Diamond Princess

Странное поведение японцев с лайнером "Бриллиантовая принцесса", губительная выдержка больных коронавирусом на нем, довольно просто объясняется национальным японским характером.

Во-первых, этот лайнер был наполнен гайдзинами.
Гайдзин – это «человек извне», варвар. Термин, несущий оттенок снисхождения японцев к иностранцам – людям уродливым внешне, разбалансированным внутренне, невнимательным, бестолковым, со своими «тараканами в голове», но в целом безопасным, если их НЕМНОГО. В общем и целом гайдзин по-японски примерно то же самое, что немец по-русски, то есть человек без языка – немой. Есть еще хэнна-гайдзин – странный иностранец, бака-гайдзин – глупый иностранец.

Во-вторых, японцы, не знающие английского, стремятся не заметить гайдзина, а увидев его на улице, повернуть в сторону. Чтобы "не потерять лицо". Или "не ударить в грязь лицом".

И, главное, в-третьих... Перенаселенность.
Например, в общественном транспорте постоянно приходится стоять, прижавшись к самым разным незнакомцам. Отсюда маниакальное стремление японцев к чистоте, личной гигиене и сдержанному поведению в следствии этого. Вынужденно-вежливому поведению, смущенной улыбке при ледяной личной замкнутостью. Иначе не далеко и до мочилова...
А тут, представьте, целая орава вирусных гайдзинов...




Заказала российская фирма микросхемы в Японии. Десять тысяч. И в контракте особо оговорили, что на каждую тысячу должно быть не более пяти бракованных. Ну как у нас положено, процент брака. Японцы на этом пункте несколько тормознулись, почесали репу, но приняли. В результате наши получили десять тысяч микросхем и отдельно, в кулечке, еще пятьдесят. Аккуратно просверленных посередине дрелью.


Рецензии