Анург в Стране монетофилов

Ок. 8200 г. до н.э. Гиперборейская эра. Офир (совр. Швейцария)


В самом начале своих взаимоотношений со Скупердяем Анург понял, с кем имеет дело.
Когда возник первый спор, кто кому и что должен, Скупердяй предложил положить в пустой кошель из мошонки кабоса два камешка и тянуть. Если Анург вытянет белый, то выиграет спор. Если черный, то выиграет Скупердяй.
И быстро, пока Анург не опомнился, Скупердяй наклонился к дорожке, усыпанной только белыми и черными камешками, схватил незаметно и положил в кошель.
Только не на того напал... Анург не видел цвета камешков, но видел хитрую морду Скупердяя. И предположил, что жадина положил в кошель два черных камешка.
Тогда он смело сунул руку в мошну, а потом неловким движением так быстро уронил камешек на дорожку, что заметить его цвет было невозможно.
Скупердяй начал было возражать, но Анург сказал:
- Какая разница, тяни, и мы узнаем так и так цвет камешка, который я уронил...


Анург (Анарх) давно задолжал Скупердяю, но долга не возвращал. Наконец, тому надоело ждать, и, встретив Анурга, Скупердяй прилип как банный лист:
- Когда ты вернешь долг?
- Да я готов хоть сейчас. Только вот беда - денег при себе нет. Видишь - даже карманов нет.
- У тебя всегда один и тот же ответ. Знаешь что, пойдем-ка к судье. Он назначит срок, и ты должен будешь мне заплатить.
Анург покосился на него и сказал:
- Да ты в уме? Не могу же я идти к судье в таких отрепьях!
Что ты будешь делать? Дал Скупердяй Анургу свою одежду, чтобы тот пошел к судье, а потом вернул ему.
Пришли к судье. Только истец начал говорить, как Анург в изумлении говорит:
- Клянусь богами, я ему не должен! Я думал, что он привел меня сюда по другому делу. Не верьте ему, господин судья! Он способен сказать, что и одежда на мне тоже принадлежит ему.
А Скупердяй растерялся от удивления и говорит:
- Ну конечно это моя одежда!
- Вот видите, господин судья? Что я говорил?
И судья, не разобрав, где истина, выгнал обоих.


Рецензии