Русская баня

Банный день. Суббота.
Дружно топим баню.
Как же мне охота,
Вспомнить деда Ваню.
Наколов дровишек,
Протопив  поране,
Приводил меня он
В низенький предбанник.
Баньки русской сладость,
Пыл задаст, ядрёный,
Дух в лицо горячий,
Зелени томлёной.
- Ставь тазок, на лавку,
Веничек сгодиться,
Банька- это благо,
Кто, не согласится?
- Ты располагайся,
Не дадим, брат маху!
И летит, нательная
С плеч долой, рубаха.
Мускулы играют,
Ай,да дед мой, Ваня!
Как налим ныряет,
В сумрак, жаркой бани.
А предбанник, настежь!
Озерцо сверкает,
Аромат смородинный,
Разум опьяняет.
Ритуал прекрасный,
Стороны родимой?
Двери, дело ясно,
Вылизаны, дымом,
До того пахучи,
Чудо, право слово,
Хвощ с песочком,круче
С выскобленным полом.
Разбухают брёвна,
От угара-жара
И прильнув, друг к другу,
Жадно, дышат паром.
- Что затих, кричит мне,
Дед с полка, проворней!
И сажусь я рядом
На полок, покорно.
- Деда, а не жарко?
- Да чего ты, паря!
И с камней горячих,
Веник снял, прожарю!
- На живот ложись- ка,
Сдвинул медный таз,
Вот она, где жисть-то,
Окрещу, за раз!
И запомни паря,
В бане, все равны!
Так умело парил,
Не задев, спины.
Веники дрожали,
- Что пожар, тушу!
Как, по коже гнали,
Бойко мурашу.
И откуда в жаре
Этаком, взялась?
-Это то, что надо!
Хватит с тебя, слазь,
А предбанник, просто
После парки рай!
И накинул простынь,
-Телом, отдыхай,
Это же отрада,
После жаркой бани!

С озерца, смородиной,
Родиною тянет…


Рецензии