32. Жизнь с Шивой. Хри Раскаяние и скромность

УРОК 32 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ХРИ: РАСКАЯНИЕ  И СКРОМНОСТЬ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Хри, первая из десяти нийам или практик, раскаяние: скромность и проявление стыда за проступки, ища милости гуру, чтобы освободиться от печалей через понимание, которое он дает, на основе древней сампрадаи, линии преемственности, которую он проповедует . Раскаяние может быть самым непонятым и трудным для практики из всех нийам, потому что сегодня у нас не очень много моделей для подражания для скромности или раскаяния. На самом деле, роль подражания в современном мире прямо противоположна. Это отражается на телевидении, в кино, в романах, журналах, газетах и других средствах массовой информации. В сегодняшнем мире, дерзком, самонадеянном, гордом — так должно быть. Это модель для подражания, которую мы видим повсюду. Поэтому проявлять раскаяние или даже скромность было бы признаком слабости к сверстникам, семье и друзьям.




Скромность изображается в средствах массовой информации как черта неуклюжих, подавленных, неразвитых эмоционально или плохо образованных людей. И угрызения совести изображаются в мировых средствах массовой информации как характеристика того, у кого «нет совместного действия», не в состоянии оправдать свои проступки или не настолько умен, чтобы найти козла отпущения, чтобы возложить вину на него. Хотя скромность и угрызения совести являются естественными качествами души, когда душа проявляет их, существует естественная тенденция подавлять эти качества.

Но давайте посмотрим на более светлую сторону. Существует старая поговорка: «Некоторые люди учат нас, что делать, а другие учат нас тому, что делать не стоит». Современные СМИ, по крайней мере, большинство из них, учат нас тому, что не надо делать. Его поведение основано на других видах философии — светском гуманизме, материализме, экзистенциализме, преступности и наказании, терроризме — в своем стремлении сообщать и записывать истории дня. Иногда мы можем многому научиться, видя противоположность того, что хотим узнать. Гордые и высокомерные люди, изображенные по телевизору, почти всегда падают. Это всегда изображается очень хорошо и очень интересно. В глубине души люди действительно не восхищаются гордым человеком или его проявлением высокомерия, поэтому они с радостью видят, как он получает должное.




Люди в глубине души восхищаются скромным человеком, правдивым человеком, терпеливым человеком, стойким человеком, сострадательным человеком, который демонстрирует удовлетворенность и полноту благополучия на своем лице и в своих поведенческих моделях.

Мы, индуисты, которые понимаем это, знаем, что хри, раскаяние, должно практиковаться при каждой возможности. Один из наиболее приемлемых способов практики, даже в современном обществе, заключается в том, чтобы сказать искренне: «Извините». Все на это согласятся. Даже самый презренный, гордый, высокомерный, эгоистичный человек немного растает под двумя волшебными словами: «Прошу прощения».

Извиняясь, объясните человеку, которого вы обидели или причинили боль, как вы осознали, что есть лучший способ и попросите его прощения. Если человек слишком горд или высокомерен, чтобы простить, вы выполнили свою часть и можете идти своим путем. Бремя затруднительного положения, в которое вы его поставили, лежит теперь исключительно на нем. Он подумает об этом, объяснит, как и почему, и что ему не следует прощать, пока оскорбление не исчезнет из его разума, а его сердце не смягчится. Для того, чтобы смягчить затвердевшее сердце, требуется столько же времени, сколько и для таяния льда в холодильнике. Даже когда это произойдет, его гордость может никогда не позволить ему доставить вам удовольствие, зная, что он простил вас. Но вы можете сказать. Следите за смягчением в глазах при встрече, сжатыми губами и тенденцией подавлять здоровую улыбку.

СУТРА 32 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ЖИЗНЬ И ПРОПОВЕДЬ ПУТИ ШИВЫ

Последователи Шивы моей линии обучения, живут и проповедуют миру нашу несравненную теологическую доктрину, называемую различными именами: монистический теизм, Адвайта Ишваравада, Адвайта Сиддханта и Шуддха Шаива Сиддханта. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии