Звонок

«…Особенностью Владимира Маяковского было отчетливое представление о чувствах собственных и о том, как их воспроизвести на бумаге. Человек он был очень эмоциональный, с надутыми венами на лбу, с тяжеленными шагами, но очень чутким и ранимым сердцем». Именно так описывают его современники. Но был и еще один, в разы аккуратнее и робея своего оппонента. Имя его Александр Блок. Удивительное разногласие обоих сторон, будь то политические взгляды, будь то духовные и разногласия насчет самой жизни, не помешало вписать свою строчку в огромную книгу нашей жизни, нашей истории».
Этими словами закончил свою лекцию школьный учитель, мечтавший в миг закурить сигарету и забыться от всех не вминаемых учеников школы номер семьдесят два.  Но его бегущую руку к дверной ручке резко прервал голос, нежный голос дальних парт.
 
«Дмитрий Владимирович, для нашей стенгазеты ответьте, пожалуйста, на пару вопросов, это займет всего-навсего пять или десять минут», - сказала Оленька, отличница, с хорошей репутацией и крепкими знаниями в области литературы.
«Что ж, деваться некуда, давайте попробуем», - с «тяжелом камнем на душе» и фантазийной зажжённой сигаретой в зубах Дмитрий Викторович приземлился на стул, скрестив ногу на ногу и принялся внимательно вслушиваться в вопросы юных ребят.

«Дмитрий Владимирович, я вам задам ряд вопросов, старайтесь отвечать кратко, но понятно. Готовы?» С понимаем он кивнул. «Хорошо ли вы помните школу, как только пришли в нее работать?»
На несколько продолжительных секунд Дмитрий задумался. Как хорошо он помнит школу? А как хорошо помнит он самого себя? Где жил, с кем общался, какую носил шляпу? В голову пришли лишь смутные отголоски прошлого с реденькими отрывками класса, запахом мела и тухлой тряпки, которой моют пол.

«Да, замечательно выглядела школа. В тот день она блестела, будто готовилась к моему приезду. Все окна, пол, плитка в уборной блестели, никогда так не блестели как в тот день. Я тогда еще не знал, что приезжает проверка, но было безумно приятно.»
Девочки посмеялись, но весьма тактично. Юмор прошлых поколений всегда давался молодежи с трудом.

«Скажите пожалуйста, был ли у вас любимый класс? Те самые ребята, которые произвели на вас лучшее впечатление за годы работы?
Вспомнить бы прошлых выпускников. Я этих ребят в лицо не помню, а по именам так выручает только потрепанный классный журнал в желтой обертке. Через меня прошло огромное количество детей, которые не дали и шанса самому себе раскрыть свой потенциал. Были чудесные сочинения, но он рвался в экономисты, были и любопытные записки, что мальчишки писали девчонкам и передавали друг другу сквозь парты. Я не помню свой лучший класс, я помню забытые таланты.

«Вы мой любимый класс. И ваша параллель. Я всех люблю и всех прекрасно помню».

«К семидесятилетию школы будет концерт. Вы придете?»
Мысли пролетели мимолетно. Куда деться от обязательных мероприятий.
«Конечно!»

«Дмитрий Викторович, последние несколько вопросов. Вы всегда мечтали стать учителем?»
Никогда. Никогда не поднимаю свои скелеты в шкафу. После нескольких попыток поступить в литературный университет у меня не осталось выбора. Школа – кладбище затухших кораблей, великих математиков и физиков, первооткрывателей географов и биологов. Здесь нет места тем, кто смог достичь высот в своей науке, лишь места тем, кого она не приняла и оттолкнула от себя. Мои стихи и романы пылятся в нижней полке рабочего стола дома, что зарастают годами истраченного таланта. Есть те, кто рвется помогать своим потомкам, учить их жизни и давать знания, но таким пересчитать «по пальцам». Столько ошибок сделано, столько дорог я сам себе перешел. И вот сейчас я здесь. Отвечаю нескольким девчонкам, которые стараются побыстрее отвязаться от нафталинного старика, который и сам не прочь уйти от этих расспросов.

«Думаю, что да. Сейчас трудно вспомнить мои мысли, когда я шел с портфелем документов в приемную комиссию, но тогда я был очень рад, что буду делать доброе дело и воспитывать из малолетних хулиганов образованных девушек и юношей»
«Последний вопрос. Вы когда-нибудь хотели уйти из школы и стать, например, бухгалтером?

Не размышляя.
«Никогда».

Дружно меня отблагодарив, они быстро направились на второй этаж, на биологию, учитель она была строгая, никогда не впускала опоздавших. Ну а я направляюсь на задний двор, уж на свой урок-то я могу опоздать. Крепко взявшись за ручку, проверив карман брюк на содержимое сигарет и коробка спичек, нажимным движением отворилась дверь. Передо мной очутилось стадо ребят пятого класса, в юбочках и в жилетках, с небольшими рюкзачками на спине и пронзительным, чистым взглядом. Они в миг устремились в кабинет и сели за парты, громко смеясь и сметая все на своем пути, будто мусорная урна, цветок моей жены, школьная доска.
«ЗВОНОК»
С легкой улыбкой на лице. Потом покурю.


Рецензии