёрт возьми!


Рецензии